Что ответить коллегам — «духовным израильтянам»?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. Мне приходится по службе иметь дело с коллегами-христианами. Прошу, помогите ответить на очередной вопрос, заданный мне одним из «духовных израильтян». Вот этот вопрос: Ис. 65:1—16. Насколько я могу понять эти стихи, в них четко говорится о другом народе, не евреях. И не знаю, как можно объяснить эти стихи по-иному. Хотя не сомневаюсь, иудаизм дает этим стихам иное объяснение. Хотя еще проще отвергнуть всю Библию, кроме Пятикнижия Моисея. А 19 стих 66 главы говорит о следующем: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою». То есть, иными словами, христиан Бог пошлет к другим народам проповедовать о Христе, проповедовать христианское учение. А иудеи говорят, что никого не агитируют приходить в иудаизм, и даже напротив того, говорят желающим, чтобы не спешили — стать иудеями. Уверенность христианства в том, что Бог призвал их к Себе, назвал их Своим народом — Духовным Израилем — основывается и на других стихах Библии, прямо говорящих о том, что евреи не приняли Христа, и Он вынужден был изменить Свои планы, и вместо евреев избрать Себе другой народ, которому даст Свое имя — христиане. «Пришел к Своим, и Свои Меня не признали». Помогите, я не могу не ответить. Л. Читать дальше |
|
Почему такое разграничение между евреем и неевреем?26 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, почему такое разграничение между евреем и неевреем? Попробую прояснить свою мысль. Понимаю, что евреям даны были особые преимущества в плане служения Творцу этого мира… Все обязаны Торе и прочим достоинствам, благодаря которым Творец раскрылся всему миру… Но есть то, что евреи проводят четкую грань. Например, суббота была открыта для Адама, дана была при сотворении мира всему человечеству. Понимаю, что впоследствии евреям была передана суть служения со всеми ее атрибутами и законами Шаббата. Так почему нееврею нельзя зажечь хотя бы свечи в честь празднования такого великого праздника? Или свинина. Разве она становится чище, когда ее ест нееврей? Ведь если она нечиста, то нечиста и для нееврея тоже… Организм, как говорится, один! Или если нееврей пришел к такому пониманию о Шаббате, кашруте, становится ли он грешнее от соблюдения подобного? Думаю, это только в заслугу ему. Проясните, пожалуйста, может, я чего не понимаю. С глубоким уважением к Вам, Евгений Читать дальше |
|
И вновь Йешая 53...22 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский О ком это речь? Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Isa 53:1 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Isa 53:2 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Isa 53:3 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Isa 53:4 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Isa 53:5 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Isa 53:6 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Isa 53:7 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Isa 53:8 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Isa 53:9 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Isa 53:10 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Isa 53:11 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Isa 53:12 Читать дальше |
|
Как понимать слова царя Давида?8 ноября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Скажите, как понимать слова в Псалмах Царя Давида: Ведь Я поставил царя Моего над Цийоном, горой святой Моей! (7) Расскажу о решении: Г-сподь сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя. Спасибо. Андрей, Тамбов Читать дальше |
|
Не таковы ли и вы, сыны Израилевы?..28 октября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Как понимать цитату из Нвиим, Трей Асар, Амос, глава 9? «Не таковы ли и вы для Меня, сыны Йисраэйлевы, как сыны Куша? Не вывел ли Я Йисраэйля из земли Египетской, а пелиштимлян — из Кафтора, а арамейцев из Кира?» Разве Народ Израиля не более любим аШемом, чем остальные? А. Читать дальше |
|
Кто этот пронзённый?18 мая 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, могли бы вы обьяснить мне один стих из книги Захария, 12 глава, 10 стих: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». О ком здесь говорится, кто этот пронзенный? Когда я первый раз читала этот стих, я почему-то плакала. Заранее спасибо. Анита, Херсон Читать дальше |
|
С христианской точкой зрения я знаком, интересно бы узнать еврейскую…23 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский А вот как в иудаизме трактуется глава 53 от пророка Йешайи? С христианской точкой зрения я хорошо знаком, интересно бы узнать и еврейскую. Сергей, Москва Читать дальше |
|
О какой Деве с Сыном говорит пророк Йешаягу?12 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Мой вопрос, о ком говорит пророк Ишааягу в своём стихе? Итак сам Господь даст вам знамения: се, Дева во чреве примет и родит Сына и нарекут ему имя Еммануил. Кто является этим Сыном, и о ком это пророчество. О., Беларусь Читать дальше |
|
Почему нееврей не может изучать Талмуд под руководством раввина?7 сентября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алэйхем! Скажите, пожалуйста, евреи говорят, что их задача нести свет Торы народам мира. Но почему тогда нееврей не может изучать Тору под руководствам раввина, учить Талмуд и.т.д. Как они несут свет Торы другим народам сегодня? Читать дальше |
|
Почему Тору нельзя учить нееврею?14 июля 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я не еврей, но я сын еврея, хотя мой еврейский папа был очень далек от Творца, благословенно Его Имя. С юности я поверил в реальность Творца, и в моем сердце всегда жило желание приблизиться к Нему, узнать Его ближе. Но мне было трудно, рядом не было человека, с которым я мог бы посоветоваться, а так хотелось. Интернета тогда не было. Я сам начал читать Писание, но понял не много. С возрастом я продолжил поиски. Чтение и углубление в Танах были и есть как свет в моей жизни, раскрывают мне истины о Творце, о Его Воле. Указывают путь в жизни. Так почему же, по вашему мнению, запрещено изучать Тору нееврею? Разве не сказано у Йехезкеля: «Если Я сказал нечестивому: “Смертью умрешь!” — а ты не предостерег его и не говорил для предостережения нечестивого от грешного пути его, чтобы он жив был, он, нечестивый, умрет за грех свой, а кровь его с тебя взыщу (19). А если ты предостерег нечестивого, а он не раскаялся в нечестии своем, — он в грехе своем умрет, а ты спас душу свою (20). И если праведник отступит от праведности своей и совершит нечестие, (то) и Я поставлю перед ним препятствие, (и) он умрет; (а) поскольку ты не предупредил его, в грехе своем умрет, и не будут упомянуты праведные дела его, которые совершил он, а кровь его с тебя взыщу (21). А ты, если предостерег ты праведника, чтобы праведник не грешил, и он не грешил, — жив будет, потому что остерегся, а ты спас душу свою»? Как же можно без изучения Слова узнать волю Всевышнего? Или я понимаю «изучение Торы» не верно? Евреи призваны быть светом миру. А свет это мудрость, и не просто мудрость, а «ор», мудрость Творца, почерпнутая из Торы. Так как же быть? Читать дальше |
|
Может ли гиюр быть «реформистским»?27 июня 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день!! Скажите пожалуйста где в Москве можно пройти реформистский гиюр? И как долго это длится??? Ни в коем случае это не корысть, просто люблю галахического еврея! Да и у меня в роду были евреи но не по Галахе! Хочу принять гиюр! Я уже осознанно хочу этого! Читать дальше |
|
Чему нас учит Рут?26 мая 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Я знаю, что еврею запрещено жениться на русской, и даже знаю, почему. Есть ли какой-нибудь способ, позволивший бы такой брак, к примеру, принятие новой религии для девушки? Ответ очень важен для понимания, заранее благодарю. Читать дальше |
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб отвечают на вопросы: в чем секрет успеха Мордехая и Эстер? Ведь неслучайно руководителями еврейского народа, сумевшими предотвратить его уничтожение, были именно они? Чему я могу у них научиться как руководитель?