Царь Шауль был отрицательной личностью?4 декабря 2023 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Квод hаРав (уважаемый раввин), Шалом! В Иерусалиме и не только в нём есть улицы, названные в честь царя Шауля. Но ведь царь Шауль был совершенно отрицательной личностью. Он был вынужденной мерой для Исраэля как царь. Он был патологическим параноиком. Он постоянно желал смерти Давиду и охотился за ним. Он повелел убить 80 коэнов. Б-г через Шмуэля отобрал у него царство. Он обратился за помощью к Эйн-Дорской колдунье. Как можно в честь такого человека называть улицы в городах? Тода (спасибо). Марк Читать дальше |
|
Секрет убийства царя Шауля. Он был убит за то, что обратился к гадалке?18 августа 2023 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом-шалом! В Диврэй а-Йамим 10:13-14 сказано, что царь Шауль был убит за то, что обратился к гадалке с вопросом, а не взыскал Творца. Но ведь Шауль всячески искал этот ответ именно от Творца и всеми доступными Ему способами искал Его воли в данном вопросе? Читать дальше |
|
Наоми советует Рут прийти ночью к одинокому мужчине и лечь у него в ногах...24 мая 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! В связи с праздником Шавуот, а у меня, как и в прошлые годы, опять возник вопрос при чтении книги Рут. И вот осмеливаюсь, наконец, его задать. Никто не сомневается в праведности Рут, но… один эпизод вызывает какое-то смущение. Наоми советует своей невестке пойти ночью к одинокому мужчине и лечь (!) у него в ногах. Странен и сам совет Наоми, и то, что Рут так легко приняла его. Можно было бы решить, что все гораздо глубже и не именно так, как описывается, если бы Наоми не сказала Рут уйти от Боаза еще до рассвета, чтобы ее никто не заметил. Значит, все же, ситуация была не очень принятой, не очень скромной. Почему нельзя было все сделать как-то днем, более открыто и порядочно, что ли? Я, правда, читаю на русском, и, возможно, именно перевод что-то так сильно искажает. С ув., Лия Читать дальше |
|
Пришло время ненавидеть?17 мая 2022 года, отвечает Рав Нахум Желязник Шалом! У меня вопрос. Пишет царь Соломон в Экклезиасте: «Время любить, и время ненавидеть» (Коэлет 3:8). Но Тора при этом отрицает агрессию в любом виде. Как же можно отрицать ненависть, если даже царь Шломо говорит, что это обязательно будет (время ненавидеть)? Помогите, пожалуйста, разрешить этот парадокс. Дмитрий Читать дальше |
|
Почему братьям не была прощена продажа Йосефа?23 декабря 2020 года, отвечает Рав Нахум Шатхин «В этот момент Реувен впервые узнал о том, что Йосеф не был пленен купцами, а братья сами продали его в рабство (Зоар 1, 185 б). Но, хотя Реувен и не был вместе с братьями при продаже Йосефа, всё же, поскольку он согласился скрыть от отца правду, вина легла также и на него. И в искупление этой вины много веков спустя, в период жестоких гонений после подавления римлянами восстания Бар-Кохбы, были казнены десять великих праведников Израиля — по числу десяти сыновей Яакова, включая и Реувена (Берешит рабати 178, Оцар ишей аТанах; пиют “Элэ эзкера”)» Шалом, уважаемый рав! Почему, несмотря на то, что все братья Йосефа осознали свой грех и раскаялись в нем, то есть совершили тешуву, гнев никуда не исчез, не «нейтрализовался», причинно-следственная связь продолжила работу, а атрибут справедливости Творца не был заменен атрибутом милосердия? С уважением, Лариса Читать дальше |
|
Давид намеренно бездействовал или просто не мог унять своих сыновей?6 июля 2020 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Это новостью для Давида было, когда Авшалом убил Амнона? Или Давид действовал так не сознательно, а просто не мог унять своих сыновей? N. Читать дальше |
|
Боаз знакомится с Рут, передает ей эстафету долгожительства и умирает?25 мая 2020 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом! Когда-то слышал урок по «Мегилат Рут», там говорили, что Боазу на момент знакомства с Рут было 400 лет, и после этого Боаз умирает. Так ли это? Потом слышал, что Рут тоже прожила довольно долго, по крайней мере, застала своего потомка — царя Давида. Получается так (извините, если звучит как ирония). Боаз знакомится с Рут, передает ей «эстафету» долгожительства и умирает. Замечено ли это мудрецами, и что об этом говорится? Спасибо! Читать дальше |
|
