Может ли религия в наше время быть вне политики?12 февраля 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, в связи с недавним ответом одного из раввинов появился очень простой и в тоже время мощный (если допустимо такое выражение) вопрос: может ли религия (в первую очередь, иудаизм) в наше время быть ВНЕ политики? Такое возможно? Казалось бы, мы уже давно должны были преодолеть все проблемы, связанные с этим, однако — увы. Приведу пример, в своих предвыборных лозунгах премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху активно использует тонкие и не совсем тонкие элементы политической пропаганды, чем сильно тревожит тонкую еврейскую душевную организацию, пытаясь сыграть на патриотических чувствах в своих интересах. Если же иудаизм может держать свою отдельную, сугубо культурную и в большей степени духовную линию, то — как это сделать? Роман Читать дальше |
|
Стараться зарабатывать больше денег — хорошо?30 июня 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день. В книге «Пиркей Авот» Рабан Гамлиэль говорил: «Хорошо сочетать изучение Торы с каким-либо ремеслом, ибо оба этих дела требуют напряженного труда, что отвлекает от греха». Я так понимаю, нужно учить, как вести себя в этом мире (Тора), чтоб выполнить свое предназначение и работать. Результат моей работы — деньги, их я стараюсь использовать на благо (обеспечить комфортную жизнь семье, откладываю на будущее, помогаю нуждающимся — 10% от дохода на сегодняшний день, в будущем хочу больше). Мой вопрос: значит, стараться зарабатывать больше денег хорошо? И, с Вашего позволения, еще два вопроса: 1. В том же трактате Гилель говорил: тот, кто пользуется короной [Торы в неприглядных целях], — сгинет. Но я каждый день сталкиваюсь с ситуациями, когда принимаю решения, исходя из знаний (хоть и незначительных) Торы. Вот, например, «люби мир, гонись за миром» я часто применяю в семье и бизнесе, когда стараюсь уйти от конфликтов и споров… «Люби людей, приближай их к Торе» — я использую, когда стараюсь объяснить близким и знакомым, что смысл жизни не в материальных благах. И таких примеров много. Так вот, вопрос: не использую ли я знания ради своей корысти, ведь мне, на самом деле, хорошо, когда мир, добро? И еще хочу спросить, можно ли нееврею читать молитвы из Сидура? Если нет, то, может, есть сборник молитв, которые можно? Спасибо. Читать дальше |
|
Что делать, если я отделяю десятину не бескорыстно, а потому, что хочу разбогатеть?14 декабря 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Что делать, если при выполнении закона маасера и цдаки я чувствую за собой некие корыстные помыслы, так как в талмудическом трактате «Таанит» указано, что отделение маасера позволяет разбогатеть? Д. Читать дальше |
|
На том, что посчитано, нет благословения?8 июля 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом, Уважаемые Раввины! Существует мнение, что на том, что посчитано, нет благословения. Возникает вопрос, можно ли посчитать деньги, чтобы узнать их количество. Ведь что такое деньги — это инструмент для производства каких-то действий или предметов. Деньгами можно (и нужно) помочь человеку жить (пропитание, лечение и проч.) либо с их помощью произвести товар. Вообще, применимо ли к деньгам понятие «благословения»? Или это может относиться только к людям? Ведь когда надо было посчитать евреев, то взяли с каждого по половине шекеля, пересчитали деньги и получили ответ. Дмитрий Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