Обладают ли сейчас евреи и неевреи способностью видеть события будущего?20 декабря 2020 года, отвечает Рав Менахем Эпель Уважаемые раввины! Спасибо Вам за ваши подробные ответы на вопросы! Сегодня у меня два вопроса насчёт пророческого дара. Насколько мне известно, после разрушения Второго Храма евреи частично утратили такую способность, но про неевреев там ничего не сказано. Так вот, обладают ли сейчас евреи и неевреи способностью видеть события будущего? И второй: как определить, что пророчество открыл Всевышний, а не Сатан? Тода раба (большое спасибо)! Никита Читать дальше |
|
Кто эти таинственные «сыны понимания», которые постановили праздновать Хануку?17 декабря 2020 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте! Вот приближается праздник Хануки, и вновь будем петь гимн Маоз Цур. Давно хотел выяснить, кто такие БНЭЙ БИНА («сыны понимания», мудрецы), которые ввели закон о праздновании восьми дней Хануки? Заранее благодарен! Читать дальше |
|
Мы должны думать о человеке только хорошее. Почему же комментаторы так плохо думают о Хаме?18 ноября 2020 года, отвечает Рав Арье Гальчук Мы должны о человеке думать только хорошее. Почему же комментарии в отношении Хама только негативные? Рассмотрим такой вариант того, что произошло с Ноахом после потопа: Ноах вырастил виноград, сделал вино, выпил лишнего и уснул в своём шатре. Чаще всего перепившие погибают, например, захлёбываясь собственными рвотными массами. Хам, заботясь об отце, решил проверить его состояние. Он зашел вперед спиной, спросил его о самочувствии, Ноах не отвечал. Хам вынужден был посмотреть на него, чтобы оценить его состояние и повернуть, если тот лежал на спине, чтобы отец не задохнулся. Затем вышел и рассказал братьям о его состоянии, сказал, чтобы они не заходили в шатер, так как отец обнажён. Он его не накрыл, но ведь место явно не холодное. Ведь мы знаем, что для оказания помощи можно нарушать запреты. Ноах, проснувшись, проклял Хама и его младшего сына (интересно, за что?). Но адекватность человека с похмелья хорошо известна. О Кнаане сказано в Берешит 10:15-18 как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима — Судей 19:10). Это те же самые йевуси из книги Дварим, недельный раздел Шофтим, глава 20: «16. Только из городов этих народов, которые Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, не оставь в живых ни души; 17. Но на истребление обреки хити и эмори, кенаани и перизи, хиви и йевуси, как повелел тебе Господь, Б-г твой». Малки-Цедека называли царем Шалема, то есть того же Иерусалима. По одному еврейскому преданию, это был Шем, который мог жить еще 150 лет одновременно с Авраамом. По другому преданию, он принадлежит к семейству Хама и Иафета. Но ведь в те времена у каждого рода был свой надел. А это была земля Хама. Так что более вероятно, что Малки-Цедек был из рода Хама. И уже после завоевания обещанной Ашемом земли евреями Давид завоевал Иерусалим у иевусеев. Значит, они не были истреблены! Вопрос. Так в чём же вина Хама, если рассматривать этот вариант? И был ли Ашем согласен с проклятием Хама и Кнаана, ведь Ашем не дал его потомков в рабство евреям? С уважением, Ефим Читать дальше |
|
Как Моше мог написать: «и умер Моше»? Ведь он был жив, когда писал это.15 октября 2020 года, отвечает Рав Яков Шуб Обратил внимание, что в конце Торы говорится о смерти Моше. Я всегда понимал, что Моше записал Тору со слов Всевышнего, так как же он мог тогда писать, что Моше умер и был погребен? Читать дальше |
|
Как смерть десяти мудрецов связана с Йом Кипуром?22 сентября 2020 года, отвечает Рав Натан Агрес В молитве Йом Кипура в конце повторения кантора упоминается отрывок о мучительной смерти десяти великих мудрецов Израиля (рабби Акивы и др.), казненных римлянами. Мой вопрос: как эти трагические события связны с Йом Кипуром? Этот же отрывок мы говорим в траурный пост Девятого Ава, и здесь все понятно — ведь в этот день мы скорбим обо всех бедах и несчастьях, порожденных разрушением Храма и изгнанием, но вот связь с Днем Искупления не совсем ясна. Заранее большое спасибо. Читать дальше |
|
