В случае, когда отец нееврей, колено устанавливается по матери?!8 мая 2020 года, отвечает Рав Натан Агрес Недавно я прочитал ответ о принадлежности человека к определенному колену. Основываясь на трактате Бэхорот (47а), вы пишете, что «сын еврейки от нееврея — еврей, и в этом случае он принадлежит к колену матери». Хотел бы попросить вас разрешить следующее несоответствие: В недельной главе Эмор (Ваикра, 24:10) обсуждается история с сыном еврейской женщины из колена Дана и египтянина. Как говорит Раши, этот человек хотел поставить свой шатер в стане колена Дана. Его спросили, на каком основании он собирается это делать. Ответил, что он из сыновей Дана. Ему же привели стих из Торы: "ле-бейт авотам» (Бемидбар, 2:2), т. е. принадлежность к колену идет только по отцовской линии. В конечном итоге спор был решен судом Моше Раббейну в пользу колена Данa. Как я это вижу, ваш ответ идет вразрез с решением суда Моше Раббейну о принадлежности человека к конкретному колену. Было бы очень интересно услышать ваш ответ по этому поводу. Спасибо! Авраам, Бруклин, Нью-Йорк Читать дальше |
|
Можно ли установить еврейство по результатам проверки ДНК?13 ноября 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб В последнее время появились публикации, что известные еврейские ученые и раввины на основании проведенных исследований полагают, что еврейство по Галахе с высокой степенью надежности может быть установлено по результатам генетического теста. Это действительно так? Теперь можно будет легко доказать еврейство? N. Читать дальше |
|
Почему еврейство устанавливается по матери?19 августа 2016 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Не пойму, а почему определение еврейства устанавливается по матери, а не по отцу? Кто и зачем придумал этот закон? Спасибо! Читать дальше |
|
Кого выгнал Эзра, только жен или детей?18 августа 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я спрашивала об установлении еврейства по матери. Мудрецы выводят это из Дварим, Ваэтханан, псуким (стихи) 3, 4. В книге Эзры написано, что пророк велел выгнать чужеземных жен с детьми, которых они родили, поскольку они не являлись евреями (глава 10, пасук 3). Но в пасуке 11 о детях уже не говорится. Поэтому можно сделать вывод, что жен-то выгнали, а детей нет. Тогда получается, что дети евреи, раз их не выгнали. И в 19 пасуке написано, что обязались они выдворить жен своих. О детях опять не сказано ни слова. Получается, что дети, рожденные гойками от евреев, евреи? Ася Читать дальше |
|
Не могу подтвердить еврейские корни, надо ли проходить гиюр?27 марта 2016 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Здравствуйте! Меня очень волнует следующий момент. На данный момент не получается по архивным данным подтвердить еврейские корни по женской линии. Остается ОДИН выход — пройти Гиюр! А как это будет выглядеть с духовной стороны? Можно ли еврею проходить Гиюр!? С. Читать дальше |
|
Кто я?15 сентября 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер По всем признакам я не еврей, правда, достоверно о предках ничего не известно, однако, посетив сайт, нашел много общего не только в мыслях, но и в поступках. Кто я? Как узнать? Спасибо. Леонид, Москва Читать дальше |
|
Как же мне дальше жить?..30 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как же мне дальше жить?.. Я прошу прощения, что обращаюсь к Вам, но… больше мне спросить просто не у кого. Да и выговорить все это вслух у меня, скорое всего, не получится. То, что мама у меня еврейка, я знала всегда. Это написано в моем свидетельстве о рождении. То, что мой отец русский, тоже ни у кого сомнений не вызывало. Я же гордо называла себя полукровкой: много читала, хорошо училась, играла на пианино, писала стихи — ну это понятно, все евреи талантливые. Дальше все тоже прекрасно — институт, счастливый брак, деа в меру шаловливых дочки, успешная карьера. Сейчас — могу работать, могу — не работать, так что в свое удовольствие чередую одно с другим. Жизнь удалась. Конечно, было всякое, но, глядя вокруг, могу уверенно сказать:36 лет — полет нормальный. Всевышний, хотя разговор о моем вероисповедании тема сложная и очень неприятная, всегда был ко мне более чем милосерден, уж не знаю за какие заслуги. Наверное, за то, что я всегда упрямо искала и находила Его присутствие во всем происходящем, хотя и спорила с Ним изрядно. Все бы и дальше было бы так же просто и правильно (ну или почти просто и правильно), если бы моему мужу не представилась возможность во второй раз съездить в командировку в Израиль и в этот раз взять меня с собой. Честно говоря, я упиралась, как могла. Во-первых, я не люблю (побаиваюсь, если честно) летать. Во-вторых, я уже бывала за границей, в том числе и в Париже, и каждый раз, возвращаясь, я «целовала» взлетно-посадочную полосу. Не скажу, что я — патриот своей страны, но, по крайней мере, где-то рядом. Кроме того, из предыдущей поездки в Израиль мой муж привез косметику и какие-то христианские талисманы из лавочек и долго, взахлеб, рассказывал о крестном пути и Храме Гроба Господня. Я терпимо отношусь к любой вере, но… на расстоянии, желательно, на большом. Ехать же туда и смотреть на чужие святыни меня не прельщало. А про мои мне ничего не было известно… разве что завалялось где-то в памяти словосочетание «Стена Плача». Но вот, что оно означало, спрашивать меня было бесполезно. Мой муж — человек не верующий, агностик, как он говорит (хотя, скорее всего, понятия не имеет, что это значит). Так что теологические споры мы в семье не ведем, и меня это устраивает. Всегда устраивало. Мне достаточно было знать, что его дед по матери — еврей. Что касается моей семьи — то ни о какой религиозности и ни о каких корнях, традициях и обычаях речь никогда не шла. Дед моей матери был революционером. Отца моей матери в 37-м арестовали только за то, что он еврей. И хотя тогда для дедушки все обошлось, он всегда старался убедить меня, что я — русская. Честно говоря, насколько я помню, это была единственная причина, по которой он терпел моего отца. Иврита дедушка не знал, по крайней мере, он так говорил, а идишу учить меня он отказался. А когда я получала паспорт, он плакал, и чуть ли не на коленях умолял: «Пиши “русская”». Я написала. А кем же я еще могла быть и была, если не «иваном, не помнящим родства»? Мамина мама умерла за год до моего рождения. Правда, во времена перестройки я как-то случайно попала в «Сохнут», пообщалась с такими же, как и я, полукровками и четвертинками, жаждущими красивой заграничной жизни, проводила в Израиль мамину родню, написала несколько стихов для их стенгазеты, выучила одну фразу на иврите и… пошла дальше своей дорогой. А первого мая этого года мы с мужем прибыли в Бен-Гурион. Конечно, я плакала. И все никак не могла оторваться от стекла, за которым был виден странный фонтан: из отверстия в крыше вниз, в чашу фонтана капали капли воды. «Видишь, — сказала я мужу, — так же Всевышний собирает нас со всего мира в Свою ладонь». «Ты всегда плачешь, когда красиво», — ответил он. Согласна, но в этом было что-то еще, что-то очень неуловимое и странное. Где-то на пределе слышимости в моей душе робко и неуверенно прозвучал вопрос: «Неужели дома»? «Дом — это в Питере», — одернула я свое буйное воображение и направилась к стойкам паспортного контроля. Потом я долго бродила по улицам старых и новых городов. Сгорая от стыда, что отвлекаю Всевышнего от дел, вложила записку в Стену Плача (так посоветовал экскурсовод), а, поскольку молиться я никогда не умела, то быстренько сбежала оттуда, освободив место тем, кому оно было нужнее. И все было как-то не так… Словно я потерялась. А потом был вечер пятницы. Свечи в холле гостиницы. (Моих знаний хватило на то, чтобы объяснить мужу, что наши женщины зажигают их каждую пятницу на закате. Но почему, зачем, как?). Небольшая чинная очередь в гостиничный ресторан, где «все включено». И большие, непривычно тихие, еврейские семьи за круглыми столами… И… хала. (В детстве мама, отправляя меня за хлебом, всегда просила купить халу, теперь ее уже не продают). Старый еврей за соседним столом укрыл халу белой салфеткой, что-то сказал на чужом гортанном языке и, отламывая от нее кусочки, стал макать их в соль и раздавать всей своей семье. И… мир вокруг меня рухнул. Я оглядывалась вокруг и видела снова и снова, как старики и отцы семейств протягивают своим детям и внукам кусочки соленого хлеба… А я была… сиротой. Вокруг был праздник. И это был, совершенно точно, мой праздник, вот только меня на него почему-то не пригласили… Впрочем, свою халу я все-таки съела… потом, когда все уже отужинали и большая часть гостей разошлась по своим делам. На лотке еще оставалась одна маленькая плетеная булочка. Я долго смотрела на нее и все думала, могу ли я ее взять? Потом решилась и взяла — словно украла. И съела… просто так, без благословения и без соли, украдкой, запивая слезами и виновато косясь на мужа. В воскресение мы вылетели домой. Мне обрадовались те, кто считает меня другом, по мне соскучились те, кто называет себя моими врагами. Я обняла детей и маму. Все получили подарки: косметику с Мертвого Моря и положенные в таком случае талисманы из лавочек. Только вот рассказать о том, как я съездила в Израиль, мне оказалось некому… Да и спросить о том, как же мне дальше жить, тоже не у кого. Еще раз простите за беспокойство. С уважением, Лена. Читать дальше |
