Творец не дает человеку непосильных испытаний?7 апреля, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, уважаемые раввины. Не у одного рава я читал фундаментальную мысль, что Творец не дает человеку непосильных для него испытаний. Означает ли это (вижу в реальной жизни, что многие люди испытания всё же не выдерживают), что все испытания посильны только ПРИ УСЛОВИИ, что человек должен полагаться на Творца и просить Его помощи, и что если пользоваться только собственными силами испытания не могут быть посильными в принципе? Правильно ли я понимаю, что без упования на Творца нет гарантии, что потенциально посильное испытание всё же будет пройдено? С уважением, Серж П. Читать дальше |
|
Почему хасиды категорически отрицательно относятся к эвтаназии?7 февраля, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Почему хасиды категорически отрицательно относятся к эвтаназии? В книге Берешит (9:5) сказано про пролитие крови, однако эвтаназия происходит бескровным образом. И разве любовь к ближнему (Ваикра 19:18) не подразумевает обеспечение легкого ухода из жизни для страдающего человека? Федор Читать дальше |
|
У ангелов болит душа за нас, людей?25 января, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у ангелов болит душа за нас, людей? Они видят со стороны наши ошибки, заблуждения, грехи. Что они чувствуют? Если мы не можем точно ответить на этот вопрос, то что чувствуют праведники и как они справляются со своими переживаниями за других людей? Ведь на том уровне все люди им родные. Как правильно относиться к своим переживаниям за другого человека? Я осознаю, что на всё воля Всевышнего. Я осознаю, что молитва — это лучшая помощь. Но когда испытание связано с близким человеком, который небезразличен, и связь крепкая? Марат Читать дальше |
|
Как избавиться от интернет-зависимости и прокрастинации?19 января, отвечает Рав Элияу Левин Добрый день! Спасибо большое за то, что вы есть, за вашу работу и ответы и на мои вопросы включительно. Мне они помогают двигаться вперед и развиваться. Уважаемые раввины, подскажите, пожалуйста, есть ли конкретные инструкции для избавления от интернет-зависимости? Хочу добавить, что проблема у меня специфическая: я уже много лет смотрю ролики или читаю новости про политику, митинги, революции, свержения диктаторов, выборы и т. д. Как будто жажду, чтобы свершилась справедливость, плохие люди понесли наказание, а добрые и честные — жили в добре и радости. Недавно в августе, когда случились митинги в Белоруссии, разгоняли и били людей, я буквально залипал в телефоне, листая новости, и, как наркозависимый, искал ещё и ещё, ждал, что вот, наконец-то, люди вздохнут спокойно и освободятся от тирании, переживал всё это. У меня есть предположение, откуда это взялось. Когда я был маленьким, 3-4 года, я убежал из детского сада (что-то мне там не нравилось ). И вместо того, чтобы расспросить меня и понять мотивы, в наказание меня закрыли одного в летней кухне на неделю (помню многие детали до сих пор). Подозреваю, что здесь и кроется подсознательное ощущение несправедливости. Еще хочу добавить, что долгое время страдал откладыванием дел, еще до интернета (в ходу были книги, телевизор, уход в себя). Я понимаю это как избегание трудностей и ответственности за принятие решений. Так жить больше не могу и не хочу и прошу вашего совета: как избавиться от этой зависимости? Что делать, что читать, на какие хитрости пойти, чтобы, c Божьей помощью, одолеть свой йецер? Есть ли инструкция или порядок действий, книги, статьи и как молиться, чтобы избавиться от зависимости от телефона? Нужно ли избавиться или направить моё «чувство несправедливости»' в другое русло? И как это сделать? Заранее вам благодарен. C уважением и пожеланием счастливого года, Юрий Читать дальше |
|
Почему Яаков был наказан за обман? Ведь Ривка обещала взять проклятье на себя!12 января, отвечает Рав Менахем Эпель
Почему именно Иакову вернулся обман (дети подсунули одежду с кровью ягнёнка) — за его обман (шкура ягнёнка и одежда Исава)? Ведь Ривка (мама) говорила я возьму на себя проклятье за этот обман!!! Георгий Читать дальше |