Почему в молитвах не упоминается Йосеф?20 декабря 2019 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте. Мы знаем, что Давид молился Ашему, чтобы Он позволил добавить его имя к молитве Амида. Ашем ответил Давиду, что не проверял его и поэтому не добавил его имени. Почему Йосеф не заслужил, чтобы его имя говорили во время молитвы, как имя наших праотцов, если он прошел такой тяжелый тест, когда убежал от жены Потифара? Читать дальше |
|
Почему даже великие праведники боялись простых смертных людей?22 ноября 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток, уважаемые раввины, большое спасибо за все ваши предыдущие ответы. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Мы многое учим из поведения наших праотцов и других цадиким (праведников), стараемся «унаследовать» их поведение, которое было угодно Б-гу. И просто сказать, что они достойны уважения за то, что оставались преданными Творцу и Его Торе на протяжении всей жизни будет недостаточным, действительно, вряд ли есть человек, который мог бы повторить их поступки. Но, с другой стороны, их души были другого качества и их контакт с Всевышним находился на другом уровне. И мне совсем непонятно, почему даже великие праведники боялись простых смертных людей, Авраам — фараона, Ицхак — Ишмаэля, Яков — Эсава и Лавана, а также жителей Шхема, Моше спасался бегством после смерти египтянина-надсмотрщика, а также опасался евреев, когда водил их в пустыне. И подобных примеров много. Почему они боялись, если знали, что Сам Святой, благословенно Его имя, защищает их? Ведь было и другое, сам Авраам бросился в погоню за пятью царями, чтобы вернуть Лота? N. Читать дальше |
|
Сколько раз Всевышний заключал союз с человеком?25 февраля 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Сколько раз Всевышний в Торе заключал союз с человеком? Читать дальше |
|
Что написано в Тэилим 110? И как правильно звучит имя Бога?20 января 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В псалмах царя Давида — Теилим 110 — написано следующее: «Слово Йеговы к Адонаю моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих… Клялся Йегова и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, — (как) Малкицэдэк». Кого царь Давид назвал Адонаем, которого Йегова сделал священником навеки, как Малкицэдэк? Речь явно не о самом Давиде, ведь он не был священником. Е. Читать дальше |
|
Почему царь Давид взял пять камней, если он убил Голиафа одним?4 июня 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом, уважаемый рав! В Книге Шемуэйл I сказано: «(40) И взял палку свою в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в свою пастушескую сумку и в мешок, и с пращой в руке своей подошел к Пелиштимлянину». Почему Давид взял пять камней, если он убил Гальята одним? Спасибо! Коль брахот! А. Читать дальше |
|
Вредно ли гордиться собой?20 апреля 2015 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемый Раввин! Шалом. Скажите, пожалуйста, что для нас сегодня означает смирение? Пока Шауль был маленьким в собственных глазах, он преуспевал перед Всевышним, но со временем гордость наполнила его сердце и он перестал быть послушным Б-гу. Какой вывод мы можем сделать об этом сегодня, и чем нам может быть полезна данная история? Спасибо. Сергей Читать дальше |
|
Почему Танах «злословит» о праведниках8 декабря 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом. Я сейчас в очередной раз учу Танах, прослушивая лекции. В начале обучения каждый рав подчеркивает, что ни в коем случае нельзя понимать буквально все проступки и различные грехи наших великих предков, которые описаны в Танахе в большом количестве. Ведь они находились на очень высоком уровне, и о них в принципе нельзя думать плохо. А о главных героях Танаха так думать и подавно нельзя, и на самом деле они никаких описанных в Танахе грехов не совершали, а было что-то очень отдаленно напоминающее бледную тень от тени указанного проступка, которая обычному еврею и в вину бы вообще не вменялась! Но, к сожалению, часто эти объяснения меня не очень удовлетворяют, оставляют много вопросов и впечатление притянутости «за уши»… А кроме непонятностей по каждому отдельному объяснению остается непонятным главный общий вопрос: если на самом деле все было не так, как написано в Танахе, и никак таких страшных поступков герои не совершали, то зачем Танах поливает грязью невиновных людей, обвиняя их в таких