|
Откуда учат, что еврейство устанавливается по матери?12 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я очень прошу ответить на мой вопрос. Обоснование еврейства по матери выводится из 3 и 4 пасуков (стихов) главы Ваэтханан книги Дварим. Выводится оно на основании того, что «он (зять-нееврей) уведет сына твоего (внука) от Творца», а о невестке-нееврейке ничего не сказано. Отсюда делается вывод, что ее дети вообще не являются евреями, поэтому нечего о них и говорить. Но почему из этого же факта нельзя сделать совершенно противоположный вывод, что об этих внуках просто нечего беспокоиться, поскольку невестка-нееврейка, пришедшая в еврейскую семью, вынуждена будет воспитывать сына евреем и ничего не сможет сделать против той семьи, в которую пришла? А вот дочь-еврейка, попавшая в гойскую семью, тоже не сможет пойти против тех, с кем она теперь живет, и вынуждена будет принять обычаи мужа и воспитывать детей как гоев. Т.е. получается, что из тех же самых пасуков можно сделать прямо противоположные выводы. Мой друг задал мне этот вопрос, и я не смогла ответить. И еще. Кто конкретно записал Талмуд, и когда и почему прекратили добавлять в него? Ася Читать дальше |
|
Ибо отвратят сына твоего от Меня…1 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав, у меня сразу два вопроса. В Ваэтханан 7:4, в соответствии с комментариями Раши, сын еврейки, рожденный от нееврея, является евреем, а сын нееврейки, рожденный от еврея, не является евреем. Если не ошибаюсь, то, возможно, именно это является основанием для закона об еврействе. Но если читать оригинал, то, как и на русском, можно понять, что местоимение «он» может указывать на представителя других народов, живших в Эрец Кнаан, например: свекор или тесть. Я читаю недельные главы по Торе, которая издана совсем недавно (с комментариями Раши), у меня возник вопрос, почему Дварим 5:10 и 7:9 в наших (еврейских) изданиях на русском переводят практически одинаково, в обоих местах упоминая любовь, вводя в заблуждение читающих Тору на русском. Ведь Раши в комментарии ссылается на это различие в тексте Торы. Спасибо, Шалом! Ната, Благовещенск Читать дальше |
|
Католичка. Еврейка?14 марта 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Скажите своё мнение. Недавно мы узнали, что наша бабушка по маме еврейка. Но в семье я никогда не слышала специфичных (не русских) слов. Начав читать о еврейских традициях, понимаю, что многое соблюдалось, но внимания на этом никогда не акцентировалось. Мужчины в нашей семье разных вер и национальностей. Я католичка. Вопрос: я еврейка? Е., Москва Читать дальше |
|
Зачем для обращения к Б-гу столько прибамбасов?30 июня 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Раввин. Здравствуйте. Мне уже 45, не крещен, не обрезан. Мама Хловнер в девичестве, отец, можно сказать, христианин. Как быть? Живу с Единым Богом в сердце. Посещаю храмы, синагоги, был у гроба Господня. Но по-настоящему могу с Ним говорить только сам, без ритуалов церквей. И зачем человеку для обращения к Отцу нашему столько прибомбасов? Субботин Алексей, Москва Читать дальше |
|
Любой еврей — иудей?16 февраля 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемый Реувен Куклин! Скажите, любой ли еврей может себя считать иудеем? Достаточно ли для этого, прежде всего, быть евреем по материнской линии? Дело в том, что к иудаизму я пришел уже в сознательном возрасте, в то время как в родительской семье религиозное воспитание и еврейские традиции были полностью табуированы. Естественно не могли идти и речи об обрезании и бар-мицве. Однако я изо всех сил стараюсь наверстать упущенное и искренне считаю себя иудеем: соблюдаю шаббат, кашрут, изучаю переводы Талмуда, Шулхан Аруха, раввинистическую традицию, изучаю иврит. Могу ли я считать себя полноправным иудеем и требовать от остальных того же? Андрей К. (Россия/Ставрополь) Читать дальше |