|
Почему Йосеф обманом вызывает к себе Биньямина, рискуя жизнью своего отца?27 декабря 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Вопросы: почему Яаков послал Йосефа одного в опасную землю Шхем к ненавидящим Йосефа братьям, не приставив даже никого из слуг для безопасности? Ведь даже если он считал Йосефа праведником, всё равно следовало соблюдать осторожность. Почему потом Яаков решил, что Йосефа растерзал зверь, а не убил человек? И почему не послал кого-нибудь хотя бы за телом, чтобы похоронить? Почему Йосеф в Египте говорит: «Дал забыть мне Б-г… всё (в) доме отца моего» (Берешит 41:51), а не только братьев? Наконец, почему Йосеф обманом выманивает к себе Биньямина, рискуя жизнью своего отца, который от известия о потере Биньямина может умереть? Если так он хотел добиться приезда отца, то ведь была опасность, что тот не добрался бы и умер от самого известия! Читать дальше |
|
Если Всевышний питает каждое живое существо, то как объяснить голод в Африке?29 ноября 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! В благословении Биркат а-Мазон мы каждый день произносим фразу о том, что Всевышний питает каждое живое существо и заботится о поддержании его жизни. Похожая фраза есть и в Шмонэ-Эсрэ. По работе бываю регулярно в Африке (работаю в международной организации) и не понаслышке знаю о проблемах с доступом к продовольствию и воде у местного населения. Особенно тяжелая ситуация у детей, очень высок процент детской смертности именно от истощения. Поэтому внутренне каждый раз спотыкаюсь при чтении молитв и благословений, где затрагивается эта тема. Что бы Вы могли посоветовать? Читать дальше |
|
Я не просил Б-га меня создавать, не просил о проблемах… Так теперь я еще и уйти не могу?!26 октября 2020 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Добрый день, дорогие раввины. У меня сейчас очень непростая ситуация в личной жизни и в профессиональной, я прикладывал очень много усилий на протяжении ряда лет, сейчас чувствую себя измотанным, и результат меня КАТЕГОРИЧЕСКИ не устраивает... И вот, вольно или невольно, мне приходят мысли уйти из этого мира. Но я помню, что согласно иудаизму так поступать нельзя, якобы, не по нашей воле мы тут появились... Но простите, если я не просил Его о жизни тут и уж тем более — о таких проблемах (которые меня категорически не устраивают!), то я что — еще и уйти не могу?! Что за «счастье» этот мир?! Заранее, как всегда, спасибо вам. N. Читать дальше |
|
Правда ли, что уходящий год как-то связан с Лилит?24 сентября 2020 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые раввины, слышал, что нынешний — уходящий — год по еврейскому календарю как-то связан с Лилит. Я, конечно, мало что знаю о ее «жизни и деятельности», но то, что слышал, как-то очень подходит к этому году — коварство и непредсказуемость вируса, он как бы играет с нами. Очень похоже на характер «демоницы». Или это опять слухи? Заранее спасибо за ответ, В. Читать дальше |
|
Как смерть десяти мудрецов связана с Йом Кипуром?22 сентября 2020 года, отвечает Рав Натан Агрес В молитве Йом Кипура в конце повторения кантора упоминается отрывок о мучительной смерти десяти великих мудрецов Израиля (рабби Акивы и др.), казненных римлянами. Мой вопрос: как эти трагические события связны с Йом Кипуром? Этот же отрывок мы говорим в траурный пост Девятого Ава, и здесь все понятно — ведь в этот день мы скорбим обо всех бедах и несчастьях, порожденных разрушением Храма и изгнанием, но вот связь с Днем Искупления не совсем ясна. Заранее большое спасибо. Читать дальше |
|
Не кажется ли вам, что Всевышний слишком уж сурово испытывает и судит людей?8 сентября 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Не кажется ли Вам, что Всевышний слишком уж сурово испытывает и судит людей? Почему ангелы заслужили сразу быть праведными, а мы нет? Почему нам приходится и здесь, на земле, тяжело, и после смерти нас будут судить и опять могут отправить на землю в виде травы, рыбы, птицы и т.д.? N. Читать дальше |
|
