Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

То, что по всему миру сейчас много катаклизмов, доказывает истинность учения Христа?

Темы: Иудаизм и Христианство, Конец времен, Машиах, Пророчество, Ишмаэль, Природа, Милосердие, Эсав

Отложить Отложено

Здравствуйте! Хотелось бы у вас попросить объясненья: а почему по всему миру сейчас очень много катаклизмов, эпидемий и др.? Где в Танахе это можно найти для подтверждения, зачем Вечный Б-г Израилев допускает это?

Христиане этим доказывают истинность учения их Христа, что оно исполняется, особенно сейчас, когда в мире происходят постоянно всякие катаклизмы и болезни, тем самым доказывая, что он скоро придет и мы, кто не верит в их Христа, погибнем. Как можно правильно и верно ответить им на их утверждения? Благодарю за ваше внимание!

Благословения вам и вашим семьям и близким! Пусть Б-г благословит ваш сайт толдот.ру, он очень многому нас учит, дает нам возможность приблизиться к Б-гу. Ему вечная Слава!!!!!! Алена

Отвечает рав Меир Мучник

Здравствуйте, Алена!

Спасибо за Ваши добрые слова и пожелания! Тех же благословений и Вам, конечно!

Что касается Ваших наблюдений, трудно не согласиться: хотя в мире практически никогда не бывает «всё хорошо» и всегда есть какие-то плохие новости, в последнее время действительно создается впечатление, что ситуация турбулентнее обычного.

Ко всем типам плохих новостей добавилась пандемия, которая, с тех пор как налетела в прошлом году, так и не уходит, оставаясь предметом забот и новостей на гораздо более долгий срок, чем всем того бы хотелось. Но и без нее есть чему ужаснуться. Взять хотя бы это лето, когда в столь многих местах мы наблюдали то крайнюю жару и рекордные по размаху лесные пожары, то яростные ливни и такие же беспрецедентные затопления. Как будто мир «взбесился».

Однако если говорить о христианстве, тут совсем непонятно, в чем «доказательство» его правоты. Катаклизмы — свидетельство, что скоро придет Христос? Но ведь они верят в его приход только потому, что взяли идею о Машиахе (Мессии), который, в конце концов, придет, — из Торы, из наших еврейских пророков. Как и идею, что перед его приходом произойдут какие-то катаклизмы.

Просто они, в отличие от нас, решили, что Машиах уже приходил — в лице основателя их религии, но ему «не дали» исполнить свою миссию, поэтому он должен прийти еще раз. Мы же отвергаем такую версию истории: у кого «не получилось» исполнить миссию Машиаха, тот им и не являлся. (И новая религия, основанная на его учениях, — не «развитие» нашей, а совсем не наша).

Поэтому мы просто продолжаем ждать того же Машиаха, первого и последнего его прихода. И если перед этим приходом произойдут какие-то катаклизмы, это будет доказательством истинности именно наших идей. Так что о подтверждении специфически христианских преданий тут речь не идет, и если приверженцы этой религии так не считают, их проблемы.

Но если говорить о нашей, еврейской, идее прихода Машиаха, надо также отметить: хотя мы его уже совсем заждались, никому в точности не известно, когда именно он придет и при каких обстоятельствах.

Как пишет Рамбам, Тора специально не сказала это четко, а лишь намекнула здесь и там в пророчествах, которые могут быть истолкованы по-разному (даже предоставляя возможность другим религиям впасть в свои заблуждения).

Ибо наша главная задача — не высчитывать, когда придет Машиах, а, веря, что, в конечном счете, он так или иначе придет, правильно жить сейчас. В том мире, какой он есть. Невзирая на все его пандемии и катаклизмы, а также более мелкие и «обычные», но реальные раздражители в жизни. Соблюдать все заповеди как можно лучше, делать добро. Именно так мы зарабатываем награду, а уж когда придет Машиах, даст Б-г, поживем — увидим.

Может ли он прийти в скором времени, и могут ли свидетельствовать об этом все бурные мировые события? Могут.

Но могут у этих событий быть и другие причины, необязательно нам известные.

Если брать ту же пандемию, здесь надо сказать, что мы в последнее время очень избаловались. Ведь на протяжении большей части истории эпидемии смертельных болезней были нормой. То чума, то холера и еще целый список. И это — даже не упоминая ужасную детскую смертность: ведь в прошлом было нормой, что большинство детей не выживает! Да и сегодня только на самом своем пике ковид обошел по смертоносности «обыкновенные» рак и инфаркт.

Просто, когда ковид налетел, это стало шоком для всех. Но теперь всё больше похоже на то, что он так быстро не «улетит», и придется научиться жить с ним, как живем с тем же раком, не воспринимая его существование как знак какого-то «конца света».

