Темы: Психология, Женщина, Депрессия, Забота о себе, Самооценка, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте.
Задам вопрос, извините, если в чем-то повторный. В последнее время много пыталась понять себя, и даже до степени — «да ну эту всю религию, работу над собой и т. д., ведь это так трудно. Копаться в прошлом — мучительно, испытывать разные чувства — больно.
Хотела задать два вопроса: как научиться продолжать работать над собой, что включает воспоминания о прошлом, но чтобы это было как-то более приятно и не так больно?
Второй вопрос: как научиться себя любить? Многие из моих проблем, по сути, — от ненависти к себе и от низкой самооценки — из-за очень трудного детства, где я испытывала много одиночества и никому не была нужна.
Я знаю: то, что происходило, это не моя вина (в детстве), но очень сильно себя осуждаю при малейшей ошибке с тех пор, как стала «взрослой». Ведь я должна всем доказать, что я лучше, чем моя семья, и то, что они не могли, не значит, что я не могу. Мысль хорошая, кроме той части, что я должна всегда всё. N.
Здравствуйте, N.!
По Вашим вопросам видно, что Вы — серьезный и думающий человек, и очень хорошо, что Вы хотите обсудить возникающие вопросы.
То, что Вы встречаетесь с трудностями на избранном пути, — наилучший показатель Вашего духовного роста. Преодоление этих трудностей — наша основная работа, от нее зависит наше счастье в этом мире и в Будущем.
Любой из нас после тяжелого рабочего дня или выполнения поставленной задачи чувствует удовлетворение. Но это не может сравниться с тем удовлетворением, которое человек ощущает после победы над собой! (Я уже не говорю о той великой награде, которую получит душа человека, исполняющего Волю Творца, в Будущем мире, — это нам даже представить невозможно).
Для работы над собой и своими качествами вовсе не обязательно копаться в прошлом. Изучая Тору, мы выстраиваем для себя образ идеального человека и знаем, к чему стремиться. Спокойная и последовательная работа над собой приближает нас к этому идеалу.
Все люди различны, и у каждого — своя стартовая точка. Творец это знает и ожидает от каждого из нас того темпа роста, который соответствует нашим возможностям. Но не более того. Таким образом, наш взгляд устремлен не в прошлое, а в будущее, и мы радуемся каждой новой ступени, на которую смогли подняться!
Вообще, нормальным состоянием человека должно быть состояние радости, и это мы тоже выводим из Торы. Недаром йецер а-ра (дурное начало) прилагает столько усилий, чтобы повергнуть нас в уныние. По этой причине «копание в прошлом» (без помощи специалиста) ничего, кроме вреда, принести не может… Тем более, что Вы не выбирали ни свое окружение, ни место рождения, ни семью, в которой выросли.
Даже если человек совершил проступок — зацикливаться на этом не стоит. Излишнее погружение в чувство вины доводит человека до депрессии, а в этом состоянии он уже ни на что не способен. Важно просто сделать выводы, решить для себя впредь не совершать подобных проступков, произнести видуй (признание грехов и просьбу о прощении) и с радостью продолжить путь.
Раби Йерухам из Мира говорил своим ученикам: не знать своих недостатков — это недостаток, но не знать своих достоинств — еще больший недостаток! Нам надо научиться видеть свои хорошие качества, радоваться им и развивать их.
Так, учитель моего учителя, раби Гедалья Айзман, говорил, что у каждого человека должны быть два кармана. В одном кармане — его достоинства, в другом — недостатки. Когда человека переполняет гордыня, стоит порыться в кармане с недостатками, а когда одолевает грусть — в кармане с достоинствами. И так — всю жизнь…
Представьте себе, что Вы находите на тротуаре слиток золота! Вот это удача! Каждое Ваше правильное действие — не менее дорого. Чем сложней ситуация, тем более значимы поступки человека в ней. Так мы научаемся ценить даже незначительные, на первый взгляд, моменты своей жизни. И никому ничего не надо доказывать!
Желаю Вам долгой и радостной жизни, наполненной правильными действиями!
С уважением, Элияу Левин
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Раби Йосеф Герц
Разъяснение заповеди о любви к ближнему: это определение относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Рав Йехезкель Асхаек,
из цикла «Здоровая жизнь по Торе»
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Мирьям Климовская
Я должна постоянно ее контролировать? Я черствая, что этого не делаю?
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Гитель Итахова
Рав Меир Мучник
Единственный стимулятор чего-то интересного в моей жизни — это работа...
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Ципора Харитан
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»