А есть прямые доказательства, что Б-г действительно хочет человеку добра?18 августа 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Добрый день, дорогие раввины! У меня сейчас нелегкая ситуация в жизни, и я часто думаю о том, что вся наша жизнь тут на Земле похожа на... самый настоящий ад. Постоянно испытания, испытания, испытания... Мне так жалко людей, ведь всем им очень тяжело тут. И, вольно или невольно, у меня стал появляться вопрос — а есть прямые доказательства, скажем так, положительности Б-га? Что Он действительно хочет человеку добра? Потому что порой мне начинает казаться, что в этом мире Он издевается над нами. Спасибо вам за внимание к вопросу. Михаил Читать дальше |
|
Неужели день 9-го Ава специально создан Творцом для бедствий и притеснения евреев?28 июля 2020 года, отвечает Рав Нахум Желязник Вопрос о 9-ом Ава: неужели этот день специально создан Творцом для бедствий и притеснения евреев? Должно же быть что-то хорошее и в этом дне! Спасибо, Адина Читать дальше |
|
«Всё к лучшему» — для всех или только для тех, кто соблюдает заповеди?15 июня 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте, уважаемый раввин! Много раз я слышал от раввинов фразу, что всё к лучшему. То есть, всё, что происходит с нами и в мире, приходит от Б-га и всё, что Он делает, — к лучшему, потому что от Б-га исходит только добро. Значит ли это, что всё происходящее в мире способствует благу всех творений? Или всё происходящее способствует только благу тех, кто исполняет заповеди, данные Б-гом? Читать дальше |
|
Евреи соблюдали заповеди, и это вело к гонениям и гибели. Не лучше ли ассимилироваться и выжить?17 мая 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день, вопрос у меня такой: зачем нам соблюдать мицвот, если предыдущим поколениям это не только не помогло, но ещё и навредило и приводило к гонениям и гибели? Не лучше ли нам ассимилироваться и выжить? С уважением, Александр Читать дальше |
|
Какой смысл в том, что на мир обрушился коронавирус?20 апреля 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Почему на мир обрушился коронавирус? Есть ли в этом какой-то смысл? Читать дальше |
|
Вокруг «корона»… Можно ли так радоваться, когда люди в опасности?13 апреля 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Глубокоуважаемые раббаним, когда размышляю о коронавирусе и вижу всю картину в мире, которая с этим связана, меня охватывает безумное чувство радости и ликования, чуть ли не до слёз, что Творец Себя приоткрыл, хотя везде умирают люди. Кроме того, я почти абсолютно уверен, что меня и мою семью Б-г не поразит, хотя мой уровень еврейства в смысле соблюдения и изучения объективно, так сказать «на уровне плинтуса». Вопрос: Можно ли так радоваться, когда люди в опасности? Можно ли быть настолько наглым и думать, что меня это не коснётся? Тимур Читать дальше |
|
Почему именно религиозные оказались под ударом коронавируса больше других?12 апреля 2020 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом у-враха вэ-бриют эйтана (мира, благословения и прочного здоровья)! Чем вы можете объяснить, что именно религиозные оказались под ударом вируса больше других? Что об этом говорится у пророков? Правильна ли позиция игнорировать запреты? Спасибо. Да поможет нам Б-г прилепиться к Нему и умножить веру — с учетом сегодняшних реалий. Песах бари, кошер ве-самеях (здорового, радостного и кошерного Песаха)! Читать дальше |
|
Что сделать, чтобы прошлые обиды не тянули вниз?29 марта 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день, уважаемая редакция! Мое имя Владимир. Я подписан на рассылку по email и с большим удовольствием читаю новые статьи. У меня есть вопрос, который задали бы многие окружающие меня люди. В жизни человека случаются хорошие и плохие события. Все это проходит и почти забывается. Но, к сожалению, плохие события периодически всплывают из глубины памяти и «отравляют» текущий момент. Я уверен, что хорошие события должны накапливаться и делать жизнь светлой и счастливой, а плохие должны теряться во множестве хороших. Но чем человек становится старше, тем больше он мрачнеет и живет прошлыми обидами. Такое я наблюдаю у себя, братьев и сестер. У близких людей это хорошо видно. А у далеких наверняка тоже есть, но видно хуже. Ведь эти старые плохие якоря не дают нам расти и тянут на дно. Вопрос — как выбросить из памяти эти старые плохие страницы и жить хорошими? С уважением, Владимир Савин Читать дальше |
