Почему Всевышний решил упрятать наши священные книги и иную духовность в Риме?20 августа 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом и Шавуа тов, Уважаемый Рав Бенцион Зильбер. Почему Ашем решил упрятать наши священные книги и иную духовность в Риме? Эмиль Читать дальше |
|
Праведнику суждено страдать в будущем мире из-за того, что он достиг меньше других?15 августа 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав! По учению Рамхаля, стремление к совершенству может быть основано на желании достичь высокого места (стремлении к почёту) в будущем мире и нежелании быть там ниже и хуже других, а наказание связано с сожалением, стыдом и болью о недостатке своего совершенства. Вопрос такой: человек, который всю жизнь стремился к праведности ради достижения лучшего места и бОльшего почёта в будущем мире, — будет ли он действительно СТРАДАТЬ оттого, что достиг худшего места, чем другие(?), из-за того, что оказался много ниже того, чего мог бы достичь («каждый обжигается, глядя на шатёр друга своего»)? Возможно ли, чтобы праведники в будущем мире испытывали страдания? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Давид жил в земле филистимлян — врагов евреев — и был в хороших отношениях с ними...10 августа 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав, Давид жил в земле филистимлян — врагов евреев — и был в хороших отношениях с ними. Мне это не совсем понятно. Спасибо. К. Читать дальше |
|
Женщины легкомысленны?2 августа 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый раввин! Вы писали (Плохо быть женщиной?), что женщины — создания более совершенные, чем мужчины. Однако я слышала, что в Талмуде сказано, что женщины легкомысленны. Не противоречит ли это Вашим словам? С уважением, Ривка, Иерусалим Читать дальше |
|
Родители учили быть честным. Но, прожив 37 лет, я понимаю, что всё наоборот...28 июля 2012 года, отвечает Рав Моше Абрамович Родители-евреи учили быть честным. Но, прожив 37 лет, я понимаю, что все наоборот. Почему? А. Читать дальше |
|
Что такое беспристрастие?25 июля 2012 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер Здравствуйте, недавно нашел в интернете душевное качество, называемое «иштавут» (беспристрастие), использовавшееся у немецких хасидов, а также в учении великого кабалиста 18 века Авраама Абулафии, как одно из основных и важных для достижения. В книгах по Мусару, прочитанных мной, основные из которых Месилат Йешарим, Орхот цадиким, это качество не особо выделяется и даже не называется прямо «иштавут». Как приобрести это качество, нужно ли полное беспристрастие во всём или только в определённых рамках? Читать дальше |
|
Как Устная Традиция дошла до нас в неизмененном виде?5 июля 2012 года, отвечает Рав Моше Пантелят Как мы можем знать, что Устная Традиция не дошла до нас в очень измененном виде? Читать дальше |
|
Я могу замоделировать будущее2 июля 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Меня интересует, каков механизм практики приведённой ниже и что это значит с точки зрения законов Торы? Моделирование будущего! Эта практика заключается в том, что человек составляет модель своего будущего, а затем эта модель уже без его непосредственного участия реализуется в реальности. Делается это следующим образом: сначала человек разрабатывает идею, которую он хочет замоделировать. Затем начинает разрабатывать детали , сопутствующие этой идее. Затем, когда модель готова он концентрируется на ней, с тем намерением, чтобы эта модель осуществилась в будущем. Заключительная концентрация обычно очень недолгая. Человек сам чувствует, когда моделирование закончено. Например, когда я в первый раз моделировал будущее, то мне просто захотелось, чтобы в Россию смогли приехать учителя из Индии и чтобы можно было свободно уезжать за рубеж. В результате напряжённой интеллектуальной работы, я пришёл к выводу, что Советский Союз должен разрушиться на разные страны и должен сменится строй. Когда я смог полностью составить модель, я сконцентрировался, чтобы это произошло. Эта работа очень интересна и творческая.