тяжелых грехах? Иудаизм столько уделяет внимания запрету на лашон ара (злословие), а тут оно в большом количестве в самых разнообразных проявлениях? И все это пророчество? И это пророчество учит нас с пониманием относиться к написанному лашон ара? Ну почему нельзя было обойтись более мягкими формами? Почему нельзя было написать, что-то типа того, что пишут комментаторы? В общем, не знаю… у меня на основании написанного в Танахе и многих других исторических источников более поздних периодов, сложилось впечатление, что, видимо, все описанное в Танахе таки правда, и описанные проступки в большинстве своем таки да совершили герои Танаха, НО! От этого они не стали менее праведными и менее великими. Просто для своих поколений они действительно были великими праведниками и сильно выделялись на фоне общего уровня народа. Те поколения были великими и делали огромные шаги. Мы сегодня по сравнению с ними лилипуты и продвигаемся буквально на миллиметры. Но благодаря работе всех предыдущих поколений, сегодня мы находимся на гораздо более высоком уровне, и мудрецы побоялись, что с нашего уровня мы не разглядим величия героев Танаха и отнесемся к ним с пренебрежением, читая об их поступках, многие из которых для нас сегодняшних выглядят очень неприглядно. И поэтому мудрецы пытались создать у нас впечатление, что все написанное в Танахе нужно понимать не так, как написано, а совсем иначе… Скажите, пожалуйста, соответствует ли мое впечатление иудаизму (хотя бы мнению кого-то из раввинов) или оно полностью неверное, и имеется совершенно другое объяснение? Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
«Камень, отвергнутый строителями, стал главой угла». Что это значит?26 июня 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, что означают слова в Псалме 118: «Камень, отвергнутый строителями, стал главой угла»? Сергей Читать дальше |
|
Надо проявлять милосердие к врагу? Почему же Давид завещал убить Шими, сына Гэйры?20 мая 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман Шалом, квод рабаним. Изучая книгу Пеле Иоэц, я увидел такую фразу: «Но чтобы уподобиться Ему, Благословен Он, необходимо проявлять милосердие и жалость даже к врагу, желающему тебе зла. Даже если он человек, дурно поступающий, который ведёт себя вызывающе по отношению к тебе, не отстраняйся от проявления доброты, сострадания и милосердия, даже если он использует твоё благодеяние во зло тебе, так же, как Всевышний, Благословен Он, поступает со своими творениями». С другой стороны, в книге Млахим написано про то, как царь Давид завещает перед смертью: «И вот (еще) у тебя Шими, сын Гэйры, Бинйаминянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием в день, когда я шел в Маханаим, но сошел навстречу мне к Ярдэйну, и я поклялся ему Господом, сказав: “Я не умерщвлю тебя мечом”. А ныне ты (не считай) его невиновным, так как ты человек умный и знаешь, как тебе поступить с ним, и сведи седину его в крови в преисподнюю». Как можно разрешить кажущееся противоречие между этими двумя вещами? Или это рекомендация, которой не обязательно следовать, и можно быть абсолютно праведным и близким к Творцу человеком, как был царь Давид, и не следовать этому принципу? Зеев Читать дальше |
|
Что такое «узел жизни»?18 февраля 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что такое «узел жизни»? Сокращение на могильных плитах тав-нун-цадик-бэт-эй — тийе нишмато црура бэ-црор а-хаим («Да будет его душа завязана в узле жизни»). Спасибо! Моше Читать дальше |
|
Переписчики — виновники противоречий в Библии?27 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин! Пишут, что в ТаНаХе есть противоречия в некоторых местах. Например: «Ряд противоречий в Библии следует отнести к ошибкам переписчиков древних рукописей, и это, похоже, один из таких случаев, так как в некоторых древних рукописях в тексте 2Цар 21:8 говорится о Мерове, сестре Мелхолы. И действительно, женой Адриэла была не Мелхола, а Мерова (1Цар 18:17—20). Мерова, как старшая дочь Саула, была обещана Давиду за победу над Голиафом, но Саул выдал Мерову за Адриэла из Мехолы. Давиду же досталась Мелхола, которая любила его. Но у Давида не было детей от Мелхолы, и, к тому же, говорится, что она умерла бездетной (2Цар 6:23). В то время, когда Давид был в бегах от Саула, Саул выдает Мелхолу, жену Давида, другому человеку — Фалтию из Галлима (1Цар 25:44). При этом нигде не упоминается, были ли дети у Фалтия. Так что, если мы сложим все эти тексты, то становится ясно, что на каком-то этапе кто-то сделал описку и в тексте 2Цар 21:8 перепутал имена дочерей Саула, написав “Мелхола” вместо “Мерова”, вероятно будучи под влиянием схожести написания слов “Мелхола” и “Мехола”». Что имелось в виду в этих местах I и II книг Шмуэль? Кто — жена Адриэла? Как толковать «числовые» несоответствия: «Противоречие № 4: Сколькими годами голода пророк угрожал Давиду? 