|
Не могу справиться со страхом перед коронавирусом, всё происходящее — совсем не «избавление», а наоборот...26 марта 2020 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте, уважаемый Рав. Сейчас, во время такой эпидемии и стечения обстоятельств в разных областях, мы больше и больше задумываемся духовном. Все говорят о скором приходе Мошиаха. Но я лично не могу перестать думать о страхе, о неизвестности и о том, что это совсем не «избавление», а наоборот. Мне очень стыдно и неудобно, что я боюсь и ничего не могу поделать со страхом. Как с этим справиться? Дина Читать дальше |
|
Животные должны бояться человека?27 января 2020 года, отвечает Рав Арье Гальчук Здравствуйте. Слова Б-га: «Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они». Это Библейский перевод, и он может быть и неточен. Но можно (и нужно) ли понимать эти слова дословно и буквально? Как повеление, чтобы животные боялись человека? Это налагает определённые обязательства и на человека, который заводит домашних животных. Читать дальше |
|
За что страдают дети?19 сентября 2019 года, отвечает Рав Зеев Урман Шалом, уважаемые раввины. Сижу дома с ребёнком и задаюсь вопросом: вот такой маленький человечек, а такие муки — 1) рождаться больно; 2) потом колики; 3) зубы тоже больно; 4) учишься ходить — шишки собираешь... За что им, маленьким, такие страдания? Для чего? Про мам как-то понятно, «нам прописано», но ведь мама может страдать и без того, чтобы ребёнок болел. Анна Читать дальше |
|
Если можно раскаяться в последний день жизни, значит, можно всю жизнь спокойно грешить?17 сентября 2019 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемые раввины! Если человек может раскаяться в последний день своей жизни, значит, он может все время грешить, а потом предусмотрительно и вполне искренне раскаяться? Я предполагаю, что полное раскаяние происходит, когда человек вновь сталкивается с ситуацией греха, но не поддается своему злому началу и не повторяет своей ошибки. Или вовсе избегает такую ситуацию. Конечно, никто не знает, когда у него «последний день», но случается, что к концу жизни человек узнал, что он неизлечимо болен, и начал каяться. А как же всё то зло, что он творил всю свою жизнь? Раскаяние в последний день, само собой разумеется, уже не сможет проявиться на деле, и, на мой взгляд, день — это ничтожно мало, чтобы полностью осознать даже один грех, а что, если их много? Спасибо за возможность обратиться, М. Читать дальше |
|
Есть ли взаимосвязь между духовным уровнем человека и риском заболеть раком?10 сентября 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Нередко получаю новости, что кто-то из моих знакомых или знакомый знакомых, да и вообще другие заболевают раком. Вроде бы рак называют чумой нашего века. Чуть ли не каждый третий может получить это практически неизлечимое и очень мучительное по болям заболевание. Это сильно беспокоит меня. Но из Торы мы знаем, что Творец поражает и Он же исцеляет. По сути это духовная болезнь, как и другие. Поэтому возникает несколько частных вопросов: — Как часты случаи заболеваний раком у религиозных евреев? У других народов, исходя из новостей, сплошь и рядом. — Есть ли взаимосвязь между духовным уровнем и состоянием человека и риском поражения этой болезнью? — Какой духовный корень этой болезни? — Почему, на Ваш взгляд, Творец дает некоторым такой тяжелый «исход» из этой жизни в грядущий мир, а другим легкий «переход» (скоропостижную или внезапную смерть)? — Какие есть способы избежать этой страшной болезни? Буду благодарен за ответы на эти конкретные вопросы. И что думаете в целом? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Сын гоняет бездомных кошек из пневматического ружья водяными шариками. Это по-еврейски?5 сентября 2019 года, отвечает Рав Лейб-Нахман Злотник Уважаемый рав! У нас есть садик при квартире, куда часто приходят бездомные кошки. Сын (14 лет) там построил себе сарайчик, а они гадят и всё такое... Короче, он купил себе пневматическое ружье, которое стреляет такими водяными шариками, и гоняет этих диких кошек... Это по-еврейски? С уважением, семья N. Читать дальше |