Через год программа осуществилась! В другой раз мне захотелось встретиться с очень серьёзным философом. Я стал разрабатывать идею и пришёл к выводу , что необходимо замоделировать Философскую Академию. Когда, я её моделировал, то было такое впечатление, что я вёл с кем-то переговоры о создании Академии. В результате этого моделирования возникла В РЕАЛЬНОСТИ Философская Академия, в которой я стал учиться и встретился с этим философом. Было ещё множество других программ. Например, я захотел встретиться с одной девушкой из мира рок-музыки. Я замоделировал клуб, где могли бы выступать рок-группы и спустя какое-то время попал в этот клуб и встретился с этой девушкой. Также, мною была замоделирована серия живописных работ, которая спустя несколько лет мною была написана маслом, хотя я в живописи полный ноль. И эти работы получились очень высокого уровня. Я думаю, что замоделировать можно практически всё что угодно. И при этом сохраняется свобода воли! Лоис Александр Айль, Германия Читать дальше |
|
Почему на Вашем сайте столько внимания уделяется женской скромности?15 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Внимательно изучаю Ваш сайт и не могу не отметить, что вопросу именно ЖЕНСКОЙ скромности здесь уделяется особое внимание. Такое чувство, что у женщин все мысли и действия (разве у нас нет других забот?) направлены только на то, чтобы понравиться мужчинам, причем всем одновременно. Когда-то на интервью я спросила одного крупного казахстанского религиозного деятеля: «Вы согласны, что красивая женщина — венец творения? И что ее совершенство — самое простое, ясное и зримое доказательство могущества Всевышнего? Так зачем же надевать на нее все эти тряпки?». Он тогда ответил: «Несомненно, однако, красота вызывает у женщин зависть, а у мужчин… другие неподобающие эмоции». Тогда я не нашлась, что ответить, но с тех пор прошло 10 лет. И сегодня я пытаюсь понять: не достойнее ли людям учиться надевать намордник на своего внутреннего зверя, чем прятать за «7-ю печатями» самое большое сокровище из тех, что даровал нам Всевышний, заодно наказывая тех, кто действительно не виноват, потому что не испытывает ни зависти, ни… других неподобающих эмоций? Тех, кто воспринимает женскую красоту, как красоту закатов и рассветов? Очень прошу меня простить, возможно, я несколько категорична в своих суждениях, но я еще только начинаю знакомиться с традициями и культурой моего народа, поэтому чувствую себя крайне растерянной. Я просто пытаюсь найти точки опоры в новом для меня мире, чтобы, соединив их со своими ценностями, попытаться проложить свой путь домой. С уважением, Дина. Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Не могу найти то, что остановило бы мой внутренний порыв к власти, славе, деньгам...12 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом Алейхем! Я студент хорошего московского тех. вуза, у меня все есть, слава Б-гу, но я не могу насытиться тем, что у меня есть. Если я выступаю на науч. конференции, меня поддерживают, мне этого мало, я хочу еще больше. Если мне дают доллар, я хочу сто, дают сто, я хочу тысячу, дадут еще, желаю еще больше. Я не могу заполнить себя, я не могу удовлетворить себя чем-то земным. Я чувствую, что мне не хватает чего-то, но я сам не понимаю чего. Получив что-то малое, я желаю больше, стремлюсь к большему, как неугомонный ребенок. Я в полной растерянности, я не могу найти то, что успокоило бы меня, то что сказало бы: вот это — и тебе хватит. Не могу найти то, что остановило бы мой внутр. порыв к власти, славе, деньгам. Это относится ко всему, что у меня есть в жизни… И я чувствую, что мне нужен Творец, я стремлюсь стать подобным Ему, подобным Его свойствам, но не могу найти Его, не знаю, как подойти к Нему… Рав, это разве хорошо? Угодно ли такое стремление Творцу? И что мне делать? Н. Читать дальше |
|
Знание Б-га не противоречит свободе выбора?30 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав Куклин, в одном из ответов Вы упомянули (либо Вашими словами, либо цитировали), что Б-г знает всё, Он не может сомневаться, передумать, или… или ещё что-то, что подобно нам, людям! Он знает уже всё, что будет… так сказать, расписал всё наперед, «сценарий» написан… Тогда в чём была суть создания того самого запретного дерева, если Он уже изначально знал, что Хава поддастся искушению?.. Для чего был такой «затяжной» процесс начала всех последующих человеческих мук? Катя Читать дальше |