7 (2-я Царств 24:13) 3 (1-я Паралипоменон 21:12)» и приведено еще много. Считаются ли в Иудаизме неизмененными и точными, без ошибок, все книги ТаНаХа, или только Хумаш, а в других возможны и допускаются разночтения? Спасибо. С уважением, О. Читать дальше |
|
Почему царь Давид сказал: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха…»?20 июня 2013 года, отвечает Рав Моше Абрамович Шалом, уважаемый ребе! Не могли бы Вы прокомментировать или прислать обширный комментарий к стиху Псалом 120:5: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских». Спасибо, с уважением, Е. Читать дальше |
|
Почему, когда пришёл пророк, отец Давида даже не позвал его?11 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Вопрос №1. Где можно прочитать о юности царя Давида? Так как очень интересует формирование его характера. Почему когда пришел пророк, отец Давида даже не позвал его? Вопрос №2. Также на протяжении жизни никто из его семьи не стал его верным помощником. То есть видно как некое пренебрежение со стороны родственников. Почему? Владимир Читать дальше |
|
В чем был грех царя Шауля перед гивонитянами?11 октября 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом!! Вторая книга пророка Шмуэля 21:1 упоминает о грехе царя Шаула по отношению к Гивонитянам, но из текста Танаха нигде не видно, что царь Шаул истреблял Гивонитян. Может быть, Вы знаете, есть ли упоминание об этом грехе в Устной Торе? Царь Давид выдаёт на расправу Гивонитянам «двух сыновей Рицпы, дочери Айи, которых она родила Шаулу, — Армония и Мефивошэта и пятерых сыновей Михали, дочери Шаула, которых она родила Адриэйлу, сыну Барзиллая из Мехолы. И выдал он их в руки Гивонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И пали они, семеро вместе; а были они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя» (Вторая книга пророка Шмуэля 21:8—9). Внешне это выглядит так: царь Давид избавляется под надуманным предлогом от потенциальных претендентов на трон, лишая жизни двух братьев и 5 племянников (одновременно приёмных детей) своей жены Михаль. Это ещё не всё: ведь Давид клялся царю Шаулю никогда не лишать жизни никого из его потомков (первая книга пророка Шмуэля 24:20-22): «А теперь знаю я, что ты непременно будешь царствовать, и утвердится в руке твоей царство Исраэйлево. А теперь поклянись мне Г-сподом, что ты не истребишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего из дома отца моего. И поклялся Давид Шаулу. И пошел Шаул в дом свой, а Давид и люди его поднялись в свое укрепление». .Почему он преступил свою клятву? Легитимен ли в еврейском законе обычай кровной мести (пример: случай с Гивонитянами). D. Читать дальше |
|
Зачем Йонадав дал Амнону злодейский совет?3 сентября 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом!! Меня заинтересовала личность Йонадава, сына Шимы, племянника царя Давида. Кстати, этот Йонадав, сын Шимы, осознавал, что его друг и двоюродный брат Амнон будет убит Авшаломом, то есть фактически своим советом и помощью в этом мерзком деле подставил его. Хотя мне не очень понятна цель: может быть, с целью будущего захвата трона. Скорее всего, здесь имеет место многоходовая дворцовая интрига: убийство всех царских сыновей, устранение Авшалома от наследования трона и Йонадав, сын Шимы, — наследник царя Давида. Конечно, из текста нельзя сделать 100% вывода об этом, так как нет дополнительных сведений. Но то, что он знал о грядущем убийстве Амнона, считаю однозначным (Вторая книга пророка Шмуэля 13:32: «И сказал Йонадав, сын Шимы, брата Давида, так: пусть не думает господин мой, (что) всех юношей, сыновей царя, убили, ибо только один Амнон умер, так как по повелению Авшалома было это решено с того дня, как тот обесчестил Тамар, сестру его»). Как обрисовывают образ Йонадава, сына Шимы, еврейские мудрецы? Д. Читать дальше |
