Считается ли и сейчас в иудаизме, что глава семьи — непременно муж?7 марта 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Считается ли и сейчас в иудаизме, что глава семьи — непременно муж? И какие конкретно права и обязанности обоих супругов подразумевает современный иудаизм? Лена, Беэр-Шева Читать дальше |
|
На каждом еврейском сайте — своя недельная глава Торы?6 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом. Я обнаружил, что на каждом еврейском сайте своя недельная глава, с чем это связано? Или чего я не понимаю? Тода раба. Леитраот. К. Читать дальше |
|
Б-гу нужны мои слёзы?18 сентября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. На сайте нашел следующую цитату: «Кто сказал тебе, что Б-гу нужна твоя молитва и твоя учёба? Что, если Ему нужнее твои слёзы и твои страдания?» Раби Мендл из Коцка Я не могу ее понять. Пожалуйста, разъясните. С уважением, Дима Читать дальше |
|
Почему нельзя посвятить невесту серебряным кольцом?6 сентября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему под хупой нельзя посвятить невесту серебряным кольцом? М. Читать дальше |
|
Есть ли молитва за наступление беременности?29 августа 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Подскажите, есть ли молитва на наступление беременности. Читать дальше |
|
Как же мне дальше жить?..30 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как же мне дальше жить?.. Я прошу прощения, что обращаюсь к Вам, но… больше мне спросить просто не у кого. Да и выговорить все это вслух у меня, скорое всего, не получится. То, что мама у меня еврейка, я знала всегда. Это написано в моем свидетельстве о рождении. То, что мой отец русский, тоже ни у кого сомнений не вызывало. Я же гордо называла себя полукровкой: много читала, хорошо училась, играла на пианино, писала стихи — ну это понятно, все евреи талантливые. Дальше все тоже прекрасно — институт, счастливый брак, деа в меру шаловливых дочки, успешная карьера. Сейчас — могу работать, могу — не работать, так что в свое удовольствие чередую одно с другим. Жизнь удалась. Конечно, было всякое, но, глядя вокруг, могу уверенно сказать:36 лет — полет нормальный. Всевышний, хотя разговор о моем вероисповедании тема сложная и очень неприятная, всегда был ко мне более чем милосерден, уж не знаю за какие заслуги. Наверное, за то, что я всегда упрямо искала и находила Его присутствие во всем происходящем, хотя и спорила с Ним изрядно. Все бы и дальше было бы так же просто и правильно (ну или почти просто и правильно), если бы моему мужу не представилась возможность во второй раз съездить в командировку в Израиль и в этот раз взять меня с собой. Честно говоря, я упиралась, как могла. Во-первых, я не люблю (побаиваюсь, если честно) летать. Во-вторых, я уже бывала за границей, в том числе и в Париже, и каждый раз, возвращаясь, я «целовала» взлетно-посадочную полосу. Не скажу, что я — патриот своей страны, но, по крайней мере, где-то рядом. Кроме того, из предыдущей поездки в Израиль мой муж привез косметику и какие-то христианские талисманы из лавочек и долго, взахлеб, рассказывал о крестном пути и Храме Гроба Господня. Я терпимо отношусь к любой вере, но… на расстоянии, желательно, на большом. Ехать же туда и смотреть на чужие святыни меня не прельщало. А про мои мне ничего не было известно… разве что завалялось где-то в памяти словосочетание «Стена Плача». Но вот, что оно означало, спрашивать меня было бесполезно. Мой муж — человек не верующий, агностик, как он говорит (хотя, скорее всего, понятия не имеет, что это значит). Так что теологические споры мы в семье не ведем, и меня это устраивает. Всегда устраивало. Мне достаточно было знать, что его дед по матери — еврей. Что касается моей семьи — то ни о какой религиозности и ни о каких корнях, традициях и обычаях речь никогда не шла. Дед моей матери был революционером. Отца моей матери в 37-м арестовали только за то, что он еврей. И хотя тогда для дедушки все обошлось, он всегда старался убедить меня, что я — русская. Честно говоря, насколько я помню, это была единственная причина, по которой он терпел моего отца. Иврита дедушка не знал, по крайней мере, он так говорил, а