Почему Рош а-Шана празднуем два дня, а не один?15 сентября 2020 года, отвечает Рав Моше Сытин Здравствуйте, уважаемый Рав! Пожалуйста, ответьте мне, почему Рош а-Шана празднуем два дня, а не один день? В недельной главе Эмор об этом ничего не говорится. Заранее благодарю. С уважением, Рефаэль-Александр Ботер Читать дальше |
|
Во всем мире — кризис руководства… Иудаизм говорит о том, каким должен быть руководитель?20 июля 2020 года, отвечает Рав Яков Шуб Недавно прочитал о мировом кризисе руководства. Из-за неразберихи и неопределенности во время коронавируса люди повсеместно перестали доверять своим руководителям, причем не только на государственном уровне, но и на предприятиях, частных фирмах и даже в учебных заведениях. А иудаизм говорит что-то о том, каким должен быть руководитель? Читать дальше |
|
Почему раби Элиэзер сравнивает мудрецов с лисой, скорпионом, змеей?30 июня 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Пиркей Авот, глава 2, мишна 10: …Рабби Элиэзер сказал: «дорожи честью ближнего как собственной; не будь вспыльчивым; покайся за день до смерти, грейся у огня мудрецов, но берегись их угля, чтобы не обжечься, ибо укус их — укус лисий; и жалят они, как жалит скорпион; шипение их — шипение змеи; и все их слова — как угли пылающие». Почему комментарии заканчиваются на «раскайся за день до смерти»? Как понимать слова рабби Элиэзера о мудрецах? Почему выбраны лиса, скорпион и змея? N. Читать дальше |
|
Для чего Всевышний показал Адаму всех людей, которым предстоит прийти в этот мир?9 июня 2020 года, отвечает Рав Менахем Эпель Сотворив Адама, Всевышний показал ему всех людей, которым еще предстоит прийти в мир до эпохи воскрешения мертвых: «Каждое поколение и его вождей, каждое поколение и его мудрецов, каждое поколение и его пророков» (Берешит Рабба 24:2, Эц Йосеф; Шохер Тов 139). Для чего Всевышний это сделал? Воспользовался ли Адам этим? Даниэль Читать дальше |
|
В книге Коэлет (Экклезиаст) есть что-то еретическое?6 мая 2020 года, отвечает Рав Арье Гальчук «Сохранились возражения иудейских богословов Талмуда против включения Книги Екклесиаста в состав Библии (Шаббат, 30 б). О ней прямо говорилось, что она содержит еретические воззрения (Вайикра рабба, 28 а)[7]». Вопрос по цитате из Википедии. Это — правда, что в этой книге Танаха есть что-то еретическое, согласно мудрецам Торы? М. Читать дальше |
|
Если пророчество давно исчезло, почему у некоторых мудрецов были откровения и ясновидение?5 мая 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте, уважаемые Раввины! Хотелось бы получить ответ на такой вопрос. Я слышал, что пророчество отобрано у еврейского народа со времен разрушения Первого Храма. Но как это можно сопоставить с тем, что некоторым мудрецам Каббалы были откровения и явные пророчества? К примеру, Ари а-Кадош говорил, что на берегу Нила обрёл дар ясновидения, ему начал являться пророк Элияу и что он мог беседовать с душами умерших людей, чтобы находить могилы праведников Галилее. И что он знал гильгуль каждого человека, и что к нему приходили многие узнать, в чем они согрешили в прошлой жизни, чтобы раскаяться и исправиться. Также я слышал много подобного о Бааль Шем-Тове. Так если пророчество было совсем отобрано у Исраэля, как всё это возможно? С уважением, Руслан Читать дальше |
|
Может ли религия в наше время быть вне политики?12 февраля 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, в связи с недавним ответом одного из раввинов появился очень простой и в тоже время мощный (если допустимо такое выражение) вопрос: может ли религия (в первую очередь, иудаизм) в наше время быть ВНЕ политики? Такое возможно? Казалось бы, мы уже давно должны были преодолеть все проблемы, связанные с этим, однако — увы. Приведу пример, в своих предвыборных лозунгах премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху активно использует тонкие и не совсем тонкие элементы политической пропаганды, чем сильно тревожит тонкую еврейскую душевную организацию, пытаясь сыграть на патриотических чувствах в своих интересах. Если же иудаизм может держать свою отдельную, сугубо культурную и в большей степени духовную линию, то — как это сделать? Роман Читать дальше |
