Темы: Авраам, Наши родители, Молитва
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Когда мы молимся за еврея, отец которого — из другого народа, нужно называть еврея бен/бат-Авраам (сын/дочь Авраама) или бен/бат плюс имя дедушки этого еврея с материнской стороны? Или называть имя деда/прадеда мамы, если после него из евреев в роду были только женщины?
Некоторые люди говорили мне, что раввин сказал использовать в таком случае имя деда. Но большинство опрошенных используют универсальную формулу «бен-Авраам». Расскажите, пожалуйста, на чем основаны разные мнения и какому из них лучше следовать? Бина
Уважаемая Бина!
Молятся за человека обычно по имени мамы. О больных написано ясно: за них молятся по имени мамы. Но и при всех других молитвах человека также можно называть по имени мамы, как приводят от имени рава Элияшива зацаль (рав Бен-Цион Кук, «Пнинэй тфила», с. 105). Например, «Миша бен-Анна».
Как вызывают к Торе? Мишна Брура (139:10) говорит о случае в определенном смысле подобном этому: когда отец неизвестен. Тогда вызывают по имени дедушки — отца мамы. «Михаил бен-Давид» (а Давид — дедушка). Мишна Брура (там же) приводит и второй вариант: «бен-Авраам», т.к. Авраам — отец всех.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Овадья Климовский
Не был ли он бедуином?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Ашер Кушнир
Почти все время мы живем с родителями мужа
Рав Ашер Кушнир
Мой сын уже много лет ищет себе невесту, и я ему стараюсь помочь…
Ципора Харитан
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»