Что это за непонятный степной грызун, который жует жвачку, но копыт не имеет?5 апреля, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом. В опубликованном ответе о кошерных животных Австралии уважаемого рава З. Гершензона меня удивило новое понимание слов шафан и арневет, которые мною всегда понимались как «заяц» (или непонятный степной грызун, по другим мнениям) и «кролик» соответственно, а в ответе я узнал, что наоборот. Уточните, плиз, или я ошибался все эти годы… Спасибо. К. Читать дальше |
|
Как может быть, что в Торе не упоминаются животные австралийского континента?14 апреля 2023 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Хочу спросить следующее. На первый взгляд, в Торе нет упоминания о животных австралийского континента. Но как такое может быть? Г-сподь же их создал и знал об их существовании! Как эти существа соотносятся с кашрутом? R. Читать дальше |
|
Свинья в будущем станет кошерной?19 апреля 2020 года, отвечает Рав Моше Сытин То, что свинья станет кошерной, — есть ли это в Геморе или в Тосафос? Помоги Вам А — ШЕМ. Читать дальше |
|
Если у рыбы есть чешуя, значит, есть плавники. Зачем тогда нужно упоминать о плавниках отдельно?19 августа 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте! Хотел задать вопрос: слышал, что есть правило — если у рыбы есть чешуя, то есть и плавники. Но тогда зачем писать о плавниках? Ведь для того, чтобы не нарушить законы кашрута, достаточно наличия только чешуи? Заранее благодарен! Читать дальше |
|
Я где-то слышал, что нельзя готовить мясо с соевым молоком. Это правда?20 ноября 2018 года, отвечает Рав Моше Сытин Добрый день. Я где-то слышал, что нельзя мешать соевое молоко с мясом... В связи с этим вопросы: 1) Правда ли это? 2) Как насчёт курицы с соевым молоком? 3) Как насчёт курицы с кокосовым молоком? Читать дальше |
|
Почему Авраам угощал ангелов мясом с молоком?26 октября 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский И все-таки. Поясните — мясное и молочное запрещено. Для чего в Торе приводится, что Авраам, когда к нему явились три ангела, угощал их и мясом и молоком? Делалось это одновременно! Зря и напрасно ничего не написано. В., Минск Читать дальше |
|
Как есть фрукты у нерелигиозных родственников в Израиле?13 сентября 2013 года, отвечает Рав Давид-Йеуда Вертлиб Собираюсь в гости к нерелигиозным родственникам в Израиле. Они знают про мой кашрут и, возможно, будут кормить меня фруктами. Скажите, пожалуйста, какие фрукты можно есть и какие нельзя (из-за опасения орла)? Также: как в такой ситуации наиболее незаметно отделить трумот и маасерот? Можно ли как-то отделить их заранее дома, или отделить после возвращения домой? Читать дальше |
|
Почему нельзя есть курицу с молоком? Она же не млекопитающее!3 апреля 2013 года, отвечает Рав Яков Шуб Почему нельзя есть курицу с молоком? Сказано, нельзя есть мясное с молочным. А какое именно мясное? Ведь существует много разновидностей мяса: парнокопытные, рыба, птица, насекомые. Т.д. Как звучит запрет: «Не вари теленка в молоке его матери». Отсюда следует, что мясо животного, которое нельзя есть с молоком, — это то животное, которое дает молоко. Если так, тогда причем тут курица? Читать дальше |
|
Почему вся растительная пища кошерная, а трефная — только животная?3 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Интересно, почему вся растительная пища кошерная, а трефная пища только животная (ну, за исключением некоторых правил, как в Пейсах)? Чем это объясняется? Лев Читать дальше |
|
Получается, что нет объективной Истины?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Одним из переломных моментов в моем соблюдении был энтузиазм поиска объективной Истины, появившийся во многом благодаря лекциям р. Ашера Кушнира. Сначала чем больше чем я узнавал и задумывался, тем больше появлялось желание жить Истиной. Однако со временем, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что в реалиях жизни объективная Истина не так уж объективна, как хотелось бы. Даже в самых принципиальных вопросах заповедей самой Торы существует миллион разных авторитетных мнений. Например, с точки зрения сатмарских хасидов мы все нарушаем Шабат, слишком рано его заканчивая, мясо, кашерное для ашкеназов, может оказаться трефным для сефардов, а по мнению Рабейну Там мы попросту игнорируем заповедь утреннего чтения Шма и т.д. и т.п. И так чуть ли не по каждому вопросу. Получается, что нет объективной Истины и все равно все упирается в 6 миллиардов субъективных истин?.. Или, по крайней мере, объективная Истина существует, но для нас остается доподлинно неизвестна? О. Читать дальше |
|
Считаются ли яйца мясными?23 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый раввин. Считается ли яйцо парвэ, ведь оно животного происхождения? И есть ли разница между яйцами, которые уже снесла курица, и яйцами, которые были найдены в зарезанной курице? А. Читать дальше |
|
Слышал, что свинья в будущем станет кошерной. Так ли это?16 сентября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Прочитал Ваш ответ про свинью, и возник вопрос: слышал, что с приходом Мошияха свинья станет кошерной. Это так? И если да, то как после стольких веков «особого» отношения ее будут есть? Олег Читать дальше |
|
Почему Авраам накормил ангелов молочным и мясным?28 декабря 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом алейхем, многоуважаемый Рав Бенцион Зильбер. У меня такой вопрос. В Торе, книге Брейшит (18; 8) написано: «И ВЗЯЛ МАСЛА, И МОЛОКА, И ТЕЛЁНКА, КОТОРОГО ПРИГОТОВИЛ, И ПОСТАВИЛ ПРЕД НИМИ, А САМ СТОЯЛ ПОДЛЕ НИХ ПОД ДЕРЕВОМ, И ОНИ ЕЛИ». А впоследствии была дана заповедь «НЕ ВАРИ КОЗЛЁНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО». Как, по вашему мнению, в то время это ещё не было нарушением заповеди? Читать дальше |
|
Почему такое странное угощение?16 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: Авраам принимает гостей (ангелов). Стихи 7—8: «И к скоту побежал Авраам, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и (тот) поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и телёнка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели». Почему он их угощает и мясом, и молоком? З., Украина Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