|
Дожди, которые Б-г посылает по нашей молитве, могут быть проклятием?11 февраля 2020 года, отвечает Рав Арье Гальчук Здравствуйте! В последнее время мучает вопрос. До сих пор беды от дождей — гибель от наводнений — происходили во время ливней в тот период, когда мы не просим о дожде. В это время, говорят, дожди — не благословение, а проклятье. Но сейчас столько погибших от наводнений в то время, когда мы молим о дождях. Читать дальше |
|
Неужели мудрецы действительно верили в демонов?5 января 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! В Талмуде не раз упоминаются демоны (шедим, мазиким), в ряде случаев сообщаются способы определения, присутствуют ли демоны в каком-то месте. Действительно ли мудрецы в них верили? И, если они реально существовали, то существуют ли сегодня? Читать дальше |
|
Какие выводы мы можем сделать из истории Рейш Лакиша и Раби Йоханана?9 декабря 2019 года, отвечает Рав Арье Гальчук У раби Акивы было 24.000 учеников, и все они умерли в тот период потому, что не относились друг к другу с должным уважением. Какие выводы мы делаем из истории ссоры Реш Локиша и Раби Йохонона? Надо ли понимать историю по-простому или совершенно иначе? Помоги Вам Б-г. Вольф-Йехезкель Читать дальше |
|
Рав Зильбер — о том, как работают благословения и проклятия13 сентября 2019 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. В Торе часто встречаются эпизоды с благословеньями и проклятиями. Хочу понять, как это работает. Ведь благословение (или проклятье) — это всего лишь фраза или несколько фраз, произнесённых человеком. Казалось бы, как это может повлиять? Услышал и забыл. Однако в Торе к этим вещам относятся всерьёз. Я понимаю, что в те времена люди занимались некими духовными практиками и, вероятно, понимали что-то, чего большинству из нас не дано. Могли бы Вы помочь разобраться? С уважением, Борис Читать дальше |
|
Тора запрещает добавлять новые заповеди к тем, что уже даны. Почему же мудрецы добавляют?9 сентября 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте, уважаемый раввин. В Торе написано, что запрещено прибавлять новые заповеди к заповедям, которые дал Всевышний в Торе, и отменять заповеди из Торы. Но ведь существуют заповеди, которые дали мудрецы, и этих заповедей нет в Торе. Например, заповедь зажигать в Хануку ханукию или пить много вина в Пурим и читать свиток Эстер. Также заповедь о нетилат ядаим и другие. Как это объясняется? Читать дальше |
|
В чем цель заповеди о Седьмом годе?26 августа 2019 года, отвечает Рав Арье Гальчук Шалом! Рамбам пишет, что отдохновение земли в Седьмой год хорошо для сельского хозяйства. Земля в год покоя укрепится. Абарбанель возражает: это не так. Иначе — почему нам обещан трехкратный урожай в шестой год, если земля истощена? Так в чём же цель Седьмого года? Элимелех Читать дальше |
|
Чем выше святость при жизни — тем больше нечистота после смерти?3 июля 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Уважаемые раввины, мой вопрос связан с главой Хукат. Мы учим, что тело еврея после смерти передает туму (ритуальную нечистоту) внутри всего шатра, где лежит, а тело нееврея — только при прикосновении. И различие между, как говорят наши учителя, в знании Торы (Ор а-Хаим, Бемидбар 19:14). Другими словами, более высокий уровень тумы после смерти является следствием большей святости при жизни. Но, с другой стороны, в другом месте мы учим прямо противоположное. Написано в комментариях, которые собрал рав Цви Патлас в своем издании Хумаша с комментариями Рамбана: « В Мидраше (Ялкут Шимони, Мишлей 9) переданы слова пророка Элиягу: нет тумы в телах (умерших) мудрецов Торы…. А в Тосафот эти слова переданы так же, как их приводит Рамбан: (умершие) праведники не оскверняют…(Тосафот на Йевамот 61а)». То есть, тут мы учим: чем выше святость при жизни, тем ниже нечистота после смерти. Шавуа тов (хорошей недели). Читать дальше |
|
Что такое правильный спор?23 июня 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, что такое «махлокет?» Как правильно это понимать, как правильно это использовать или не использовать по Торе? В каких случаях? Пожалуйста, проясните. Андрей Читать дальше |