|
Кто авторы книги Тэилим?2 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я слышал, что в книге Теилим псалмы писали разные авторы, и даже Адам. Многие псалмы не подписаны — кто автор? Не могли бы Вы прояснить, кто автор каких псалмов? Яков-Хаим Читать дальше |
|
Как сын Давида мог свататься к его наложнице?8 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня вот какой вопрос. В Торе сказано, что близкие родственники не должны вступать в интимную связь. Это тяжкий грех. Как же следует понимать попытку сына Давида свататься за его жену (наложницу) Ависагу? И почему это так встревожило царя Шлома? П. Читать дальше |
|
О ком говорит пророк Миха, и что такое слово Б-га?25 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Подскажите, пожалуйста, дословный перевод на русский: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2). Кто здесь имеется в виду: Мессия? И второй вопрос: как понять «происхождение от начала»? Еще вопросы: приведите, пожалуйста, из Торы доказательство того, что Мессия и Слово Бога — это разные вещи! И еще: чем является в Иудаизме Слово Бога — атрибутом Бога или чем? Спасибо большое! Артур Читать дальше |
|
Почему Б-г отринул Шауля? Ведь Давид тоже много грешил...1 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Овадья Климовский. Очень благодарна Вам за ответ — пусть благословит Вас Всевышний. Вот уже несколько недель ищу ответ на один вопрос: почему Б-г отринул Саула и отверг царство его (1Цар 13:14, 15:23), а Давид назван «мужем по серцу Б-га» и царство его будет из рода в род. В Писании упоминается только о грехе непослушания Саула, в то же время Давид тоже много грешил, но Г-сподь не сокрыл Своего лица от него. Почему за разные грехи Г-сподь по-разному наказывает? Как знать, что грех прощен? С благодарностью и уважением, дочь Юрия Юлианна Читать дальше |
|
О чём же на самом деле пророчествует Миха?24 августа 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алейхем! Известный отрывок из книги пророка Михея 5:1—4 христиане комментируют как пророчества о рождении в городе Давида Вифлиеме «мессии» Иисуса Христа. Но мне важно знать, о чём же там на самом деле пророчествует Михей а-нави? Читать дальше |
|
Как Б-г может родить?28 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Меня зовут Аня. Мой вопрос по Псалму 2, стихи 7 и 12. О каком Сыне идет речь? В синодальном переводе написано так: Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. В украинском переводе написано так: Я хочу известить постановление: Промолвил ко Мне Господь: Ты Мой Сын, Я сегодня Тебя родил. Я вижу разницу между этими переводами, в украинском переводе названия городов Бэйт-Лэхэм и Бэт-Эль, а в русском переводе Вифлеем и Вифиль. Так какому переводу доверять? И как Бог может родить? P.S. Я не знаю, почему названия городов подчеркнуты красным цветом. Спасибо за ответ. Читать дальше |
|
Псалом о Давиде — неактуально?26 июля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемые рабаним, вопрос мой о Теиллим. Читал я, что второй псалом звучал при коронации царя. Также читал, что первый и второй псалмы на самом деле одно целое. Потому и возник у меня вопрос — получается, что и первый псалом читали при коронации тоже? Или как, все-таки? И также у меня вопрос о пшате самого псалма — я читаю его, и вижу отчетливо смысл, что речь идет об Израиле. Конечно, я знаю, что есть мидраши, говорящие о Машиахе, но мой вопрос о пшате — кто из мудрецов комментирует, что этот псалом об Израиле, и какие еще бывают версии, кроме относящейся к Машиаху и что речь о самом царе Давиде. Хотя мне и трудно понять, зачем псалом о Давиде, тогда как это было бы делом давно минувших лет и не актуальным для читателей-певцов-слушателей в следующих поколениях. Заранее спасибо за ответ. ЗЫЖ Комментарий о том, что псалом при коронации пели, говорил то ли Левинов, то ли Гурфинкель. Читать дальше |
|
Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим?29 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В 1. Царств17:54—58, по этому тексту 2 вопроса. Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим, и почему Саул спрашивает о Давиде Авенира: «Чей сын этот юноша?». Ведь Саул знал Давида, что хотел узнать Саул? Алексей Читать дальше |
|