|
Если трагедия Чернобыля — это возмездие, то кому и за что?31 июля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом. Недавно я посмотрел художественный фильм «Чернобыль» и был очень взволнован. Факты, которые я узнал, меня очень потрясли, мир был на грани катастрофы, и то, что она не произошла, — настоящее чудо. Но всё это как будто прошло незамеченным для большинства людей. Во время просмотра у меня возник вопрос. Всё, что происходит в мире, связано с тем, как евреи служат Всевышнему. Но, по-моему, последние десятилетия прошлого века в еврейском мире происходили изменения в лучшую сторону. И вот, когда я смотрел заключительную серию, в ней вскользь упомянули, что на земле, где сейчас находится Чернобыль, раньше были поселения поляков и евреев и что поляки устроили погромы евреям. Можно предположить, что это возмездие, но ведь больше пострадали украинцы, чем поляки. И все это произошло в Шаббат! Простите, я задаю вопрос, на который знает ответ только Б-г. Всё же, возможно, вам больше известно о причинах случившейся трагедии. Даниэль P. S.: Спасибо за предыдущие ответы. Читать дальше |
|
Всевышний сделал праматерей народа Израиля бесплодными, чтобы услышать их молитвы?8 мая 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Шалом! Говорит мидраш: «Почему праматери народа Израиля были бесплодны? Потому, что хотел Всевышний услышать их молитвы к Нему». Объясните подробнее этот ответ. Спасибо! Читать дальше |
|
Почему Бог допускает к власти над народами тиранов и диктаторов, позволяя совершаться злу?24 февраля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Почему Бог допускает к власти над народами тиранов и диктаторов, зная, что они будут приказывать убивать и даже истреблять, как, например, при геноцидах и голодоморах? Какое наказание получат после смерти тираны и диктаторы, ведь они убили миллионы? Тут неприменим принцип «мера за меру», так как масштаб сотворенного зла несоизмерим. Можно ли убивать тиранов, чтобы остановить их, чтоб они дальше не творили зло? И, если нельзя, то, значит, Бог поступает жестоко и несправедливо, позволяя совершаться злу, — из-за сохранения жизни одному позволять уничтожение миллионов! Никакими доводами это нельзя понять! Нурлан Читать дальше |
|
Кто охраняет путь к Дереву Жизни?13 февраля 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом. В Берешит (3:24) сказано, что Ашем поставил керувим охранять путь к Дереву Жизни. Есть ли информация, сколько было этих керувим, и фигурируют ли именно эти где-то далее в Торе? Пинхас Читать дальше |
|
Почему одному человеку должно быть хуже ради того, чтобы у другого была возможность ему помочь?5 сентября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Я прочитал статью «Неидеальный мир идеальных возможностей» и хочу у Вас вот что спросить: Вы пишете, что Бог создал мир для того, чтобы хорошие люди смогли совершенствоваться. Но в чём виноваты те, кому причиняют зло, кто беден, болен, у кого всё плохо, те, за чей счёт другие будут становиться лучше, проявлять свои хорошие качества? Хорошо, недостатки должны быть, чтобы можно было совершенствоваться, но почему нельзя совершенствоваться менее болезненным способом? Роман Читать дальше |
|
Почему люди, которые не имеют никакого отношения к Б-гу, — состоятельные?28 июня 2017 года, отвечает Рав Мендель Агранович У меня есть один вопрос к вам. Есть люди, которые не имеют никакого отношение к Б-гу, не молятся, не дают цдаку, не делают никакой мицвы (заповеди) — а они состоятельные))) А люди, которые молятся, дают цдаку, делают мицву, — ну они бывают бедные в большом числе случаев))) Почему именно так, а должно быть наоборот? Спасибо за ответ. Рувен Читать дальше |
|