|
Как правильно одалживать доллары, чтобы не было проблем с процентами?23 мая 2019 года, отвечает Рав Яков Шуб Я всегда, когда было необходимо, одалживал деньги в долларах и отдавал в долларах, чтобы не зависеть от инфляции, но недавно мне сказали, что тут может быть проблема с процентами. Это действительно так? И, если да, то как правильно одалживать доллары, чтобы вернуть такую же сумму? Читать дальше |
|
Еврейский Закон был гибким, пока его не записали в Талмуде?1 апреля 2019 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Здравствуйте. Читал, что есть мнение, что до того, как был составлен Талмуд, бОльшая часть Галахи (еврейского Закона) была гибкой за счёт её устной передачи. В то время как кодификация в Талмуде сделала Галаху негибкой, что пошло вразрез с традицией передачи Устной Торы. Так ли это? Спасибо. Артем Читать дальше |
|
Мудрецы предписывают побольше молчать. А как же тогда быть с дружбой?..11 февраля 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Здравствуйте. Я не один раз слышал, изучал, что человеку лучше побольше молчать. У меня не особо много людей, с кем можно говорить. Но, поскольку я соблюдаю Тору, хотел бы знать, где эта граница — молчания и говорения — по Торе? Я бы не хотел обсуждать ничего такого, что не настолько важно, чтобы я тратил на это слово. Нет, я не настолько много молчу, но, тем не менее, хотел бы знать, как можно иметь друзей, если основная суть их разговоров — как раз не о Торе, а о чем-то далёком от неё. Как выполнить постановление мудрецов и всё-таки молчать, не говорить лишнего, имея друга? Спасибо. Читать дальше |
|
Как и когда ашкеназские евреи попали в Германию?13 декабря 2018 года, отвечает Рав Моше Сытин Как и когда ашкеназcкие евреи попали в Германию? Когда ашкеназы стали отдельной группой? Читать дальше |
|
Почему великие люди умирают молодыми?20 августа 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Почему великие люди умирают молодыми? Это актуально как для евреев, так и для неевреев. Читать дальше |
|
Можно ли есть на улице?2 августа 2018 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте! Нигде не смогла найти ответ, но помнится, где-то слышала, что есть на улице считается нескромным. Не могли бы вы немного осветить эту тему (буду также рада ссылкам на источники) — по каким причинам? Во всех ли случаях? Только женщине, или мужчинам и детям «ми-гиль хинух» («в возрасте, когда возможно воспитание») тоже? Или это устрожение? Есть ли разница, что есть — мороженое на ходу, конфету, жвачку или горячий обед, сидя на лавочке. У меня часто случаются скачки сахара (ну, или сильные приступы голода), сопровождающиеся предобморочным состоянием, в том числе это бывает во время беременности. Прилично ли в таком случае, чтобы не ослабнуть совсем, что-то пожевать, находясь на улице или в автобусе? А. Читать дальше |
|
У кого мудрость: у людей преклонных лет или у молодых?4 января 2018 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом, уважаемый Рав! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. В книге Йова написано: «У старцев мудрость, и у долголетних разум» (Йов 12:12). Но в той же книге написано: «Не великие (возрастом) мудры, и (не) старики разумеют истину» (Йов 32:9), правда, эти слова уже говорит не Йов и не его друзья, но молодой человек Элиу, которого не удовлетворили ни слова трёх друзей Йова, ни слова самого Йова. И ещё есть одна еврейская пословица: «Седина — признак старости, а не мудрости». В обществе принято считать, что старые люди мудрее, чем те, кто помоложе. И в то же время говорят же: «Старый — что малый». Так как же всё это совместить, уважаемый Рав? И как прийти к какому-то конкретному выводу? У кого же мудрость: у людей преклонных лет или у людей молодых, если рассматривать эту ситуацию как в контексте книги Йова, так и вообще, по жизни? Ситуация с Йовом, когда оказался более прав молодой человек Элиу (и, видимо, он и оказался самым мудрым!), а не Йов и его три друга, — это исключение из правила или может так быть в жизни? С уважением, Святослав Читать дальше |