идишу учить меня он отказался. А когда я получала паспорт, он плакал, и чуть ли не на коленях умолял: «Пиши “русская”». Я написала. А кем же я еще могла быть и была, если не «иваном, не помнящим родства»? Мамина мама умерла за год до моего рождения. Правда, во времена перестройки я как-то случайно попала в «Сохнут», пообщалась с такими же, как и я, полукровками и четвертинками, жаждущими красивой заграничной жизни, проводила в Израиль мамину родню, написала несколько стихов для их стенгазеты, выучила одну фразу на иврите и… пошла дальше своей дорогой. А первого мая этого года мы с мужем прибыли в Бен-Гурион. Конечно, я плакала. И все никак не могла оторваться от стекла, за которым был виден странный фонтан: из отверстия в крыше вниз, в чашу фонтана капали капли воды. «Видишь, — сказала я мужу, — так же Всевышний собирает нас со всего мира в Свою ладонь». «Ты всегда плачешь, когда красиво», — ответил он. Согласна, но в этом было что-то еще, что-то очень неуловимое и странное. Где-то на пределе слышимости в моей душе робко и неуверенно прозвучал вопрос: «Неужели дома»? «Дом — это в Питере», — одернула я свое буйное воображение и направилась к стойкам паспортного контроля. Потом я долго бродила по улицам старых и новых городов. Сгорая от стыда, что отвлекаю Всевышнего от дел, вложила записку в Стену Плача (так посоветовал экскурсовод), а, поскольку молиться я никогда не умела, то быстренько сбежала оттуда, освободив место тем, кому оно было нужнее. И все было как-то не так… Словно я потерялась. А потом был вечер пятницы. Свечи в холле гостиницы. (Моих знаний хватило на то, чтобы объяснить мужу, что наши женщины зажигают их каждую пятницу на закате. Но почему, зачем, как?). Небольшая чинная очередь в гостиничный ресторан, где «все включено». И большие, непривычно тихие, еврейские семьи за круглыми столами… И… хала. (В детстве мама, отправляя меня за хлебом, всегда просила купить халу, теперь ее уже не продают). Старый еврей за соседним столом укрыл халу белой салфеткой, что-то сказал на чужом гортанном языке и, отламывая от нее кусочки, стал макать их в соль и раздавать всей своей семье. И… мир вокруг меня рухнул. Я оглядывалась вокруг и видела снова и снова, как старики и отцы семейств протягивают своим детям и внукам кусочки соленого хлеба… А я была… сиротой. Вокруг был праздник. И это был, совершенно точно, мой праздник, вот только меня на него почему-то не пригласили… Впрочем, свою халу я все-таки съела… потом, когда все уже отужинали и большая часть гостей разошлась по своим делам. На лотке еще оставалась одна маленькая плетеная булочка. Я долго смотрела на нее и все думала, могу ли я ее взять? Потом решилась и взяла — словно украла. И съела… просто так, без благословения и без соли, украдкой, запивая слезами и виновато косясь на мужа. В воскресение мы вылетели домой. Мне обрадовались те, кто считает меня другом, по мне соскучились те, кто называет себя моими врагами. Я обняла детей и маму. Все получили подарки: косметику с Мертвого Моря и положенные в таком случае талисманы из лавочек. Только вот рассказать о том, как я съездила в Израиль, мне оказалось некому… Да и спросить о том, как же мне дальше жить, тоже не у кого. Еще раз простите за беспокойство. С уважением, Лена. Читать дальше |
|
Обрезание — вредно или полезно?5 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Недавно прочитал несколько статей по поводу негативных последствий обрезания, что эта заповедь вредна. Мне не по душе такие объяснения, как «Всевышний не мог посоветовать плохого, и современная медицина просто не дошла до уровня понимания этой заповеди» — ведь это скорее походит на религиозный фанатизм, в то время как иудаизм понимается мною как мудрая традиция, в которой принято вдумываться и задавать вопросы. Пожалуйста, прокомментируйте. М., США Читать дальше |
|
Мне трудно молиться…13 сентября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемые равины!!! Сейчас прослушал урок р. А.Фридмана на тему молитвы (о её важности). Но у меня проблема, мне почему-то трудно молиться, то ли из-за того, что я очень гордый, то ли из-за чего-то другого. Но человек получает всё в этом мире в заслугу молитвы. Так как же быть? Тем более что мне более чем достаточно, о чём молиться, у меня много царот (бед, напастей — прим. ред.). Заранее благодарен, А. Читать дальше |
