Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как помочь мужу продвинуться в соблюдении заповедей?

Темы: Гиюр, Скромность, Суббота, Праздники, Пост, Заповеди, Кипа, Цицит, Молитва, Изучение Торы, Внешность

Отложить Отложено

Шалом! Такой вопрос. Я в процессе гиюра (принятия еврейства), мой муж еврей, он где-то 2 года назад начал укрепляться в вере. Он надевает тфилин, строго соблюдает субботу, посты, праздники отмечает как нужно, иногда ходит на уроки Торы и на молитвы (очень много работает и помогает большой семье) и как человек он очень добрый, любяший и уважаемый людьми.

Но всегда убегает от вопроса о ношении кипы и цицит (выполнение правил и заповедей, связанных с одеждой).

Сегодня мы, наконец-то, об этом поговорили. Что я только ни цитировала, какие факты ни приводила, но он твердо уверен, что еще не дорос до того момента, когда он повседневно будет носить кипу и малый талит.

Конечно, я понимаю, что нужно начинать с маленьких шагов и идти стремительно вверх и расти духовно, но, наверное, из-за того, что я женщина, я не понимаю, что препятствует ему на моральном уровне начать физически соблюдать эту заповедь. Насколько это правильно, и как я могу ему помочь «леhитхазек» (укрепиться, продвинуться)? Спасибо. Шалом! N.

Отвечает рав Элияу Левин

Шалом, уважаемая N.!

Помочь еврею встать на путь Торы — очень достойное дело и большая заслуга! Судя по письму, человек, о котором Вы пишете, уже проделал немалый путь. Тот факт, что он уже соблюдает субботу и многие другие заповеди, свидетельствует о его серьезности и внутренней силе.

Причин его отказа надевать кипу и «талит катан» на данном этапе может быть несколько. И кипа, и цицит меняют внешний облик человека, и многим не так просто заявить во всеуслышание о личных переменах. Это не страх перед обществом, а, скорее, стеснение и нежелание привлекать лишнее внимание к собственной персоне.

Кроме того, то, как человек себя позиционирует, обязывает его к чему-то. Многим кажется, что с того момента, как они принимают облик соблюдающих евреев, им надо вести себя безупречно…

Как правило, такие чувства — показатель внутренней честности, ответственности и порядочности человека. Такой подход неверен, но эти чувства можно понять.

Мне кажется, что в данном случае надо дать человеку самостоятельно принять решение. Часто давление извне только мешает продвижению. Если человек изучает Тору и заметно продвигается во всех сферах соблюдения заповедей, недалек тот день, когда и эти заповеди, с Б-жьей помощью, станут неотъемлемой частью его жизни.

С проблемой, о которой Вы пишете, я знаком на собственном опыте. Будучи студентом одного из известных ВУЗов СССР, я соблюдал заповеди Торы. Ношение головных уборов сурово порицалось, а надевать кипу я стеснялся… (Цицит носил, но просто не показывал снаружи). Прошло несколько месяцев, прежде чем я осознал, что все мои опасения и ложная скромность ошибочны…

Можно было бы порекомендовать начать с малого. Сначала — в субботу, затем — надевать кипу и цицит дома, затем — вне дома в обществе единомышленников и среди близких и т. д.

С наилучшими пожеланиями, Элияу Левин

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