|
Отличная идея — светский раввин!29 мая 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я читала, что сейчас выбирают светских раввинов. Как это может быть? Читать дальше |
|
Почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день?25 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Можете ли Вы объяснить, почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день? Хава Читать дальше |
|
Что такое «свобода» в еврейском понимании?16 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав, что в еврейском понимании означает слово «свобода»? Спасибо. Кирилл Читать дальше |
|
Неуважение — это проклятие?13 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Скажите, пожалуйста, в чем отличие слов «арур» и «клала», ведь оба этих слов обозначают прокятие? Александр Читать дальше |
|
У меня пять месяцев назад умер муж. Сейчас он стал часто мне сниться и выглядит больным...8 мая 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый Рав Бенцион! У меня пять месяцев назад умер муж. Сейчас он стал часто мне сниться, и всё время в больном виде. Я очень переживаю — значит ли это, что там, где он сейчас находится, ему не очень хорошо? Что мне делать? Есть ли молитвы для такого случая, поминальные или ещё какие-нибудь? Очень прошу что-нибудь мне посоветовать. Заранее спасибо. Р. Читать дальше |
|
Почему женщины разговорчивы?7 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, я человек, хотя и стремящийся, но всё же довольно дремучий в вопросах наших традиций. Не могли бы вы пояснить, что за девять мер речи у женщины, откуда, для чего… Спасибо. Ольга Читать дальше |
|
Может ли светский учитель обучать детей основам иудаизма?25 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Ребе! Я не силен в вопросах иудаизма, и мне хотелось бы знать, возможно ли обучение детей основам иудаизма светским учителем? Учителя, призванные вести эти уроки, пройдут какие-то ускоренные курсы, и, возможно, это будут вообще не евреи. Именно это вводят сейчас в школах России. Есть альтернатива. Выбирать курсы этики. Что-то вроде этого. Как поступить? Я, конечно, предпочитал бы, чтобы детей евреев учили евреи и в синагоге. Как это правильно с точки зрения иудаизма? Виктор Читать дальше |
|
В чем разница между словами «ам» и «гой»?9 апреля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! В чём разница между «ам» и «гой»? С уважением, Николай Читать дальше |
|
Я рэп-исполнитель и в своих песнях употребляю много ненормативной лексики....29 марта 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, недавно у меня сложилась такая ситуация. Дело в том, что я рэп-исполнитель и в своих песнях употребляю очень много ненормативной лексики — в некоторых песнях мат составляет аж 80-90% . Однажды у меня заболело очень сильно горло, я даже язык обжег от горячего чая настолько, что 3 дня болел, у меня оказался хронический тонзиллит, я лежал в больнице и думал, почему же я так сильно заболел. Ведь я же, когда исполняю эти песни, ничего плохого на самом деле никому не желаю, это моя роль — маска, в жизни я другой, почему же такое наказание? Посоветуйте, пожалуйста. С уважением, N. Читать дальше |
|
Меня смущают заповеди о жертвоприношениях21 марта 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я хочу спросить о том, что меня смущает в иудаизме. Я считаю, что иудаизм — это правильная религия и ее правильность в первую очередь не в догматике, а в том, что это лучший путь для построения своей жизни, создания семьи и др. Меня смущает одно — желание ортодоксальных евреев приносить материальные жертвы. Неужели, если завтра будет восстановлен Храм, Вы пойдете воскуривать ягненка? Мне кажется, что большинство даже ортодоксальных евреев не понимают серьезность этого и не задумываются над этим, ведь у пророка Осии (14) говорится, что Б-г желает не воскурений, а молитвы, плода уст наших (неточно привожу, по памяти). Если я не прав, то объясните мне, в чем смысл принесения жертвы в современном ее понимании? Я верю в Б-га, но я не могу поручиться за то, что решился бы принести жертву. Это даже кажется чем-то языческим… Помогите в этом разобраться. Читать дальше |
