Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Моше Сытин

Здравствуйте!

Рамбам в «Законах траура» пишет, что заповедь хеседа заложена в повелении возлюбить ближнего, как самого себя (Ваикра 19:18). Мне кажется, что это повеление может стать ориентиром, как правильно делать добро.

Чтобы правильно выполнить заповедь хеседа, мы должны поставить себя на место другого. Прежде чем выполнить эту заповедь, надо спросить себя: как помочь другому, чтобы это принесло максимальную пользу? Кроме того, следует постараться свести к минимуму чувство неловкости, которое может возникнуть у того, кому мы помогаем.

Иногда мы хотим помочь, исходя из своего понимания того, что для другого хорошо, а на самом деле ему нужно что-то совершенно иное. Поэтому, чтобы милосердие действительно было милосердием, важно не примешивать к нему личные амбиции, а исходить только из соображений, как удовлетворить потребности другого.

И еще один важный момент. Мы привыкли думать, что помогать нужно только бедным и несчастным. Но это совершенно неправильно. Помогать, совершать хесед нужно по отношению ко всем, включая собственных близких. Более того, чем ближе человек тем больше наша обязанность делать ему добро. Поэтому в первую очередь заповедь хеседа надо выполнять в отношении своих близких и родных, и только потом в отношении остальных людей.

С уважением, Моше Сытин  

Материалы по теме


В Торе сказано об обязанности жениться. Но что говорит Тора о многоженстве? Чтобы получить правильное представление об этой области, необходимо учесть, что на протяжении истории еврейского народа взгляд подход к этому вопросу не оставался статичным. Читать дальше