|
Как скептики могли поверить?!7 марта 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мне не раз приходилось сталкиваться с людьми, с которыми сложно общаться. Причем сложно из-за их характера. Эти люди считают, что всё знают лучше всех, и не верят ни в какие «сказки». Таким очень трудно что-либо доказать, и на простые рассказы о чем-то они постоянно реагируют скептически. Уж слишком они серьезные. Но вот, интересно, несколько человек из таких вдруг стали религиозными. Причем по-настоящему. С ними после этого стало заметно легче общаться, но всё равно они так и продолжают многому и во многое не верить. Из-за этого у меня возник вопрос: Как такие люди смогли поверить во Всевышнего и во все эти «неправдоподобные» (для них) истории, которые написаны в Торе. Там, конечно же, стоит истина, но у этих людей обычно есть только своя собственная истина. Хотелось бы услышать ваши размышления на эту тему. Хаим-Довид Читать дальше |
|
Как можно быстро отличить добро от зла?19 января 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Рав! Я думаю, что в жизни надо стремиться к добру и удаляться от зла. Идти к своим целям дорогою добра, а не зла. Но в круговерти ежедневных поступков, дел, решений зачастую не хватает времени или понимания оценить, каким будет твой поступок — добрым или злым. Вопрос: есть ли какой-нибудь простой и быстрый способ или алгоритм, чтобы за несколько минут оценить ситуацию и понять — как в данном случае пойти дорогою добра (как бы красиво и высоко это ни звучало). Как можно быстро отличить добро от зла? С уважением, Олег Читать дальше |
|
Б-га не видно — значит, можно делать что угодно!16 декабря 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мы — семья, которая вот уже почти год интересуется и пытается соблюдать заповеди. Старшая дочь (9 лет) ходит в государственную религиозную школу и все время спрашивает: «Почему папа носит кипу (а мама покрывает голову) только дома?». Почему мама не ходит в юбке на работу? Две ее младшие пятилетние сестрички ходят в обычный д. сад. За шаббатним столом одна из них заявила, что не любит шаббат, т.к. там есть много «биркат ха мазон», другая, после того, как ей было объяснено, что ханукальный волчок с огнями и музыкой она сможет запускать после шаббата, сказала, что Б-га не видно, значит, можно делать что угодно. …Нужно отметить, что этот день мы посвящаем совместным играм, чтению, пешим прогулкам и т.д. Поэтому меня эти высказывания насторожили. Как можно что-то объяснить детям, когда их родители только-только смогли объяснить что-то самим себе? Есть ли литература для детей на русском языке? Заранее благодарна за ответ. Н., Израиль Читать дальше |
|
Молитва о потомстве.30 июля 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав, Я хочу родить ребенка, но уже больше года не получается. Дело в том, что мой муж не хотел ребенка, он собирался сначала подготовиться материально, а когда собрались завести малыша, столкнулись уже с такой проблемой. У меня временами наплывает на него обида, сожаления и даже злость, хотя я понимаю, что это не поможет . Я верю, что молитвы помогают. У меня большая просьба к вам дать мне молитву, которая поможет мне простить мужа и зачать ребенка. Читать дальше |
|
Сколько направлений в Иудаизме?2 мая 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Мой вопрос: сколько существует направлений в иудаизме, какие у них отличия? Л., Киев Читать дальше |
|
Почему хала плетёная?16 марта 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Объясните, пожалуйста, почему хала в Шабат плетеная, почему она называется Хала, почему из бокала во время Кидуша надо отпить не менее четырех глотков. Спасибо. Читать дальше |
|
Почему в Меноре семь ветвей?24 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему на меноре семь ветвей, и почему в шабат не зажигают все семь, а только по количеству членов семьи на специальном подсвечнике? Анатолий Явец, Киев Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