|
Почему сказано, что в наше время могут пророчествовать только дети и сумасшедшие?12 июля 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, я бы хотел узнать по поводу пророчества. Почему сказано, что только дети и сумасшедшие (после разрушения Храма иногда могут пророчествовать)?? А также: как относится иудаизм к предсказаниям Ванги? Спасибо большое. N. Читать дальше |
|
Слышал, что мудрецы Торы по-разному толковали Тору. Почему?14 июня 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться со следующим вопросом. Часто слышал, что нередко случалось так, что мудрецы Торы по-разному толковали ее части. А почему это происходит? Какого мнения в таких случаях придерживаться? Или в Тору специально были заложены различные варианты толкования, которые все правильные? Заранее благодарен. N. Читать дальше |
|
В каких случаях, говоря об умершем, мы добавляем «благословенна его память»?20 марта 2017 года, отвечает Рав Мендель Агранович Здравствуйте, у меня вопрос: в каких случаях употребляется выражение «זכרונו לברכה» («зихроно ли-враха» — «благословенна его память»)? На письме употребляют сокращение ז"ל («заль») после имени отошедшего в мир иной человека. А в разговорной речи? Я обязана всегда говорить «зихроно ли-враха»? А как быть в случае, когда я не была знакома с человеком лично? Заранее спасибо. Галина Читать дальше |
|
Великий мудрец Талмуда убийца?9 марта 2017 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом Аллейхем! Где-то в Талмуде я читал, что на Пурим р. Зейра и Раба сильно напились, и один зарезал другого. Затем сделал тшуву и оживил его. Как это возможно? И как это вообще понимать? М. Читать дальше |
|
Как был сформирован еврейский календарь?4 сентября 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Неожиданно для себя обнаружил, что не знаю простую, казалось бы, вещь. Откуда стало известно, что с сотворения мира прошло столько-то лет? И, вообще, как сложился еврейский календарь? Тода раба. Реувен Читать дальше |
|
Что подвигло Хофец Хаима написать книгу о запрете злословия?24 августа 2016 года, отвечает Рав Лейб-Нахман Злотник Здравствуйте, уважаемый рав! На уроке для женщин в нашей общине раббанит даёт урок по книге «Хофец Хаим», повествующей о запрете говорить о других людях дурное. Потрясающая книга! Я хотела бы немного узнать о ней: что подвинуло автора к её созданию, сколько времени он её писал, в каком году впервые она вышла, каково было отношение к книге главных раввинов того времени и простых людей. Заранее благодарна, Елена Б. Читать дальше |
|
Слышал мнение одного раввина в телепередаче: можно гневаться, но не выплескивать гнев. Это так?!17 марта 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Я слышал такое мнение одного раввина в телепередаче, что, мол, если человек гневается на другого, но не показывает своего гнева на того, то пусть гневается. Такой человек праведник. В связи с этим высказыванием у меня возникли вопросы. 1) Верно ли это мнение? 2) Если да, то как же наша душа? Разве не дОлжно ей скорее избегать гнева, чем выплёскивания его вовне? 3) Работая над собой так, не остаёмся ли мы абсолютно земными людьми, внешними, вовсе не направленными своим деланием вовнутрь себя, стремясь к очищению души, а не поступков? Ведь поступки — они для людей лишь видны, душа же видна Господу! Весьма благодарен. С уважением, Евгений Читать дальше |
|
Вы писали, что совет мудрецов многого стоит. Где наглядно это проявляется?13 июля 2015 года, отвечает Рав Мендель Агранович В прошлом в одном из ответов Вы писали, что совет мудрецов многого стоит, могли бы Вы показать, где наглядно это проявляется? С ув., Я. Читать дальше |
|
Мы карлики на плечах великанов?11 июня 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте. Мне не до конца понятно соотношение нашего духовного уровня с уровнем предыдущих поколений. С одной стороны, все говорят о йеридат а-дорот — снижении духовного уровня поколений, а с другой — есть известное выражение, что наше поколение подобно карликам, стоящим на плечах у великанов. Как я понимаю, это значит, что хоть сами мы гораздо меньше, но благодаря гигантской работе всех предыдущих поколений мы оказались на их «плечах», т.е. духовно выше их и видим дальше, хотя собственная наша заслуга в этом минимальна. И действительно, слава Б-гу, сегодня мы видим, насколько процветает изучение Торы, помощь бедным и неимущим, поддержка больных и т.п. Читать дальше |