Всевышний делает нам добро против нашей воли?6 июня 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! У меня такой вопрос, на который никак не получается найти ответ. Он состоит из двух частей. 1) Говорится (в частности, Рамхалем), что сущность Творца определяется как добро. А природа добра — воздать добро. То есть Творец желает проявить суть добра. Для человека это значит — приблизиться к источнику добра. Тут, вроде, все более-менее понятно. Вопрос заключается в методах этого приближения к добру. Приведу грубый наглядный пример. Скажем, смерть ребенка у женщины. Допустим, таким образом она очистится, пройдет испытания и т.д. Но даже если конечная цель для нее — добро, исправление, очищение и т.д., можно ли такой метод назвать добром? Нужно ли ей такой добро? 2) В случае со смертью ребенка ее же не спрашивают, нужно ли ей такое добро. Она же не может выбирать. Следовательно, тут у нее нет никакой свободы выбора. Получается, решили за нее? Воздать ей добро или нет? Буду благодарен за комментарии. С уважением, Лев Читать дальше |
|
Как могло так получиться, что погибла Доктор Лиза? Ведь она помогала больным детям...26 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, шалом. Скажите, пожалуйста, как могло так получиться, что погибла Доктор Лиза, ведь она помогала больным детям, не могу этого понять. Заранее спасибо за ответ. Ирина Читать дальше |
|
Надо ли избавлять человека от страданий? Может, по Б-жественному плану он должен страдать?6 ноября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Недавно слушал лекцию о том, как относиться к страданиям, и у меня возник вопрос. Несомненно, нам нужно делать добрые дела, и, несомненно, нам нужно принять страдания — когда они приходят. Но что делать в ситуации, когда ты видишь, что другой человек страдает (или у него трудности), и у тебя есть возможность его избавить от них? Например, стоит в автобусе, ему/ей надо простоять примерно 15 минут и я младше, чем он/-а. Или, скажем, мой сосед пилит дрова и относит их куда-то, а я могу предложить ему помощь и избавить его от трудностей. Дело в том, что добрые дела — это важно, но страдания не менее важны. Что, если я его избавлю от страданий, а это окажется точно то, что ему нужно было для того, чтобы удостоиться грядущего мира? Но что, если — наоборот? Что, если мне нужно было ему помочь и это доброе дело было точно тем, что мне нужно было для того, чтобы удостоиться награды? Надеюсь, что вопрос достаточно ясен. Роберт Читать дальше |
|
Как почувствовать грань между достаточными усилиями и истязанием себя?24 ноября 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. Очень благодарю Вас, Ваш ресурс за работу, которую Вы делаете! Для меня, как, думаю, и для многих других читателей и пользователей, это значит очень много. Я бы хотела задать два вопроса. Первый. Как известно, человек должен стараться пребывать в радости, но также известно, что человек должен прилагать усилия, чтобы снять с себя проклятие согрешения первого человека. Поясните, пожалуйста, насколько необходимо усердствовать в усилиях? Как почувствовать грань между достаточными усилиями и истязаниями себя? Как понять, что вот столько усилий — это достаточно в данный момент? Второй вопрос. Как сказано: «И сказал Он: Если будешь прислушиваться к гласу Господа, Б-га твоего, и то, что прямо в Его глазах, делать будешь, и будешь внимать Его заповедям и соблюдать все Его законы, то все болезни, которые Я навел на Мицраим, не наведу на тебя; ибо Я, Господь, — твой целитель». Скажите, пож-ста, существуют ли какие-либо рекомендации, как выработать в себе умение всегда действовать и поступать прямо? Ведь когда есть в тебе какая-то слабость характера, другой недостаток, страх и т.д., то то, как поступить прямо, не является для тебя очевидным. Быть может, в каждой непонятной ситуации стоит задавать себе своего рода контрольный вопрос: соответствует ли прямо действие, которое я совершаю, цели, которую я хочу достичь, и условиям, в которых я нахожусь, и т.д.? Заранее спасибо! Л.! Читать дальше |
|
Самоубийство — это дорога в ад?19 августа 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. Скажите, пожалуйста, если человек, находящийся в очень сложной жизненной ситуации, прерывает свою жизнь, это однозначно дорога в ад? Читать дальше |