|
Можно ли русскую воспитывать как еврейку?1 декабря 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Дочери 5, мама русская. Могу ли ее воспитывать как еврейку? Леонид, Харьков Читать дальше |
|
И совесть вас (евреев) потом не мучает?10 ноября 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый господин Зильбер, Их Ваших слов: «Талмуд говорит, что одна из причин того, что евреи находятся в галуте, это чтобы какие-то люди из других народов присоединились к еврейству». Тогда почему Вы не признаёте браков (детей) между евреем и нееврейкой? А что, если эти «какие-то люди из других народов» и есть те самые присоединённые к еврейству. И совесть Вас (евреев) потом не мучает, не признавая этих детей? Или у Вас просто отсутствует понятие совести? Т. Читать дальше |
|
В чём здесь великий замысел Б-жий?24 сентября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Скажите, раз уж браки между евреями и неевреями не такая уж и редкость в последнее время. Простите меня, но на всё и во всём есть воля Бога! И практически у всех народов, впрочем, как и «род» у евреев, а именно, национальность передается по отцу, какая, в таком случае, по вашему мнению, роль таких детей Ноя? Не могу не спросить, в чем здесь великий замысел Б-жий? Если человек всю СОЗНАТЕЛЬНУЮ жизнь волей-неволей отождествляет себя с евреем (а куда деваться, бьют не по паспорту, а ведь кого бьют: отца, деда, детей?) За что мне и моим детям, в таком случае, это? Я Вас очень прошу, только не подумайте, что ноша тяжела, слава Б-гу, совсем нет! А есть еще и незабываемые вещи, такие, как: притчи, которые рассказывал мне дедушка, наверное, вместо сказок про Иванушку, единственные бесценные шабатние подсвечники бабушки, да и многое, многое… другое, и даже такое, о чем Вам рассказать навряд ли смогу. С глубоким уважением, Капров Николай Читать дальше |
|
Хочу быть евреем18 мая 2008 года, отвечает Толдот Йешурун Добрый день, высокоуважаемый господин рав! Таким образом, de jure, отец является украинцем. Если же отца вопрос национальности, хоть и пассивно, но начал беспокоить – для меня это вопрос всесекундный. У меня ведь ситуация и того хуже – мать у меня не еврейка. А мне не достаточно того, что я учусь в международном Соломоновом университете, – я хочу быть обрезанным, хочу изучать Тору, посещать синагогу, говорить на иврите, продолжать исчезающий род деятельности еврейских адвокатов. С нетерпением жду ответ, |
|
Был ли царь Давид евреем?14 мая 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин У меня мать не еврейка, а значит, на основании постулатов раввинистического иудаизма – я не являюсь евреем. Но тогда сам Давид не есть еврей, так как у него бабушка была моавитянка. И, вообще, согласно Торе (а не заключениям раввинов) настоящий еврей по отцу, потому что написано: Авраам родил Ицхака, Ицхак родил Якова и т.д. Леонид Читать дальше |
|
Вопрос вопросов - кто я?20 февраля 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здраствуйте! Меня зовут М., и я недавно заинтересовался своей генеалогией. Что было удивительно для меня, это то, что в выборе веры мои родители не могли определиться. Всю свою сознательную жизнь я считал, что я русский, а когда покопался в истории семьи, то и со стороны отца, и матери - еврей. И вот кем считать себя? Ведь нужно осознанно подойти к этому вопросу самосознания?! М., Россия Читать дальше |
|
Будут ли иметь право на получение гражданства?21 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Мой сын (галахический еврей) встречается с девушкой, у которой мама - русская, а папа - еврей. В таком случае их дети будут ли иметь право на получение гражданства в Израиле? М., Москва Читать дальше |
|
Имею ли я право принять иудаизм?18 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Имею ли я право принять иудаизм, если я еврейка лишь на четверть (бабушка по папиной линии)? Среди моих друзей много евреев, и я чувствую, что иудаизм мне подходит. |
|