|
Запись Устной Торы — нарушение запрета?23 февраля 2015 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Не является ли запись Устной Торы нарушением завета, ведь она была дана в устном виде неспроста? Читать дальше |
|
Есть ли проблема принимать подарки?4 февраля 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом! Я слышал в нескольких уроках упоминание о том, что некоторые (или многие?) раввины не принимают подарков. Объясните, пожалуйста, подробно причину. Как мне относиться к безвозмездной материальной помощи, которую предлагают не очень близкие люди? Говорит ли Тора или устная традиция о какой-то связанной с этим опасности, зависимости и т.п.? Александр, Брест Читать дальше |
|
Для кого предназначены все тонкости алахи?13 ноября 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте уважаемые раввины. Я вдруг задумалась над тем, как тяжело постоянно помнить о всех деталях соблюдения различных мицвот. Ведь деталей очень и очень много, и проучить их один раз совершенно недостаточно. Нужно постоянно ежедневно штудировать Шулхан Арух и другие книги по алахе, чтоб обновлять в памяти все детали. Я даже слышала утверждение (не знаю, насколько это так), что если человек каждый день не учит алаху, то он обязательно что-то забудет и нарушит. (кажется, это касалось законов субботы). А вот сегодня мне пришло в голову, что на протяжении всей нашей истории постоянно учили Тору лишь немногие, максимум 5-10% нашего народа посвящали жизнь изучению Торы, остальные если и учили что-то, то крайне нерегулярно. Большая часть народа целыми днями тяжело работали и максимум один-два раза в неделю посещали урок раввина. На большее у них не было ни сил, ни времени, ни денег. Большая часть народа всегда была относительно неграмотной, а мицвот исполняли так, как научились от своих родителей, а те получили знания от своих родителей и т. д. Соответственно, ни о каком ежедневном изучении алахи речи не шло, и множество деталей, описанных в книгах по алахе, большей частью народа не соблюдались. У меня возник вопрос: так для кого прописывались все эти детали в огромных количествах, если народ не был в состоянии их знать и соблюдать? Получается, что большая их часть относилась только к талмидей хахамим, поскольку только они и занимались их скрупулезным изучением? И именно их имели в виду рабаним, когда писали, что что-то запрещено по подобию другого запрета, чтоб случайно по незнанию не нарушить главный запрет? Получается, что рабаним, устанавливая алаху, знали, что в таком виде ее будет соблюдать лишь небольшая часть талмидей хахамим. Почему же ориентация всегда была именно на них? Почему алаху не привели в такой вид, в котором она была доступной для большей части нашего народа? … Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Какой рав обладает бόльшим авторитетом?3 октября 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир У меня к вам вопрос. Недавно я поспорил с одним человеком. Я сослался на одного раввина, а тот сказал, что он не самый авторитетный рав и что не надо его слушать. Не пойму, откуда известно, что этот рав «авторитетный», а этот — нет? Читать дальше |
Рав Берл Набутовский
Нажал нужную кнопку и получил, что хотел?
Йеуда-Лейб Аврех
Когда можно «проверять» Всевышнего?
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Яков Шуб
Что об этом говорит Тора?
Рав Бенцион Зильбер
Нужно ли носить Маген Давид, «Хамсу», «Хай»?
Рав Моше Гекрайтер
Богатому тоже надо молиться о пропитании?
Рав Бенцион Зильбер
Кто-то колдует на мою семью. Что делать?
Рав Натан Агрес
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Зеев Урман
А от беспричинной ненависти к ближнему?
Рав Яков Шуб
Как молиться о пропитании?
Рав Яков Шуб
Как облегчить проклятье?