|
Почему умирают дети?27 ноября 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом, уважаемые раввины. Мой вопрос может показаться неуместным, поэтому заранее прошу вас меня извинить. В очередной раз задумался вот над чем… Когда Б-г посылает на нас самих какие-то болезни, испытания, то мы, взрослые люди, это все заслужили. Роптать и жаловаться по этому поводу глупо. Необходимо осознать, что делаешь не так, и, сделав выводы, что-то изменить в себе в лучшую сторону. Из опыта своей жизни я понял, что все невзгоды нам нужны для очищения и возможности измениться в лучшую сторону. Но я не могу взять в толк, почему Б-г наказывает детей тяжелыми болезнями (рак и т. п.), в результате чего дети умирают на руках убитых горем родителей? Ведь маленькие дети, как я понимаю, безгрешны. Причем болезни бывают у детей «долгоиграющими», когда родители и сами дети борются в недугом. Если Б-гу угодно взять душу ребенка, то почему просто нельзя без мучений ребенка это сделать? К чему эти испытания для него? Ни в коей мере не осуждаю я промысел Б-га. На все есть причина, это я понимаю. Б-г милосерден к детям, так ведь? Просто в очередной раз увидел историю маленькой девочки, которая болела долго раком и вот недавно умерла, несмотря на усилия врачей. Если можно, пожалуйста, помогите разобраться в этом. Тода раба. Читать дальше |
|
Кошерно ли убивать моль?25 ноября 2014 года, отвечает Рав Мендель Агранович Здравствуйте. У нас дома завелась моль… Достаточно много моли. Её приходится, конечно же… скажем так, прихлопывать. Меня очень волнует — а кошерно ли это? Не нарушаю ли я заповеди о мучениях животных? Буду благодарен за ответ. Михаил Читать дальше |
|
Жена советует Ийову благословить Всевышнего или... проклясть?4 ноября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Уважаемые! У меня такой вопрос. В книге Ийова 2:9 на иврите сказано «барэх Элоким» («благослови Всевышнего»), а почему на русский язык это переведено как «прокляни»? С уважением, Н. Читать дальше |
|
Надо произносить благословения на дурную и добрую весть. Но ведь мы оцениваем вести субъективно!27 октября 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман Шалом, уважаемый Раввин! У меня возник следующий вопрос относительно благословения на добрую и плохую весть. Все, что с нами происходит в жизни, — происходит по воле Творца, и любые события, происходящие с нами, являются частью Б-жественного замысла и мудро вплетены в общую структуру мироздания. В свете этого наши сегодняшние суждения о плохой или хорошей новости представляются субъективными, поскольку мы не всегда знаем, проявляется ли в них Мера суда или Мера милосердия Вс-вышнего. Можно привести множество примеров того, как человек воспринимает новость как плохую, а уже через некоторое время понимает, что то, что случилось, — к добру, и наоборот. Мой вопрос в следующем: почему мы произносим браху (благословение) в соответствии с нашей субъективной оценкой новости как хорошей или плохой, а не одну браху на любую новость (например, благодарение за то, что Творец дает нам знак или направляет нас)? Заранее благодарен Вам за помощь. С уважением, Юрий Читать дальше |
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Ни одна часть Б-жественного Закона не может служить столь действенно для развенчания иллюзии относительно «гигиенических целей Моисеева законодательства», как эта глава
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Тазриа» содержит законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у людей и вещей, вызванное родами и болезнью цараат (в переводе — проказа; особая болезнь, не тождественная той, что называют проказой в наше время).
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника "Тора на все времена"
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Вступая в брак из высших соображений — ради деторождения, женщина имеет равные заслуги с мужчиной. Умной женщине рекомендуется уступить главенство супругу.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.