Евреи в изгнании для того, чтобы собрать искры святости в мире. Но ведь евреи сами ассимилируются…17 октября 2021 года, отвечает Рав Меир Мучник Глубокоуважаемые рабанним (раввины), Цель или одна из целей нашего галута (изгнания) — это собрать искры святости из народов мира. А как быть со страшной ассимиляцией самого еврейского народа, которая является как бы растворением или исчезновением среди других народов? Спасибо за ответ. Тимур Читать дальше |
|
Почему нееврей не может изучать Талмуд под руководством раввина?7 сентября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алэйхем! Скажите, пожалуйста, евреи говорят, что их задача нести свет Торы народам мира. Но почему тогда нееврей не может изучать Тору под руководствам раввина, учить Талмуд и.т.д. Как они несут свет Торы другим народам сегодня? Читать дальше |
|
Почему Тору нельзя учить нееврею?14 июля 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я не еврей, но я сын еврея, хотя мой еврейский папа был очень далек от Творца, благословенно Его Имя. С юности я поверил в реальность Творца, и в моем сердце всегда жило желание приблизиться к Нему, узнать Его ближе. Но мне было трудно, рядом не было человека, с которым я мог бы посоветоваться, а так хотелось. Интернета тогда не было. Я сам начал читать Писание, но понял не много. С возрастом я продолжил поиски. Чтение и углубление в Танах были и есть как свет в моей жизни, раскрывают мне истины о Творце, о Его Воле. Указывают путь в жизни. Так почему же, по вашему мнению, запрещено изучать Тору нееврею? Разве не сказано у Йехезкеля: «Если Я сказал нечестивому: “Смертью умрешь!” — а ты не предостерег его и не говорил для предостережения нечестивого от грешного пути его, чтобы он жив был, он, нечестивый, умрет за грех свой, а кровь его с тебя взыщу (19). А если ты предостерег нечестивого, а он не раскаялся в нечестии своем, — он в грехе своем умрет, а ты спас душу свою (20). И если праведник отступит от праведности своей и совершит нечестие, (то) и Я поставлю перед ним препятствие, (и) он умрет; (а) поскольку ты не предупредил его, в грехе своем умрет, и не будут упомянуты праведные дела его, которые совершил он, а кровь его с тебя взыщу (21). А ты, если предостерег ты праведника, чтобы праведник не грешил, и он не грешил, — жив будет, потому что остерегся, а ты спас душу свою»? Как же можно без изучения Слова узнать волю Всевышнего? Или я понимаю «изучение Торы» не верно? Евреи призваны быть светом миру. А свет это мудрость, и не просто мудрость, а «ор», мудрость Творца, почерпнутая из Торы. Так как же быть? Читать дальше |
|
Тора привлекает всех?9 марта 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Дорогой рав! Если женщина считает себя нееврейкой, но её душа жаждет изучения Торы (см. вопросы раввину Куклину), то, видимо, душа всё-таки еврейская. А Вы что думаете? Б.-Л. Читать дальше |
|
Почему неевреям нельзя учить Тору?23 февраля 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Рав, Была удивлена ответом, что неевреям нельзя изучать Тору (можно изучать только то, что касается сыновей Ноаха). Почему? Я нееврейка, но с удовольствием ее читаю, а также прочла и перечитываю время от времени Пиркей Авот. Почему это плохо? Ведь такое познание — путь к Творцу. Кроме того, мне законов Ноя мало. Что же делать? С уважением, Л. Читать дальше |
|
Неевреям нельзя изучать Тору — это правда?5 июля 2006 года, отвечает Рав Нохум Офман Неевреям нельзя изучать Тору — это правда? Неевреям нельзя соблюдать Субботу и другие заповеди — это правда? А что делать, если я верю в Единого Всевышнего, какие книги я могу изучать? И как мне Ему молиться? Ответьте, пожалуйста. Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