|
Как не возгордиться, выполняя заповеди?14 марта 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Когда стараешься прилежно исполнять мицвот, то возникает чувство, что вот какой я молодец, как хорошо угождаю Всевышнему, что, возможно, благодаря и моим молитвам идёт дождь и существует мир. Вопрос такой: как не возгордиться, когда удаётся много финансировать деятельность по распространению Торы, как не тщеславиться, когда хвалят и почитают, как не возмутиться праведным гневом, когда несправедливо ругают и оскорбляют, как справиться с ревностью и обидою, когда жена предпочитает общаться со своими подругами, а не со мной? Заповедь не желать ничего, что есть у моих ближних — помогает не завидовать, запрет на лашон а-ра (злословие) — удерживает от осуждения. А что может помочь не гордиться и не тщеславиться, что — не обижаться, что — сдерживать праведный гнев или вообще не гневаться? Какие критерии или заповеди? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Годовое количество осадков предопределено и не зависит от наших молитв?11 марта 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин У меня вопрос по поводу холодной зимы 2012 года: ответ, конечно, интересный и, судя по погоде, правильный, то есть предсказания корректны. Но тут возникает основной вопрос: неужели количество годовых осадков предсказано заранее и не зависит от наших молитв за дождь и, вообще, не зависит от нашего поведения? — Это сильно противоречит Торе. Давид Читать дальше |
|
«Б-г — это любовь?»29 января 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав, извините, пожалуйста, что еще раз беспокою. Почему я задала вопрос о радости, потому что православный священник на своем сайте пишет о любви между Б-гом и людьми: «В других религиях нет этого понятия! Там какое-то рабское поклонение без взаимной любви. Мы говорим, что Бог есть Любовь! Как можно полюбить карающего, жестокого, амбициозного бога?» У меня такое чувство, что он не совсем прав. А Вы как считаете? N. Читать дальше |
|
В чём жизнь человека походит на свечу?26 января 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! В иудаизме проводится очень явное и красивое сравнение человека со свечой. Если можно, то расскажите подробнее об этом. Сергей Читать дальше |
|
Что можно пить и есть в некашерных московских ресторанах?18 января 2012 года, отвечает Рав Гедалия Шестак Уважаемые раввины, Я живу в Москве, занимаюсь бизнесом. Мы уже несколько лет с женой стараемся дома ничего некашерного не кушать. Но что мне делать — я часто на переговорах вынужден сидеть в ресторане и выпивать и закусывать. Посоветуйте, как точно себя вести, что можно пить и что можно есть в совершенно некашерных московских ресторанах. Наверное, я не один такой. Саша Н., Москва Читать дальше |
|
По Каббале нельзя ночью стричься и подстригать ногти?6 января 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, слышал, что по Каббале нельзя ночью подстригаться и подстригать ногти. Напишите, пожалуйста, об этом поподробнее. Е. Читать дальше |
|
Может ли душа человека переселиться в неодушевлённый предмет?3 января 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Душа человека может переселиться в неодушевлённые предметы? Читать дальше |
|
Что написано в Торе о бережном отношении к природе?25 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мне приходилось сталкиваться с таким мнением, что будто бы в Торе есть примеры должного отношения человека к природе. Вы могли бы рассказать об этом? С уважением, Дава Читать дальше |
|
Есть ли специальные молитвы для мужа при потугах и родах жены?13 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Подскажите пожалуйста, есть ли специальные молитвы для мужа при потугах и родах жены. Большое спасибо за ответ. Читать дальше |
|
Есть ли псалмы против демонов?9 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемые раввины. Я читал, что царь Давид на каждую трудную жизненную ситуацию написал псалом. Есть ли псалом против демонов и злых духов? Спасибо. Читать дальше |
|
Как правильно бояться родителей и Всевышнего?1 декабря 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Мне не совсем понятно, что вкладывается в понятие страха, когда в Библии говорится о том, что дети должны бояться своих родителей (Лев.19:3), ну, и о страхе перед Всевышним (Иов.13:11; 28:28; Пс.2:11) хотелось бы понять получше. Речь идет о страхе наказания? О страхе перед превосходящей силой? О страхе или боязни огорчить? Заранее благодарю за ответ, Александр, Брест Читать дальше |
|
Что делать, если теряешь веру в свои силы?29 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Что делать, если теряешь веру в свои силы? Заранее спасибо Вам за ответ. С. Читать дальше |
|
Каков адрес Ривки?15 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Где жила Ривка? A: В Ур Каседим? В Берешит 11:31 сказано, что Терах и сыновья его жили именно там. В Берешит 24:4 Авраам посылает своего раба Элиэзера искать невесту для своего сына Ицхака: «…пойдешь в землю мою на РОДИНУ мою». В Берешит 24:7 Авраам продолжает свои указания Элиэзеру, откуда привезти жену Ицхаку: «…из земли РОЖДЕНИЯ моего». В Берешит 24:10 читаем, что Элиэзер отправился искать невесту Ицхаку в Арам-Нахарайим. B: В Харане? В Берешит 11:31 сказано, что Терах жил в Харане. В Берешит 24:38 Элиэзер сообщает, что его господин, Авраам, послал его искать невесту для своего сына «в дом ОТЦА» своего. Александр, Таллин Читать дальше |
|
Человек не может дать выкуп Всесильному?10 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемый раввин, в Тегелим 49:7—10 написано, что человек не может дать выкупа Всесильному за себя и других. Скажите, а как же тогда объясняется обряд капарот? Спасибо за ответ. Ольга Читать дальше |
|
Зачем Б-гу вдруг надо стало создать небо, землю и т.д.?9 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, рав. Возникли несколько вопросов по первой главе раздела Берешит. 1. В какой-то момент (хотя времени до этого момента не существовало) Творец решил речением создать небо и землю… И так — вплоть до человека. А почему? Задам человеческий вопрос: зачем Ему вдруг надо стало? Ведь Он совершенен и не испытывает ни в чем недостатка/избытка, а желание создать что-либо — это ведь уже нарушение равновесия и совершенства. Не понятно. 2. Творец создал человека по образу и по подобию «нашему». Под подобием, уподоблением Творцу мы понимаем максимальную близость к Творцу, которая проявляется в том, что мы стараемся вести себя так, как проявляет себя Ашем в этом мире. Он поступает милосердно, творит хесед, и мы пытаемся, Он обладает гвурой (силой, доблестью), и любому мужчине это качество необходимо и т.д. Но у Творца эти «качества» уже были до момента создания человека, до создания Им ангелов и творений верхнего мира. Но тогда как они (напрашивается и вопрос «к кому?», хотя он бессмысленный) проявлялись, ведь все эти понятия хесед, гвура, рахамим (милосердие) не имеют смысла, когда еще ничего не создано и только Творец — это все, что есть, только Он — единственная реальность. Или просто в Творце есть все-все-все?.. 3. Почему за каждый день говорится: «И был вечер, и было утро: день 1,2,…»? Ведь это только полдня… Логичнее, чтобы было написано «и был вечер, и было утро, и был день», ну, или «и был вечер, и был день». А так, вроде, получается, для творения Ашем задействовал только полдня, а остальная половина куда? И не связанный с главой Берешит вопрос: Говорят мудрецы, что каждое поколение, которое не удостоилось прихода Машиаха, будет судимо, с него спросят за это. Но также говорят, что первые 6 дней творения соответствуют первым 6000 годам и с 6000 по 6999 гг. будет разрушение мира и приход Машиаха, т.е., вроде как, уже предопределено, когда Машиах придет. Где смысл молиться, чтоб он пришел раньше, в чем свобода выбора? Николай Читать дальше |
|
