Почему это антисемитизм?22 марта 2021 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Не пойму, почему справедливый гнев людей и политиков к харедим вы приравняли к антисемитизму? Станислав Читать дальше |
|
Учусь у Лайтмана, но ощущаю, что должно быть что-то другое…14 июля 2015 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Здравствуйте! Я обращаюсь к вам с вопросом, очевидно, не новым для вас. Но тем не менее. Я более 8 лет слушаю уроки Михаэля Лайтмана, вхожу в группу, активно участвую в общей жизни, следуя общим советам. Однако постепенно накапливается очень много внутренних противоречий и вопросов, которые требуют понимания и разъяснения. Поэтому решила обратиться к вам и услышать ваше мнение. Свою учебу у Лайтмана я начала с огромной радостью и энтузиазмом, это было действительно огромным открытием и выходом из образовавшегося тупика. Казалось, все стало на свои места, все получило объяснение, мир вновь окрасился радостными красками, но после 6-7 лет учебы, что-то стало меняться. Требования стали превышать возможности. Усложнялось все тем, что мой муж не учился вместе со мной, и я, как могла, старалась уравновесить все стороны и все интересы. Постепенно проблемы стали касаться в той или иной степени всех сторон жизни — и материальной, и семейной, и социальной, начались внутренние сомнения и выяснения. В чем-то эти состояния получали объяснение на уроках под общим названием «борьбы с эгоизмом и со своим злым началом», надо сказать, что борьба становилась очень тяжелой, к тому же жертвами этой борьбы были близкие мне люди, наши взаимоотношения, дом. Вокруг тоже происходило много событий, которые заставляли задуматься. Но оставлять обучение и участие в общей работе по распространению очень сложно, поскольку понимаешь, что окажешься опять один на один с этим миром в его движении, погоне за деньгами, лжи, пустоте, собственно, тем, от чего с радостью ушла к Лайтману. Однако и с продолжением учебы тоже много вопросов: стала меняться содержательная часть уроков, повышается требовательность к постоянному выполнению внешних действий в распространении. Ощущение, что все запутывается и тобой манипулируют. Но, с другой стороны, я не представляю, как смогу вычеркнуть из жизни желание глубже узнавать традиции и законы еврейского народа. Изначально я ощущала, что даже на том, самом начальном уровне, они живут во мне, еще не озвученные — звучат. Я попала в свой потерянный мир. С одной стороны, я очень благодарна Лайтману, что он открыл для меня и таких, как я, эту дорогу, но дальше? Я ощущаю, должно быть что-то другое, а не то, куда он ведет свою группу и как строит общую политику. Много несогласий и внутренней критики, мне стало все меньше и меньше это подходить. Но что же дальше, в чем может быть продолжение? Буду безмерно благодарна, если получу ответ. Спасибо! Т. Читать дальше |
|
Как отличить шарлатанов от каббалистов?2 декабря 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Стоит ли начать заниматься Каббалой? Сейчас много шарлатанов её преподают. Как различить настоящих от фальшивых? Читать дальше |
|
10 лет провёл у Лайтмана и только сейчас понял...12 ноября 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Шалом! Мне сейчас 40 лет, из них я 10 лет провёл в Бней Барух у Лайтмана. Отдал им все свои силы. И только сейчас понял, что растратил все эти годы впустую. Меня это никуда не привело, ощущение, что просто был обманут… Если бы не интересная работа, я доктор наук, не знаю, что бы со мной произошло. Какая-то пустота преследует меня. Что теперь делать? Как предупредить других людей об этом? Л. Читать дальше |
|
Как контролировать свои мысли?13 декабря 2010 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Способен ли человек контролировать свои мысли? Меня мучает вопрос. Неужели Б-г требует от нас невозможного? Я слышал, что Тора запрещает плохо думать. Но кто способен полностью контролировать свои мысли? Или, к примеру, у мужчины есть мицва хранения глаз — шмират эйнаим. Так как же ходить по улице, натыкаться на столбы? Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