Дайте совет! Идти к раввину?3 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, Реббе, заранее прошу прощения, если будут ошибки в моем правописании. У меня пока вопросов нету, я хотел бы получить от вас совет. Я по национальной принадлежности считаюсь мусульманином, но сам лично себя им не считаю и не чувствую, вообще не понимаю его как религию, но это долгий разговор, не буду об этом. У меня папа азербайджанец, мама татка мусульманка, есть ещё таты иудеи и христиане. Например, мне так кажется, что все таты были иудеями, под натиском других религий им пришлось отречься от своей веры. Вот, например, откуда родом моя мать, там на одной стороне горы живут таты иудеи, а на другой стороне горы живут таты мусульмане. Мне так кажется, это лично мое мнение, обе эти общины один народ, просто в свое время одни попали под натиск арабов и под мечом приняли мусульманство, а до других они не дошли, но это просто предположение, а не факт, и никем не доказано. Мне иногда кажется, что моя мама еврейка, но кто его знает! Уважаемый Реббе, я очень сильно люблю еврейский народ, люблю Израиль, не вижу религий, кроме Иудаизма, это учение мир, свет, все в моем мире, нету красивее религии, чем иудаизм, его вообще грех сравнивать, это нереально. Я с самого детства влюбился в еврейский народ, я хочу стать представителем еврейского народа, уже пять лет, как я думаю об этом. Я хожу в синагогу, смотрю, как молятся, мне все это очень интересно, не то, что интересно, душа моя требует этого, я это чувствую. Если честно, когда бываю в синагоге, с завистью смотрю на молящихся людей, я понимаю, что я совершаю грех, надеюсь, Бог меня простит. Реббе, я слышал, что отказывают людям в гиюре, но не знаю, правда, это или нет. Честно говоря, я боюсь обратиться к Раввину по поводу принятия гиюра, я понимаю, что это нелегкий путь, надо осознать все это, но я готов. Очень боюсь, что могут отказать мне, а я живу с надеждой, что, дай Бог, скоро с Божьей помшью я стану бин Исроэл. Я понимаю, что не все искренне принимают гиюр, у многих корыстные мысли, но Бог им судья. У меня никаких корыстных мыслей нету, Бог свидетель, я искренней душой хочу стать Евреем. Реббе, извините, что так много написал, с нетерпением жду вашего ответа и что вы мне посоветуете. Читать дальше |
|
Можно ли двух детей называть одним именем?30 ноября 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, N. Читать дальше |
|
Если говорим "Б-г отцов наших", почему еврей тот, у кого мать еврейка, а не отец?29 октября 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Если говорим "Б-г наших отцов", почему еврей тот, у кого мать еврейка, а не отец? С., Армения Читать дальше |
|
Гиюр - обман?6 июля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав! М. О., Израиль Читать дальше |
|
Кто еврей?4 июля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый Раввин Зильбер! Андрей, Кемерово Читать дальше |
|
Можно ли оторвать меня от моего народа?11 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте Рабби, |
|
Кто моя дочь с точки зрения иудаизма?11 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый рав! М., Москва Читать дальше |
|
Кто я?7 февраля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. Мой отец - еврей, мать - русская. Я, по мере взросления, стал чувствовать себя не в своей тарелке и понял, что комфортно мне только среди евреев, это "моё". Но я не знаю, стоит ли мне стараться и работать над тем, чтобы стать настоящим евреем, поскольку смутно представляю, что это значит и какие могут быть последствия. Не могли бы Вы мне подсказать, с кем можно поговорить на эту тему? Также хотел бы выучить иврит. Заранее спасибо. Михаил, Москва Читать дальше |
|
Как родить детей с еврейской душой?1 февраля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Я - еврей, моя жена - не еврейка. Мы оба, я подчеркиваю - оба, стремимся создать еврейскую семью. Цель - мы хотим не только вести еврейский образ жизни, что на деле давно происходит, не только воспитать будущих детей в рамках ортодоксального иудаизма, но и родить их с еврейской душей. Мой вопрос к Вам, уважаемый Раввин, возможно ли это? Михаил, Берлин Читать дальше |
|
Еврей + замужняя нееврейка = мамзер ?14 января 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер У меня есть вопрос, и очень важно знать на него ответ!!! Если женатый еврей (еврейский брак) и замужняя нееврейская женщина (жена нееврея) делают ребенка (они были любовниками), то какой статус он (ребенок) имеет? И какой статус, если эта женщина просто вдова (тоже нееврейка)? Получает ли ребенок статус мамзера? Очень нужно знать ответ! Заранее благодарен! Читать дальше |
|
