Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ненавидеть сексуальные меньшинства и тех, кто их поддерживает?

Темы: Гомосексуализм, Ненависть, Раскаяние, Тшува, Молитва, Смерть, Жизнь

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый раввин! Я живу в Европе, и, особенно в последнее время — в связи со всеми этими парадами геев и желанием политических лобби ввести законы, которые поощряют гомосексуализм, — все эти люди — лесбиянки, гомики и прочие извращенцы и те, кто их поддерживает, — теперь не просто мне неприятны, а по-настоящему ненавистны. Я ненавижу их всем сердцем, я не считаю их за людей, я прошу у Всевышнего в своих молитвах, чтобы Он истребил этих людей.

Но я знаю, что ненависть — это разрушающее чувство и для меня, и для всего мира. Но в их отношении — допустимо ли его испытывать? И просить у Всевышнего истребить этих ненормальных? Или это перебор — и я должна научиться воспринимать этих людей более терпимо и не желать им смерти? Спасибо! С уважением, N.

Отвечает рав Элияу Левин

Шалом, N.!

Ваши чувства можно понять. Действительно, поведение таких людей вызывает отвращение, когда они этим бравируют и пытаются навязать свои нормы всему обществу.

Давайте попробуем найти ответ на Ваш вопрос в Устной Торе. Талмуд в трактате Брахот (7) рассказывает, как один воинствующий атеист досаждал раввину по имени Йеошуа бен-Леви. Раввин обладал знанием, позволяющим определить время особого гнева Всевышнего, и решил раз и навсегда покончить с этим негодяем, прокляв его в момент гнева Творца. Раби занялся определением подходящего времени, но в решающий момент он вдруг уснул… Проснувшись, он пришел к выводу, что был неправ, желая смерти обидчику.

В том же трактате (10) приводится история раби Меира, которому докучали местные разбойники. Раби Меир решил молиться об их смерти. Его жена, Брурия, доказала ему, что он неправ и следует молиться не об их смерти, а о том, чтобы они совершили «тшуву» (раскаялись, изменили свое поведение в лучшую сторону). Раби Меир последовал ее совету, и его молитва была услышана!

Подобную же историю находим и в трактате Таанит (23), разве что там раввин Аба Хилкия молился о смерти разбойников, а его жена молилась об их исправлении, и была принята именно молитва жены.

Книга Зоар также приводит запрет молиться о смерти грешников: ведь если бы Творец уничтожил Тераха (отца Авраама, идолопоклонник и продавец идолов), то не было бы ни Авраама, ни народа Израиля, ни дарования Торы и т. д.

Отсюда мы можем сделать вывод, что стоит молиться не о смерти этих людей, а о «смерти» их идеологии.

Вы можете спросить: но ведь во время бунта Кораха Моше не просил Всевышнего о помиловании бунтарей? В Торе (Бемидбар 16:28-30) приводятся слова Моше: «Из этого станет вам известно, что Господь послал меня творить все деяния эти, что это не от сердца моего. Если смертью всякого человека умрут они и судьба общечеловеческая свершится над ними, то это не Господь послал меня. Если же необычайное сотворит Господь и земля раскроет уста свои и поглотит их и всё, что у них, и они сойдут живыми в преисподнюю, то познаете, что презрели Господа люди эти».

Кроме того, в молитве Амида есть специальная просьба о том, чтобы у предателей и тех, кто выступает против Торы и заповедей, «не было надежды». Как это понять?

Ответ на эти вопросы мы находим в книге «Маасэ Рокеах»[i]. Есть различие между обычными грешниками, и теми, кто активно привлекает к греху других. Обычные грешники вредят, прежде всего, себе. Даже если другие люди и страдают от их поступков, то ущерб от них, как правило, локальный. За таких грешников надо молиться, чтобы Всевышний помог им исправиться.

Однако те, кто сбивает с пути множество людей при помощи пропаганды, представляют значительно более серьезную опасность, и об их смерти можно молиться. Иначе они приведут к духовной смерти многих… Корах не желал ограничиться личным бунтом, а хотел привлечь на свою сторону как можно больше евреев!

Вернемся к Вашему вопросу. Большинство из тех, о ком Вы пишете, — несчастные люди с тяжелыми проблемами. Вся их суета, при всей внешней агрессивности, направлена не столько на агитацию других, сколько на оправдание себя и своего образа жизни в глазах общества. В данной ситуации надо молиться о духовном исцелении этих людей и всего поколения…

С уважением, Элияу Левин

 

[i] Автор — раби Элазар Бен-Шмуэль из Брод, его называют также раби Элазар Рокеах (1665?-1742). Был раввином нескольких еврейских общин в Польше, в том числе в Бродах (Галиция) и в Кракове, затем — главным ашкеназским раввином Амстердама, в 1740 г. переселился в Страну Израиля, в Цфат. «Маасе Рокеах» — каббалистический комментарий к Пятикнижию.

 

 

Материалы по теме


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше