Нельзя перестать быть евреем? Или тот, кто перешел в другую веру или атеизм, уже не еврей?27 июня 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом! Подскажите, пожалуйста, каким образом решается следующее противоречие? Принято считать, что, родившись евреем или став им, пройдя гиюр, нельзя перестать быть евреем. Но в то же время еврей, перешедший в другие религии или в атеизм, уже евреем не является. Более того, он считается умершим человеком. Каким образом сочетаются мысль о том, что евреем перестать быть нельзя, с мыслью о том, что перешедший в иную религию или атеизм (например, бард Галич) — уже не еврей? Правда ли, что душа выкреста становится диббуком? N. Читать дальше |
|
После прохождения гиюра я должна буду откошеровать всю свою посуду. Как это сделать?17 мая 2017 года, отвечает Рав Моше Сытин Здравствуйте. У меня такая ситуация: я принимаю гиюр и на данный момент соблюдаю кашрут. После прохождения я должна буду кошеровать всю свою посуду. Что, например, делать с пластиковой, которая не кошеруется, я не смогу ей уже больше пользоваться? Можно ли откошеровать эмалированную кастрюлю с пластиковой ручкой? Что делать в таком случае с плитой и электрическими приборами? Спасибо! Читать дальше |
|
Почему еврейство устанавливается по матери?19 августа 2016 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Не пойму, а почему определение еврейства устанавливается по матери, а не по отцу? Кто и зачем придумал этот закон? Спасибо! Читать дальше |
|
Я принял гиюр сразу после бар-мицвы. Ничего не соблюдаю. Какая участь ждет меня в будущем мире?14 апреля 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. Я приехал в Израиль в 91-ом году с отцом. Моя мама русская. Она осталась в России с моей сестрой. Отец меня отдал учиться в «ешива ктана» и сразу после бар-мицвы я принял гиюр. Прошёл суд в рабануте (раввинате), сделал брит (обрезание), микве — всё как положено. Через несколько лет приехала моя мама. Меня забрали из ешивы. Дали светское образование. Я закончил армию. Открыл бизнес. Вёл нееврейский образ жизни. Ничего не соблюдал. Единственное, я говорил «Шма» перед сном. Всё время меня интересует вопрос: какая участь меня ждёт в грядущем мире? Как нееврея-праведника, соблюдающего 7 мицвот бней Ноах, ибо я считаюсь неевреем? Или как еврея-апикойреса (оставившего веру и позорящего Тору), так как союз был заключён, но со своей стороны я его не выполнил? Спасибо за ответ. N. Читать дальше |
|
Что значит «Аммонитянин и Моавитянин не могут войти в общество Господне»?! А Рут?12 апреля 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом. Уважаемый Рав, объясните, пожалуйста, что значит «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Гос. вовеки»?! И как это согласуется с тем, что прабабушка Царя Давида была Моавитянка? А как знать, может я тоже моавитянин? Читать дальше |
|
Не могу подтвердить еврейские корни, надо ли проходить гиюр?27 марта 2016 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Здравствуйте! Меня очень волнует следующий момент. На данный момент не получается по архивным данным подтвердить еврейские корни по женской линии. Остается ОДИН выход — пройти Гиюр! А как это будет выглядеть с духовной стороны? Можно ли еврею проходить Гиюр!? С. Читать дальше |
|
Можно ли вернуться в иудаизм после крещения?11 марта 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шолом, рав! Скажите, возможен ли переход в иудаизм человека, формально принадлежащему к другой конфессии? Т.е. его в детстве «крестили». Добровольно, разумеется, осознанно, без корыстных намерений. Спасибо. Илья, Чапаевск, РФ Читать дальше |
|
Раввин отказался справлять бат-мицву моей дочери5 января 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. Мне необходим ваш совет и консультация по одному очень важному вопросу. Когда моей старшей дочке исполнилось 12 лет, мы с супругой и дочками обратились к раввину одной из московских синагог для проведения церемонии Бат-Мицва, чтобы начать приобщение девочек к иудаизму. Раввин сказал, что «ваши дочки не считаются еврейками» и что никаких церемоний делать им не нужно. Так как я еврей по галахе, а моя супруга имеет еврейство по отцу (мать жены — не еврейка). Весь этот разговор происходил в присутствии моих дочек, которые всегда считали себя еврейками, а тут вдруг им говорят, что они не еврейки. Конечно же, они обе расстроились и долго приходили в себя. Прошли годы, и старшая дочь познакомилась с парнем-неевреем и собирается выходить за него замуж. Я как отец настаиваю на том, чтобы она прошла гиюр для того, чтобы в дальнейшем ее дети считались евреями и не обрывалась цепочка еврейства в нашей семье. Дочь по причине занятости уже не может, да и не хочет этого делать, опираясь на то, что сказал ей раввин много лет назад. Правильно ли я поступаю, что настаиваю на прохождении гиюра моей дочерью? N. Читать дальше |
|
Должен ли крещенный еврей делать гиюр?30 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав Реувен Куклин! Огромное спасибо Вам и всему «Toldos Yeshurun» за Ваше нелегкое дело возвращения евреев к истокам! Мой вопрос заключается в следующем. Если еврей по незнанию крестился, а теперь по прошествии лет он понимает, что это был совершенно «идиотский» и ужасный поступок, как ему поступить, какие действия предпринять? Подобный вопрос встречался на сайте, но там касалось девушки, крещенной в детстве. Я думаю, что здесь немного другая ситуация. Очень жду Вашего ответа, с уважением А. Читать дальше |
|
Геры что, рыжие?14 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Евреи, которые не соблюдают мицвот, всё равно евреи. Почему геры должны соблюдать, они что, рыжие? Чем они хуже? Д., Иерусалим Читать дальше |
|
Снова об армейских гиюрах...7 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Прочёл обращение раввинов относительно армейских гиюров (Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?). У меня вопрос. Люди, которые показали, что они преданы еврейскому народу, самоотверженно служили, подвергали свою жизнь опасности, не полагается с ними считаться? В. Читать дальше |
|
Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?27 февраля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос к Рав Зильберу! Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?». А. Читать дальше |
|
Когда Рут стала еврейкой?11 июня 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Только что прослушал интересные лекции по мэгилат (книге — «свитку») Рут рава Грилюса. Возникает вопрос. Если Махлон женился на нееврейке Рут, то какой левиратный брак может быть, ведь когда человек принимает гиюр, то он как брия хадаша («вновь созданный»). Так если она приняла гиюр после смерти мужа, как она может сделать йибум (левиратный брак) с Боазом? С уважением, Д. Ответ: Уважаемый Д., В книге Зоар (Зоар Хадаш, Рут 32 б) говорится, что Рут приняла гиюр до того, как вышла за Махлона. С уважением, Реувен Куклин Вопрос: Уважаемый р. Реувен! Спасибо за ответ. Если она сделала гиюр до того, как вышла замуж за Махлона, то непонятно, почему Наоми отговаривает её идти с ней в Эрец Исраэль, ведь после гиюра она еврейка бэ-холь давар (полностью, «во всех отношениях»). Отсюда возникает кушия йотер гдола (ещё более трудный вопрос). Что происходит, если человек принимает гиюр и 10 лет живёт по законам Торы, а после этого перестаёт соблюдать? По мэгилат Рут выходит, что она возвращается к своему народу. К примеру, как это сделала Орпа. Тогда разумно, что Наоми предлагает Рут так же возвратиться домой, как это сделала Орпа. Очень жду ответа, как и еврейские студенты, которые задают такие умные вопросы. С уважением, Д. Ответ: Уважаемый Д., Вы (и еврейские студенты) задаете очень хорошие вопросы. Книга Зоар рассматривает их. Там сказано, что было сомнение насчёт гиюра Орпы и Рут: насколько серьёзно они намеревались принять на себя все заповеди Торы во время прохождения гиюра (без принятия заповедей гиюр не считается действительным). Ведь, возможно, принимая гиюр, они намеревались лишь получить возможность выйти замуж за Махлона и Кильона, но не собирались серьёзно принять на себя соблюдение заповедей Торы. То, что они выполняли заповеди, будучи замужем, также не может служить доказательством серьезности их намерений. Ведь, возможно, они соблюдали заповеди из страха перед мужьями. Возможность узнать их истинное намерение представилась только после смерти мужей. Поэтому Наоми отговаривает невесток идти с ней, проверяя таким образом истинность их намерений в момент гиюра. С уважением, Реувен Куклин Вопрос: Спасибо, р. Реувен, за интересный и исчерпывающий ответ. Действительно, этот ответ объясняет многие вопросы, возникающие при чтении первой главы мэгилат Рут. В связи с этим мы можем предположить, что в семье Элимелеха передавалась традиция об одном из забытых со времён Моше Рабейну законов. О законе «Не войдёт моави в Общину Все-него — моави, а не моавия» (т.е. моавитянин не может стать евреем — но не моавитянка). Поэтому Махлон и Кильон взяли в жёны моавитянок, прошедших гиюр. Тогда разумно предположить, что это был не хидуш («нововведение») Боаза. А выполнение того, что передавалось в семье через глав семейств. И, возможно, именно поэтому Тов, который не знал эту традицию, отказался от Рут. Это — чтобы судить Махлона и Кильона лэ-хаф зхут («в сторону оправдания»). Ответ: Уважаемый Д., Несомненно, мы должны судить Махлона и Кильона лэ-хаф зхут, ведь они были руководителями поколения, как сказано в Талмуде (Бава Батра 91а). И сказано в Зоаре: «Не дай Б-г сказать, что Махлон женился на Рут, когда она была нееврейкой». (Это говорит РАМБАМ о судье Шимшоне и царе Шломо: «Да не подумаешь ты, что Шимшон, спасавший Израиль, или Шломо, царь Израиля, названный “другом Всевышнего”, женились на женщинах из чужих народов, не прошедших гиюр» — Исурей Биа — «Запрещённые браки» 13, 14). Несомненно, нововведение «моавитянин, но не моавитянка» принадлежало не Боазу. Наоми, обращаясь к невесткам, говорит, что им некого ждать, поскольку у нее нет больше сыновей (Рут 1, 12—13). Выходит, если бы у Наоми были еще сыновья, по её мнению, они могли бы жениться на Рут и Орпе. Это также следует из слов мидраша (Рут Рабба 7, 7), который говорит, что Плони Алмони был невежда и не знал, что уже принято нововведение «моавитянин, но не моавитянка». Отсюда ясно, что это нововведение было принято ещё до Боаза. Это следует также из сказанного в книге Зоар. Как говорилось выше, Зоар утверждает, что Рут (а также Орпа) сделала гиюр до того, как вышла замуж за Махлона. Зоар сообщает, что до гиюра у Рут было другое имя, которое она поменяла на «Рут» после гиюра. Почему она выбрала именно это имя? Зоар (Рут 31а) сообщает: это имя содержит намёк на то, что моавитянке не запрещено выйти за еврея (если прочесть имя Рут с конца, выходит тор, один из двух видов птиц, которые можно было принести в жертву. «Подобно тому, как тор пригоден для жертвы, — утверждает Зоар, — Рут пригодна для брака с евреем»). Выходит, когда Рут вышла замуж за Махлона, она уже знала закон «моавитянин, но не моавитянка». С уважением, Реувен Куклин Вопрос: Доброй недели, р. Реувен, Рассказал о нашей переписке в синагоге во время встречи субботы и гостям за субботним столом у себя дома. Всем очень понравилась драша (толкование). Говорили теплые слова о Вас, многие постоянно заходят на Ваш сайт и видят, какую огромную работу Вы ведёте. И надо ещё успевать учиться, чтобы так глубоко отвечать на вопросы. Но в одной из лекций рава Грилюса по мэгилат Рут он говорит, что «моавитянин, но не моавитянка» это хидуш, который ввёл Боаз, вспомнив закон, который был забыт. Но мы решили, что этот закон не забывался в семье глав колена Еhуды. Не будет ли противоречия между нами и р. Грилюсом? С уважением, Д. Читать дальше |
|
Можно ли окунуться после обрезания?25 мая 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом рав. Cкажите, пожалуйста, гер после процедуры исправления обрезания может сразу окунаться в микву или необходимо ждать полного заживления? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Коэн всё-таки может жениться на гийорет?18 января 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Алекс (Россия/Москва): Шалом! Уважаемый рав Зильбер, правда ли, что коен всё-таки может жениться на гиёрет, если она была обращена в иудаизм до трёх лет и одного дня? Читать дальше |
|
Полагается ли смерть за изучение Талмуда?30 ноября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав Бен-Цион Зильбер! За время знакомства с сайтом Толдот ру и принятия решения о подготовке к прохождению гиюра, мною сделано очень мало в постижении и приобщении к мудрости Торы. Оглушающе силён ещё во мне голос йецер гара. Но вот вчера буквально пелена спала с моих глаз, и я увидел, что всю необходимую мне литературу, говорящую на понятном для меня языке о священном Знании, в том числе и текст Торы, можно найти и на Вашем сайте, и с помощью указанных там ссылок. У меня прошли мучившие меня долгое время головные боли, сегодня утром, проснувшись и ощутив Божественное присутствие, я испытал чувство стыда за непокрытую голову. Но прочитал следующее «Если язычник занимается законом, то он заслуживает смерти; ему предоставлено знать только семь заповедей Ноевых, которые для него обязательны» (Гилхот Мелахим 10, 9 — заимствовано Маймонидом из трактата Сангедрион, fol. 59, p. 1). [8][14].» В связи с чем, прошу пояснить, должен ли я на настоящий момент ограничивать себя в чтении Торы, в поисках информации, дающей мне силы в понимании Её. Замечу, что эти семь заповедей Ноевых я знаю и исполняю их, но, ещё не являясь Евреем, хотел бы прийти к исполнению всех 613 заповедей дарованных Народу Царей и Учителей. С уважением! Всего Вам самого доброго!!! О. Г. Читать дальше |
|
Без документов — мы евреи или неевреи?5 ноября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав Бенцион Зильбер! В нашей семье нет никаких подтверждающих наше еврейство документов. Но мы с мужем очень хотим отдать своих 2 дочерей — 6 и 14 лет — обучаться в Москве и вернуть детям правду о своем происхождении, вернуть им Тору. Как нам поступить, можно их обучать и где. Или, пока мы не пройдем гиюр, это не один год, т.к. у нас нет документов. Спасибо. С уважением, Т. Б. Читать дальше |
|
Присоединение к еврейству — личное решение?12 сентября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Мать-нееврейка крестила девочку, что надо предпринять, чтобы ребёнок стал евреем? A. F., New York, USA Читать дальше |
|
Я украинка, мой жених — еврей. Что делать?6 сентября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Я украинка, мой жених еврей. Через 1,5 месяца свадьба, его родители страшно против и хотят, чтобы я приняла гиюр. Они не верующие, это им надо для общества, для окружающих. Я не хочу менять веру и моему жениху это не нужно, но они настаивают. Что делать? В. Б. Читать дальше |
|
Какие дети являются прошедшими гиюр?30 июля 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый раввин, пишу Вам с таким вопросом: если женщина прошла гиюр и вышла впоследствии замуж за еврея, кем будет её ребёнок от первого брака (когда она была не еврейкой), евреем или не евреем? В. К. Читать дальше |
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»