Как найти покой?3 ноября 2011 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Шолом. Простите, если мой вопрос покажется вам очень длинным и путанным. Но если не у вас спросить, то у кого? У еврейского народа есть судьба. Следовательно, у каждого отдельного представителя есть своя судьба, связанная с его принадлежностью к народу. Судьба предпологает какую-то определённость. То есть, какие-то моменты жизни уже определены и неизменны, иначе какая же эта судьба? С другой стороны, у нас есть свобода выбора. Можно сказать, обязанность самостоятельного принятия решений. Но не являются ли эти вещи взаимоисключающими? Или судьба — это несколько вариаций развития событий, реализующихся в зависимости от выбора? Но тогда можно ли это называть судьбой? Или судьба определена, так как заранее известен выбор? Тогда где же здесь свобода выбора? Или судьба еврейского народа — это не то же, что общепринятое понятие судьба? С другой стороны, как так может быть, что, делая свободный выбор, тем не менее реализуешь запланированное? Прошу прощения, если вопрос кажется вам недостойным внимания. Я и сама чувствую себя персонажем из анекдота, когда приходит девушка к раввину и спрашивает: «Люди воюют, мораль упраздняется, экология загажена до предела… меня это беспокоит. Что делать? Как найти покой?». А равин отвечает: «Идите замуж». И ещё один глупый вопрос. Как относиться к тому, что Мадонна изучает Каббалу? Не кажется ли вам, что это дискредитирует еврейскую традицию? Может ли женщина, тем более, нееврейка, изучать Каббалу и при этом сообщать о своём занятии этим учением на весь мир? Не тревожит ли вас, что, в конце концов, скандальное поведение этой певицы будут связывать с её увлечением? История наглядно демонстрирует, кого, в итоге, делают виноватым во всех проблемах. Ещё раз извините за потраченное на мой вопрос время. Надежда Читать дальше |
|
Автор Тании полагал, что Моше недоставало веры в Б-га?31 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шолом Алейхем, рав Бенцион! Извините, что отнимаю у вас время, но мой вопрос к вам требует предисловия. Есть такой портал в интернете «Заметки по еврейской истории», руководимый Евгением Берковичем. Он давно перерос свое название, там издаются три интернетных журнала, имеются форумы и гостевая книга со свободным доступом. Теперь перехожу к делу. Не так давно кто-то вывесил в гостевой текст от вашего имени: ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ СЕРДИМСЯ, Рав Бен-Цион Зильбер: Закончилось сражение с Мидьяном. «И вышли Моше и Элазар-священнослужитель, и все предводители общины навстречу им (войскам) за пределы стана. И разгневался Моше на военачальников… возвращавшихся из военного похода… И сказал Элазар-священнослужитель воинам, ходившим на войну: Вот закон учения, какой заповедал Г-сподь Моше…» (Бэмидбар, 31:13—14, 21). Далее шли толкования, ссылки на Талмуд, рава Салантера — все по порядку, и была такая концовка: «Сказано в Тании, что чувство гнева свидетельствует о недостатке веры в Б-га: тот, кто гневается, не осознает, что все происходящее в мире не случайно». На это я, признаюсь, позволил себе такой комментарий: «Значит, гнев тоже происходит и проявляется не случайно. Второе замечание: если так, то у Моше, по-видимому, был недостаток веры в Б-га… С большим уважением отношусь к Баал-Тания (автору Тании) и потому — либо неточный перевод, либо вырвано из контекста, либо еще какой огрех…». Я понимаю теперь, что нужно было сказать это иначе. А вопрос у меня такой: был ли я неправ по смыслу? И если да, то в чем? Заранее благодарен. Песах Майбурд. Обо мне можно навести справки у р. Иеуды Авреха и р. Цви Патласа Читать дальше |
|
Кому принадлежит авторство молитвы Шахарит?26 октября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Скажите, известно ли, кому конкретно из мудрецов принадлежит авторство молитвы Шахарит и конкретных строк «в доброте Своей ежедневно и постоянно обновляющий творение мира»? Спасибо. Читать дальше |
|
Евреям нельзя смотреть на радугу?25 октября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Совсем недавно узнала, что смотреть на радугу евреем нельзя. Так ли это, и с чем это связано? Спасибо, Л. Читать дальше |