Человек для общества или общество для человека?27 февраля, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Вопрос по государственному устройству с точки зрения иудаизма. Что должно стоять первым: человек для общества или общество для человека? Спасибо большое! D. Читать дальше |
|
Всевышний делает нам добро против нашей воли?15 марта 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! У меня такой вопрос, на который никак не получается найти ответ. Он состоит из двух частей. 1) Говорится (в частности, Рамхалем), что сущность Творца определяется как добро. А природа добра — воздать добро. То есть Творец желает проявить суть добра. Для человека это значит — приблизиться к источнику добра. Тут, вроде, все более-менее понятно. Вопрос заключается в методах этого приближения к добру. Приведу грубый наглядный пример. Скажем, смерть ребенка у женщины. Допустим, таким образом она очистится, пройдет испытания и т.д. Но даже если конечная цель для нее — добро, исправление, очищение и т.д., можно ли такой метод назвать добром? Нужно ли ей такой добро? 2) В случае со смертью ребенка ее же не спрашивают, нужно ли ей такое добро. Она же не может выбирать. Следовательно, тут у нее нет никакой свободы выбора. Получается, решили за нее? Воздать ей добро или нет? Буду благодарен за комментарии. С уважением, Лев Читать дальше |
|
Как иметь свое мнение?30 января 2023 года, отвечает Рав Нахум Желязник Здравствуйте. Вопрос возник такой: как иметь свое мнение? Вячеслав Читать дальше |
|
Почему так тяжело сделать тшуву?4 сентября 2022 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые раввины, объясните, пожалуйста. На уроках нам среди прочего рассказали, что в месяце Элуль надо делать тшуву. Но ведь это так тяжело. Я далеко не праведник, и в жизни натворил много глупостей, которые висят на мне, как камень на шее. Как теперь все это стереть? Мне не верится, что я смогу когда-либо исправится. Заранее благодарен, Л. Читать дальше |
|
Какие неприятности будут у человека в этом году, определяется в Рош а-Шана?29 августа 2021 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! У меня такой вопрос: из Мишлей я узнал, что (дословно не помню, но суть следующая) Б-г может давать неприятности тогда, когда хочет, чтобы ты стал более духовным, стал больше верить, обратить твоё внимание на то, что, возможно, ты что-то делаешь не так. И в то же время смотрел информацию о Рош а-Шана, и, как оказалось, в этот день как раз и определяется сколько (в том числе) неприятностей будет у тебя в этом году. Так как же понимать это? Определяется ли количество проблем в Рош а-Шана или же всё-таки в момент, когда ты ведёшь себя неугодно Всевышнему? С уважением, Дмитрий Читать дальше |
|
Как стать человеком с активной жизненной позицией, чтобы чувствовать вкус жизни?10 сентября 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом! Спасибо за ваш сайт, за ваш труд, статьи и ответы. Пусть Господь благословит всю команду сайта! У меня несколько вопросов: Как стать человеком с активной жизненной позицией? Чтобы действовать, жить, наслаждаться жизнью и чувствовать ее вкус? Как понять/узнать, чего я хочу, например, в работе, если я не знаю своих предрасположенностей, способностей, а менять работу каждый месяц нет возможности? Как научиться слышать себя и доверять себе? На фоне всего этого ухудшилась память и способность думать, как это исправить? Виктория Читать дальше |
|
В чем заключается служба Творцу?10 мая 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник В чём заключается служба Творцу? Читать дальше |
|
Тора оправдывает рабство?17 мая 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Мой вопрос: как может Тора оправдывать рабство? Юлия Читать дальше |
|
Творца интересует процесс нашего духовного роста или его результат?30 января 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемые раввины, здравствуйте! Хочу задать вопрос и сразу прошу прощения, если он покажется вам глупым или невежественным. Вопрос такой: интересует ли Творца процесс нашего духовного роста или его интересует результат? Поясню на наглядном примере. Я могу ошибаться, но мне представляется, что Творцу глубоко безразлично, какую одежду мы носим, носим ли кипу, например, или пейсы. Ему, наверное, интересен какой-то определенный уровень духовного развития, который позволит нам в мире грядущем удостоиться определенной роли. В различных эзотерических практиках, например, в таком случае говорят о вибрациях. Скажем, заработал вибрации в 10 герц — попадаешь на высокий уровень, не заработал — попадаешь куда-то похуже. Т.е. в деле повышения своего духовного уровня (вибраций) одежда может играть существенную роль. Но эту же роль можно, наверное, заменить чем-то еще? Т.е. все, что мы делаем — мы делаем, прежде всего, не для него, а для себя. И, раз уже в качестве примера я выбрал одежду, то не интереснее ли Творцу, чтобы на земле было максимальное разнообразие, а не все носили одно и то же, стараясь ему угодить? Потому что если развивать эту логику, то если разнообразие как раз таки не интересно, то идеальная картина для Творца была бы такая: 100% праведников, делающих одно и то же, выглядящих одинаково и т.д. Буду благодарен вашему комментарию. Спасибо. N. Читать дальше |