Михаль, жена Давида, была также замужем за Адриэлем?3 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему в Шмуэль II, 21.8 написано: «И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айи, которых она родила Шаулу, — Армения и Мефивошэта и пятерых сыновей Михали, дочери Шаула, которых она родила Адриэйлу, сыну Барзиллая из Мехолы», тогда как в Шмуэль I, 18.19: «Но вот, когда наступило время отдать Мэйрав, дочь Шаула, Давиду, то она отдана была в жены Адриэйлу Мехолатянину». Михаль что, кроме Давида и Палтия, также была замужем за Адриэйлем? Геннадий Читать дальше |
|
Зачем существуют разночтения в Писаниях?30 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый Рав. Во 2-ой книге Царств написано: «9 И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч» (2Цар.24:9). А в книге 1Цар.21:5 написано: «5 И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев — четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч». Вопрос: почему разные цифры? Ведь в Писаниях ошибки нет. Объясните, пожалуйста. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Сколько месяцев царю Давиду предстояло бегать от неприятеля?2 ноября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Объясните мне, пожалуйста, почему в этих стихах Ветхого Завета существует противоречие! «И пришел Гад к Давиду и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятеля» (Ветхий Завет, 2-я Царств 24:13) «И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе: или три года голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелем твоим» (Ветхий Завет, 1 Паралипоменон 21:11—12). А. Читать дальше |
|
В чём разница между помазанием Шауля и помазанием Давида?31 октября 2010 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Приветствую вас. Разъясните, пожалуйста, следующее. В чем разница помазания, тем, как помазали Шауля — ШЕМУЭЙЛ I 10 (1) «И взял Шемуэйл сосуд с елеем, и полил на голову его, и поцеловал его, и сказал: вот, помазал тебя Г-сподь в правители удела Своего. Тут в СОСУДЕ», и тем, как помазали Давида — ШЕМУЭЙЛ I 10 (12) «И послал тот, и привели его. А он был румяный, с красивыми глазами и миловидный. И сказал Г-сподь: встань, помажь его, ибо это он. (13) И взял Шемуэйл рог с елеем, и помазал его среди братьев его; и снисходил дух Г-сподень на Давида с того дня и позже. И встал Шемуэйл, и пошел в Раму». Мне разъяснил мой друг, что елей в сосуде — для временного помазания, т.е. Шауль был временным исполнителем, в отличие от царя Давида, которого помазали елеем из рога. А. Читать дальше |
|
Почему умер первый сын Давида и Бат-Шевы?6 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый рав, почему умер первый сын у Давида и Бат Шевы? С уважением, Игорь, Донецк Читать дальше |
|
Где родится Машиах?29 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Про кого говорит пророк Миха (5;1)? Читать дальше |
|
Почему царь Шауль преследовал Давида?30 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему царь Шауль преследовал царя Давида, если знал, что Шхина отошла от него, и царство передано царю Давиду? М. Читать дальше |
|
Как звали мать царя Давида?15 июля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав! Где в Млахим или в книге пророка Шмуэля упоминается о происхождении царя Давида? Меня интересует родоловная его по материнской линии начиная его прабабкой Рут? Кто была его мать по происхождению? И где это написано? Читать дальше |
|
Почему Давид так сильно плакал о смерти Авессалома?8 июля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день! Вопрос такой: почему Давид так сильно плакал о смерти Авессалома и даже желал умереть вместо него? Какой-то парадокс, или нет? Читать дальше |
|
Почему Г-сподь на вопросы Давида отвечал утвердительно?20 мая 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В Шмуэль 1, 11—12 Давид спрашивает у Г-спода, спустится ли Шаул и предадут ли Давида хозяева Кеилы? И получает от Г-оспода положительный ответ, а в ст.13 сказано что т.к. Шаул узнал, что Давид и его люди вышли из Кеилы, то Шаул отменил свой поход. Почему Г-сподь на вопросы Давида отвечал утвердительно? Спасибо. Вячеслав Францев, Калининград Читать дальше |
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб отвечают на вопросы: в чем секрет успеха Мордехая и Эстер? Ведь неслучайно руководителями еврейского народа, сумевшими предотвратить его уничтожение, были именно они? Чему я могу у них научиться как руководитель?