Мы обязаны поведать детям о том, что видели у горы Синай. А если нам самим никто не поведал?22 мая 2023 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте! Хотелось бы узнать ответ на такой вопрос. В сиддуре «Теилат Ашем» есть раздел «Шесть вещей, о которых вспоминают ежедневно». Второй пункт из этого списка такой: «Только будь осторожен, весьма оберегай душу свою — не забудь те события, которые видел ты глазами своими; И да не сотрутся они из сердца твоего, пока ты жив, и поведай о них сыновьям своим и внукам; [Поведай о том, что видел в] день, когда стоял ты пред Господом, Б-гом твоим, у Хорева». Я понимаю, что эти слова обращены к евреям, которые получали Тору у горы Синай, но как эти слова имеют отношение к нашему современному поколению? К примеру, я — еврей по маме, но так получилось, что мы не были воспитаны в еврейской среде, а пришли к этому сами (явно не без участия Всевышнего). Нашим предкам их предки не рассказывали об этих событиях (может быть, когда-то очень давно и рассказывали), которые они видели своими глазами. Соответственно, наши предки и нам передать ничего не смогли. Конечно, я думаю, что когда-то такая традиция передачи была, но сейчас же эта традиция утрачена и осталась только письменная передача тех событий — из самой Торы. Я понимаю, что идея этой заповеди состоит в том, чтобы всегда помнить, что мы сами были свидетелями Дарования Торы и получили её не через пророка и не через посредника, а напрямую от самого Б-га. Но как же я могу выполнить эту заповедь, если мне мои предки ничего такого не рассказывали и я сам своими глазами ничего не видел, а только читал об этом в Торе? С уважением, Руслан Читать дальше |
|
Чем отличается «еврей» от «иудея»?9 июля 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Есть ли различие между евреем и иудеем? Таль Читать дальше |
|
Кто такие «иврим»? И откуда египтяне знали о них?26 апреля 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Добрый день! Читая Тору, никак не могу понять. Слово «иврим» встречается впервые во время истории с Йосефом, когда тот говорит, что «я из страны Иврим». При этом позже, когда египтяне накрывают стол для братьев Йосефа «отдельно», то снова звучит слово «иврим» и то, что для египтян мерзость — есть с ними за одним столом. Вот я и не пойму… если иврим — это жители Ханаана, то возникает вопрос: в книге Шмот Б-г посылает Моше и Аарона со словами «так сказал Б-г, Б-г а-Иврим…» Если же слово «иврим» обозначает 70 человек, которые впоследствии спустились в Египет, то тогда это тоже странно… их же мало, и вряд ли о них были так наслышаны египтяне. С уважением, Евгений Читать дальше |
Рав Бенцион Зильбер
Размером с оливку — это сколько?
Рав Овадья Климовский
В чём заключается смысл десяти казней?
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Что есть в субботу, после которой начинается Песах? Хлеб? Мацу ведь нельзя есть до Песаха? Когда продают квасное? Когда проверяют дом на наличие квасного? Когда «аннулируют» квасное? Когда пост первенцев?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли разбавлять сок?
Рав Реувен Куклин
Ребе, я очень люблю Песах…
Рав Реувен Куклин
Если нельзя, то почему?
Рав Бенцион Зильбер
Что можно читать и слушать, не понимая?
Рав Овадья Климовский
В чём уникальность пророка Элияу?
Рав Яков Шуб
С какого возраста еврей должен пить вино?
Рав Бенцион Зильбер
Как долго человека нужно не называть вторым именем, чтобы оно "исчезло"? И что делать с бокалом пророка Элиягу?
Рав Бенцион Зильбер
Имеет ли право необрезанный есть пасхальную жертву?