|
Откуда в человечестве столько зла и жестокости, если Всевышний создал человека по Своему образу?9 января 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемые раввины. Если Всевышний создал человека по образу и подобию своему, так откуда столько зла и жестокости проявилось у человечества уже на самых ранних стадиях его развития? Огромное спасибо. Юрий Читать дальше |
|
В субботу человеку запрещено проявлять свою творческую суть. Это — «демоверсия» времен Машиаха?7 декабря 2017 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Здравствуйте. В Шаббат благочестивому еврею много чего запрещено. Немало и положено. Это положение можно описать так: запрещается проявлять творческую суть человека (не я автор сего вывода — где‐то прочитал). Я подумал — а не таково ли будет поведение человека после прихода Машиаха? Ведь тогда у человека будет всё необходимое и создавать уже просто ничего не надо будет. И получается, святой Шаббат — это некая «демоверсия» грядущего Царства Вс‐вышнего, да будет оно на нашем веку! Или всё же нет? Ведь всё же человеку следует возделывать землю, что невозможно в шаббат. N. Читать дальше |
|
Отчего человеку может не везти всю жизнь и во всем?14 ноября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, добрый вечер. У меня вопрос относительно «мазаль» (везение, удача). Отчего человеку может не везти всю жизнь и во всем? То попадает на деньги, то теряет сумку с важными вещами, ключи от машины, даже как-то пьяные ребята сломали зеркало на машине, хоть на улице стояло с десяток машин, но именно эту повредили. Ну, и есть много разных глупых и серьёзных ситуаций, которые я все не могу описать. В чем может быть проблема, как попытаться исправить свой «мазаль»? Откуда может тянуться корень всех невезений? Есть ли этому какое-то объяснение в Талмуде? Заранее спасибо большое. Удачи. N. Читать дальше |
|
Преступные мысли тяжелее самого преступления? Как можно совершить необдуманное преступление?22 октября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Пожалуйста, объясните высказывание: «Преступные мысли тяжелее самого преступления» — Талмуд, Йома 29а. Разве можно совершить преступление и перед этим не подумать? Как можно совершить необдуманное (если только неумышленное?) преступление? Владимир Читать дальше |
|
Почему одному человеку должно быть хуже ради того, чтобы у другого была возможность ему помочь?5 сентября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Я прочитал статью «Неидеальный мир идеальных возможностей» и хочу у Вас вот что спросить: Вы пишете, что Бог создал мир для того, чтобы хорошие люди смогли совершенствоваться. Но в чём виноваты те, кому причиняют зло, кто беден, болен, у кого всё плохо, те, за чей счёт другие будут становиться лучше, проявлять свои хорошие качества? Хорошо, недостатки должны быть, чтобы можно было совершенствоваться, но почему нельзя совершенствоваться менее болезненным способом? Роман Читать дальше |
|
Есть ли способ отказаться от Будущего мира в обмен на спокойную жизнь?28 августа 2017 года, отвечает Рав Мендель Агранович Добрый день. Есть ли способ отказаться от Будущего мира в обмен на спокойную жизнь? Слышал, что плохим людям, у которых нет доли в будущем мире, бывает хорошо, потому что Бог в них разочарован и решил расплатиться с ними за то небольшое добро, что они делали в своей жизни, уже при их жизни. А хорошим людям бывает плохо, якобы, потому, что Богу они небезразличны и Он продолжает подталкивать их к исправлению. Я нерелигиозный еврей, и у меня всю жизнь сплошные проблемы. Я никогда не стану религиозным и уж, тем более, никогда не полюблю Бога всем сердцем и всей душою (как говорится в молитве Шма). Я не верю в Будущий мир — не верю, что там будет хорошо и что Бог не продолжит свои издевательства над людьми и надо мной, в частности. Поэтому Будущий мир мне не нужен. Есть ли какой-то способ отказаться от своей доли в будущем мире, чтобы Бог оставил меня в покое и расплатился со мной как с неисправимым грешником уже сейчас? О. Читать дальше |
|