В то же время в одном аспекте ковид действительно, вроде бы, отличается от всего, с чем сталкивались до сих пор. Остальные болезни считаются либо опасными, либо нет. Простуда, грипп — нет, обычно не опасно, большинство из нас, а то и все уже имели с ними дело, и не раз, и ничего, живы, здоровы. Рак — опасно! Поставили кому-то диагноз — воспринимается с ужасом, как уже почти смертный приговор, а если в конечном итоге выжил, то чудом. А ковид? Э-э, кому как.

Большинство переболели и спокойно выжили, многие даже незаметно, без симптомов. А кого-то он скосил и свел в могилу так же быстро и яростно, как рак или чума. Причем, хотя меньшинство, но далеко не единичные случаи, их достаточно для того, чтобы больницы были перегружены, а новости пугали драматичной статистикой. Так опасная это болезнь или нет?

Как-то нечетко.

Но, возможно, эта нечеткость — сама по себе один из симптомов и атрибутов нашего времени. В которое господство в мире переходит от Эйсава к Ишмаэлю, что уже неоднократно обсуждали. И это отражается не только в политике, непосредственно связанной с этими народами и цивилизациями, Западом и Востоком, но и в самых разных аспектах жизни.

Раньше был «мир Эйсава», отражавший его атрибуты: унаследованную им от своего отца Ицхака строгость и дисциплину (гвура), но доведенную самим Эйсавом до крайности — нетерпимости и жестокости. В результате мир в прошлом был суровым, нормой было неравенство, ущемление прав и равнодушное отношение к жизни.

Но в то же время была четкость и упорядоченность. Незыблемые перегородки: кто из господ, тот господином и останется, а кто из рабов или крепостных, тоже. Золушка — утопичная сказка, столь популярная именно потому, что так долго была невозможной в реальности. Как и «Ромео и Джульетта»: разные кланы, разные народы так и оставались каждый на своем месте.

Теперь же наступил «мир Ишмаэля», отражающий его атрибуты — противоположные. Унаследованные им от его отца, Авраама, милосердие и любовь (хэсед), но доведенные им самим до крайности — разнузданности и дикости. Тора открыто называет его пере адам — «диким человеком». Отсюда устранение всех рамок и перегородок, смешение того, что раньше было разделено, потеря ориентиров, хаос.

Сказка о Золушке стала былью, Золушка спокойно выходит за принца, пусть временами и не без последствий, и Ромео с Джульеттой тоже уже никого не удивляют. Теперь считается за благо смешение всех групп и народов и образование одной пестрой, «пострасовой» смеси. Докатились даже до того, что и пол уже не строго мужской или женский, как определено по рождению, а его можно менять или оставлять неопределенным, и сочетание полов не обязано быть строго мужчина с женщиной, а тоже — кто с кем хочет, этакая «постполовая» смесь. Радуга!

Такое вот царство нечеткости и смешения всего и вся. Праздник «дикости». И кто знает, может быть, поэтому и новые типы болезни отличаются такой нечеткостью: невозможно отнести их к тому или иному разряду. Сказать четко, опасные они или нет.

Вот и природа, быть может, поэтому «взбесилась» и кидается из одной крайности в другую, всё вышло из своих ранее четких границ. То беспрецедентная жара и выходящие за все рамки лесные пожары, то ливни и наводнения там, где их раньше не бывало. Такое вот всеобщее состояние «дикости».

Ну и, наконец, говорят об изменении климата, глобальном потеплении — быть может, тоже неслучайно, ведь Ишмаэль по характеру горяч, как и его регион — Ближний Восток, в отличие от Эйсава, жителя Северо-запада…

Остается надеяться, что сумеем выстоять в испытаниях, которым подвергает нас этот новый мир, как прошли через испытания мира Эйсава, тоже далеко не простого. Ну, и действительно молиться, чтобы пришел в скором времени Машиах и всё вернулось к идеальному уравновешенному состоянию.

С уважением, Меир Мучник

Материалы по теме

Можно ли вычислить время прихода Машиаха?

Журнал «Мир Торы»

Йонатан Бен Узиэль не смог завершить свой труд и оставить нам свой перевод Ктувим. Почему? Потому что часть его сочинений не может стать всеобщим достоянием. Ведь они содержат книгу Даниэля, пророческие видения которого раскрывают время наступления и протекание мессианских времён. Значит бат коль (глас небес), как говорит нам Талмуд, сообщил Йонатану: « Дайеха! Остановись!»

Роль Ишмаэля в наши дни

Азриэль Казаков

О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.

Яаков и Эйсав

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди

Проясните, пожалуйста, что такое Изгнание, Искупление, времена Машиаха?

Рав Натан Агрес

Как избежать мук времен прихода Машиаха?


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