Любовь: Католик и еврейка. Что гуманно?4 января 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Раби! Я скоро выхожу замуж, но мой будущий муж не еврей, он католик! Мы бы хотели венчаться по законам иудаизма, но не затрагивая его вероисповедания. Возможно ли это? Но проблема в том, что я еврейка только по маме. Возможно ли нам венчаться по еврейским обычаям? Потому что я слышала и много читала о том, что венчаться могут только чистые евреи. Неужели нет никаких снисхождений? Обязательно ли принимать ему гиюр? Спасибо. Л. Ответ: Уважаемая Л.! Тут вопрос не в венчании по иудаизму или нет, а вопрос о самом браке. Еврейка не должна выходить замуж за нееврея. Евреи не должны смешиваться с другими народами; это плохо для евреев и плохо для неевреев. С уважением, Вопрос: Ну а как же любовь? А как же чувства, ведь сердцу не прикажешь любить или не любить! Как же так? Это же несправедливо! До сегодняшнего дня я думала что наша религия самая гуманная, обидно, что я оказалась не права. И что ж, мои дети не будут евреями, у нас все в семье евреи по матери? Л. Читать дальше |
|
Чьи дети евреи?22 декабря 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Значит, дети Моше и Йосифа не евреи! Дети от Рут тоже не евреи! Читать дальше |
|
Еврей - только до третьего колена?20 декабря 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Я еврейка по бабушке по материнской линии. Мой ребенок уже не будет евреем? Ведь еврейство передается только до третьего колена? Даже если я выйду замуж за еврея - мой ребенок будет только по отцу еврей? Д., Днепропетровск Читать дальше |
|
Кто я?1 декабря 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Моя бабушка по матери — не еврейка, она русская. Могу ли я считать себя или называть евреем? Если нет, то кто я, кем себя называть? Ш. М. Читать дальше |
|
Интернет и евреи9 ноября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав! Не очень давно я узнала, что мои дедушка с бабушкой были евреи по материнской линии. В подтверждение этого у меня остались детские воспоминания: случайно увиденная бабушка, молящаяся раскачиваясь, и в руках была какая-то книга, в субботу не работали, не ели свинину/раков/сома/угря. Но моя мама вышла замуж за русского. Хотя тоже старалась ничего не делать по дому и в еде придерживалась правил.Тщательно скрывалось в семье происхождение. В паспорте у мамы записано было «русская», и у меня тоже. По паспорту назвали меня Лиля, но все называли Лия, кроме моего отца. Никаких документов, что я еврейка, нет. Мама только перед смертью сказала. Мне уже 50 лет, т.е. в 48 лет я узнала правду. Но всю жизнь меня тянуло к евреям (друзья, подруги, вступалась за евреев, ругалась, отстаивая какие-то вопросы, касающиеся евреев, до сих пор не переношу свинину…). Уважаемый рав, вопрос такой: — как я могу читать Тору в интернете, не предоставив необходимых справок о моем происхождении? Спасибо, с уважением Лия, Москва Читать дальше |
|
Присоединение к еврейству — личное решение?12 сентября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Мать-нееврейка крестила девочку, что надо предпринять, чтобы ребёнок стал евреем? A. F., New York, USA Читать дальше |
|
Что делать, если бабушка — еврейка?1 июля 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый раввин, извините, я пишу вам с очень неприятным вопросом. Мои прабабушка и прадедушка были чистыми греческими евреями. Во время войны они бежали в СССР (поначалу обосновались в Одессе, затем переехали в Измаил). Бессарабию захватили румыны, им, естественно, было нелегко. Бабушкам и дедушкам дали русские имена и фамилии… В общем, мои предки утратили еврейство. Мне 20 лет, и я чувствую потребность в приобщении к еврейскому народу, и я бы это давно сделал, если бы мог подтвердить своё происхождение (документов нет). Вопрос — что мне делать? (Прошу учесть, что я пишу вам втайне от родителей). С. Читать дальше |
|
Еврей тот, чьи дети евреи, или у кого мама еврейка?7 мая 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Кого считать евреем? Что по этому поводу говорит Тора, Талмуд? Ответ: По Торе евреем считается тот, у кого мама еврейка, и так же пишет об этом Талмуд. С уважением,Бен-Цион Зильбер Вопрос: Уважаемый Бен-Цион Зильбер! Я задал этот вопрос, так как мне было сказано, что в Талмуде говорится: «Еврей тот, чьи дети евреи». Если задуматься, осознать всю глубину вопроса, то лишь тот, кто сумел вырастить и воспитать детей в еврейском духе, не может сам по сути быть неевреем. Что вы думаете о такой интерпретации? С уважением, Б. И. Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