Приятель-эзотерик сказал, что все религии — огромные эгрегоры, питающиеся энергией своих адептов...14 августа 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемые раввины, здравствуйте! В диалоге с приятелем-эзотериком им было озвучено такое мнение: все религии — это огромные эгрегоры, которые питаются энергией своих адептов. Я не нашелся, что возразить, и прошу вас помочь мне сформулировать ответ. Лев Читать дальше |
|
Почему люди, которые не имеют никакого отношения к Б-гу, — состоятельные?28 июня 2017 года, отвечает Рав Мендель Агранович У меня есть один вопрос к вам. Есть люди, которые не имеют никакого отношение к Б-гу, не молятся, не дают цдаку, не делают никакой мицвы (заповеди) — а они состоятельные))) А люди, которые молятся, дают цдаку, делают мицву, — ну они бывают бедные в большом числе случаев))) Почему именно так, а должно быть наоборот? Спасибо за ответ. Рувен Читать дальше |
|
Б-г создал человека сразу с совестью?21 июня 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Скажите, Бог создал человека сразу с совестью, с врождённым чувством правильного и неправильного? Игорь Читать дальше |
|
Возможно ли обмануть Б-га?11 мая 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Объясните, пожалуйста, первую заповедь из закона, как Вы её понимаете. Господь Бог ваш, Господь един есть. И люби Господа, Бога, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. А. Читать дальше |
|
Стоит ли рожать детей, обрекая их на тяжёлую жизнь, а, может быть, и муки?29 августа 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый Рав Бенцион! Я – частый гость toldot.ru, получаю и с удовольствием читаю Вашу рассылку. Живу в N., врач, растим с женой трех малышей. У меня кошерный дом. Действительность заставляет все чаще задумываться о судьбе моих детей. Заканчиваются природные ресурсы, не хватает на планете еды, в бедных странах уже начались голодные бунты. Терроризм стал глобальным бедствием. Разгневали люди Вс-вышнего. И грустно, тревожно думать – какой мир мы оставим нашим детям. Главная моя проблема сейчас – следует ли мне приводить в этот мир еще детей и обрекать их на тяжелую жизнь, а, может быть, и муки. Слышал, что Талмуд рекомендует отказаться от зачатия детей в тяжелые времена: войны, погромы, голод, эпидемии и т.п. Посоветуйте мне, пожалуйста, как правильно воспользоваться этой рекомендацией. Спасибо, Ребе. |
|
Как научиться позитивно мыслить?17 августа 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! У меня есть вопрос: как научиться позитивно мыслить? Тода! Читать дальше |
|
Мне ничего не положено в этом мире, кроме страданий?..17 июня 2008 года, отвечает Хава Куперман Все эти сравнения Б-га с отцом замечательные, и можно понять, когда «плохо бывает иногда», списав на наказание. А если за мои 30 лет в моей жизни было столько ужасных вещей, и притом, что я молилась с детства, как умела и могла, — не могу сказать, что в моей жизни я прочувствовала Его любовь ко мне. Скорее, моя жизнь была похожа на обратное от благословений. Всё, что было мне важно и дорого получить в ответ на молитву, я не получила, зато какие-то мелочи, как сдача экзамена, пролёт от какой-то бабушки — да, получала. Но вот у меня вопрос — почему так? Лучше бы по мелочам были неудачи, чем всю жизнь я смиряюсь с тем, что я никто, и зовут меня никак, и мне ничего не положено хорошего в этом мире, кроме страданий. Что это? Проклятие в наследие от предков? Или в прошлой жизни я была ужасным человеком? Что всё, что только можно «плохо», сыпется на меня. Вроде, стараюсь никому боль и вред не причинять. Я искала ответы, но логичного так и не нашла. Если Б-г меня любит — почему Он не рядом, когда мне плохо? Почему молчит, когда я молю его о помощи? Но вспоминает в каких-то мелочах? В моей жизни было всего лишь несколько счастливых мгновений, а всё остальное слёзы, — хоть я это старалась держать в себе. Так как мне понять то, что происходит со мной? Как испытания, как у Царя Давида, — что потом всё будет хорошо? (Слабо в это верится, если за 30 лет «хорошо» это не наступило). А если это проклятие родовое — то какова была цель моего рождения? Наказать меня, и дальше что? Я стараюсь верить, что всё будет хорошо, — но тяжело смириться, что всё, к чему я шла и стремилась, у меня отняли — или разрушили. Спасибо — извините за сумбурность текста — это уже крик души, наверное, в поисках правды, что ли. Читать дальше |
|
Нет смысла жить. Всё равно все мы умрём?2 ноября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Для чего мы живём и учимся, работаем? Всё, что мы делаем, не имеет смысла, всё равно мы все умрём, и всё для кого? Есть конец на земле, я уверен, и наступит день, когда все узнают это. А вы что думаете? И., Азербайджан Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