Стыдно просить у Б-га денег?8 июля 2020 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый Раби! Я прошу у Вас совета. Мне чуть за 50. Я хочу, чтобы Всевышний помог мне уехать в другую страну. НАВСЕГДА. Этому мешает только одно — выплата ипотеки еще 7 лет. Мне ОЧЕНЬ стыдно просить у Б-га ИМЕННО денег для того, чтобы быстро закрыть мой кредит, но мне просто необходимо уехать. Пока я еще в силе и что-то могу. Но, может быть, я «простодурак» и просить надо НЕ ДЕНЬГИ? Я надеюсь ТОЛЬКО на помощь Всевышнего. И на Ваш Совет. КАК ПРАВИЛЬНО, какой молитвой, какими словами мне нужно просить Всевышнего о помощи в моем трудном деле? С почтением — N. Читать дальше |
|
Как душа может чувствовать боль и мучиться в Аду, если у нее нет нервных окончаний?5 ноября 2019 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом вам, уважаемые мудрецы Торы. Меня давно интересует, как может мучиться и чувствовать боль в аду душа, которая не имеет нервных окончаний? Андрей Юрьевич Читать дальше |
|
Почему мы начинаем субботу раньше, а заканчиваем позже?9 мая 2019 года, отвечает Рав Арье Гальчук Шалом, простите мой глупый вопрос, но почему исход субботы несколько позже начала? С чем это связано? Читать дальше |
|
Я что-то не понимаю...9 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я что-то не понимаю: шабат это день, когда можно отдохнуть, пойти на море, или это день, когда нужно только изучать Тору? М. Читать дальше |
|
Можно ли пользоваться магнито-электрическим ключом в субботу?5 мая 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Есть цель: бет-кенесет шахарит шаббат. Входная (общая) дверь жилого дома открывается магнито-электрическим ключом (и никак иначе) (причём как на входе, так и на выходе). Как преодолеть это препятствие в шаббат? N., город Т. Читать дальше |
|
Суббота — день тотального запрета на настоящую жизнь?16 ноября 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав! Слово «шаббат» имеет тот же корень, что слово «сидеть» — шин, бет, тав. Казалось бы, на первый взгляд — всё закономерно: в шаббат запрещены все действия, «движения», преобразующие мир. Но ведь запрещены-то те действия, которые изменяют материальный мир! И, напротив, работа души, духа, приближение к Творцу как раз и составляют сущность шаббата! Я, разумеется, не претендую на роль оппонента нашим мудрецам, но я категорически не могу понять, ПОЧЕМУ они назвали седьмой день именно так, неизбежно связав тем самым шаббат с МАТЕРИАЛЬНОЙ стороной мира. Именно «приказ» — сиди! не двигайся! и провоцирует в умах обывателей отношение к шаббату как дню тотального запрета на настоящую (в их понимании) жизнь! Но ведь на самом деле шаббат открывает удивительную возможность ДУХОВНОГО совершенствования себя и мира, т.е. основан на идее ПОДЛИННОГО движения, развития… Почему это — истинное! — содержание шаббата не нашло отражения в его названии? Спасибо за ответ. Рут, Тверь, Россия Читать дальше |
|
«Еврейские» сутки28 августа 2009 года, отвечает Рав Реувен Пятигорский Почему по еврейски, сутки считают с наступлением ночи а не по полуночи? Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