Что значит «возлюбить Б-га всем сердцем и душой» в нашей повседневной жизни?14 января, отвечает Рав Нахум Желязник Шалом, дорогие друзья! Меня зовут Марат, я из Москвы. Пишу вам с христианским приветом и горячей молитвой о ситуации в Израиле!! Молимся за Божью защиту и победу! Да благословит вас Бог! Если не сложно, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос... Я недавно об этом размышляю, но пока не могу придти к конкретному ответу. Вопрос: в книге Дварим 6:5 сказано: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими»... Я не могу понять: в нашей повседневной жизни и пути с Господом — что значит возлюбить Бога всем сердцем и душой?! Спасибо! Читать дальше |
|
Чем сильнее вера человека — тем меньше его свобода выбора?26 ноября 2023 года, отвечает Рав Менахем Эпель Здравствуйте. Хотел бы задать такой вопрос. Недавно слушал лекцию одного уважаемого раввина. Среди прочего он затронул такую тему. Если я всё правильно понял, то Творец в этом мире скрыл Cвое присутствие от человека, чтобы у того была возможность проявить свободу воли. В противном случае он выбирал бы добро в силу видимого присутствия Творца. |
|
Зачем все эти заповеди, если достаточно просто быть добрым?22 августа 2023 года, отвечает Рав Яков Шуб Слышал, как один еврей, перешедший в христианство, утверждал, что заповеди Торы были актуальны раньше, а сейчас всё, что хочет Бог, — это нашей доброты. Ведь не так ли говорит один из еврейских пророков — Миха? Еще один довод: если раньше нужно было делать обрезание, то теперь достаточно просто «обрезать» свое сердце. Мне лично такие утверждения кажутся довольно резонными. Неужели недостаточно просто быть добрым, зачем все эти сложности? N. Читать дальше |
|
На землетрясение, гром и молнию нужно произносить благословение?!16 февраля 2023 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые раввины, на фоне последних разрушительных землетрясений есть много разговоров на эту тему. Слышал, что в иудаизме есть даже специальное благословение на землетрясение и другие необычные природные явления. Марк Читать дальше |
|
Мы отвечаем Всевышнему сердцем, а не умом?8 ноября 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Прошу ответить мне, почему считается необходимым изучать Талмуд (толкования Торы, мнения равов и др.)?Ведь я отвечаю Г-споду сердцем, а не умом. Разве не искушённое ЧУЖИМИ мнениями сердце не более открыто Создателю? Борис Читать дальше |
|
В каких случаях и кому Творец ожесточает сердце — как фараону?12 января 2022 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день! Прошу адресовать вопрос Раву Меиру Мучнику. В каких случаях и кому Творец ожесточает сердце — как фараону? И как отличить, что это не йецер а-ра (дурное стремление, стремление к злу), а Творец воздействовал на твоё сердце, на пользу? Алия Читать дальше |
|
Надо любить Б-га всем сердцем. А как же жена, дети, друзья — ведь и им принадлежит часть сердца?6 октября 2021 года, отвечает Рав Меир Мучник Объясните, пожалуйста, суть выражения «всем сердцем», которое часто встречается в Торе и содержится в одной из Заповедей. Здесь у нас, видимо, проблема в переносе понятий по соотношению целого и части из теории множеств — на понятия субъектов духовного мира. Целым сердцем любить Б-га — а как жена, дети, друзья, работа? Ведь и им принадлежит часть сердца! Так интерпретируют некоторые люди. Я не согласен. Здесь необходим высший уровень мышления (выше логики и диалектики), чтобы уразуметь Истину. Заранее благодарен. И в долгу за потраченное Вами время на поиск ответа. Николай Читать дальше |
|
Что такое «мысли сердца»?10 августа 2020 года, отвечает Рав Менахем Эпель Доброго времени суток. Возник вопрос касательно понятия «мысли сердца», как, например, в стихе: «И увидел Господь, что велико зло человека на земле, и что вся склонность мыслей сердца его только зло во всякое время» (Бытие 6:5). Как я понимаю, про сердце говорится, что это обитель духа/руах, и понятие «руах» связано с понятием «чувственность». Помогите понять, что такое мысли сердца, если можно, дайте отсылку на доступный материал. Если я что-то неправильно понимаю, подскажите. Спасибо Вам за ваши труды! Павел Читать дальше |
|
Что делать, если не могу покаяться перед Творцом от чистого сердца?15 января 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Что делать, если не могу покаяться перед Творцом от чистого сердца? Вот сделал я грех. И я осознаю, что сделал плохо, и готов исправиться и взять обязанность это больше не делать! Но сердечного сокрушения так и не было. Значит, я не полностью сделал покаяние. Как добиться этого сердечного сокрушения?? Читать дальше |
|
Так отвечать глупому по глупости его или не отвечать?9 января 2020 года, отвечает Рав Арье Гальчук Доброго утра, уважаемый раввин. Благословений вам от Всевышнего. По мере своих возможностей я изучаю книгу Притч. Параллельно стараюсь слушать лекции на сайте, но у меня возник вопрос по тексту Притч 26:4-5: «Если глупый задаёт глупый вопрос, не давай ему глупого ответа, или тоже будешь выглядеть глупым. Но если глупый задаёт глупый вопрос, ты должен дать глупый ответ, чтобы не думал глупый, что он мудрец». Как практически понимать два совершенно одинаковые текста с разными выводами? Буду очень благодарен за вашу помощь. Читать дальше |
|
Нужно ли давать цдаку, если платишь налоги?26 августа 2018 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, интересует вопрос по поводу цдаки. Она, как известно, изначально задумывалась не только как помощь бедным, но и имела функцию налогообложения. Таким образом, не отдаем ли мы слишком много, когда помимо налогов даем ещё и цдаку? 18% НДС + остальные налоги + десятина, а во многих странах налоги могут достигать и 40%. Артем Читать дальше |
|
Что такое «понимание сердца»?31 октября 2017 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, ув. рав. Я запуталась с пониманием фразы «дерех эрец кадма ле-Тора», которую обычно сопровождают объяснением, что человек должен быть «мусари» (т.е. нравственным человеком) и только тогда Тора будет для него «сам хаим» («эликсиром бессмертия»), а не «сам мавет» («эликсиром смерти»). Или что, если нет дерех эрец, а только строгое исполнение заповедей, то человек может стать «наваль бе-ршут а-Тора» («подлецом с позволения Торы»). Все эти объяснения, сопровождаемые множеством примеров, мне вполне понятны. Непонятно только, что значит человек «мусари» (нравственный, имеющий мораль), какая мораль имеется в виду, если она у всех разная? Вот сейчас в нашем обществе принято при встрече пожимать руку или даже целоваться — и неважно, с мужчиной или женщиной, — и не приветствовать так считается невежливо, неуважительно. Или нужно с симпатией относиться к геям, а тот, кто этого не делает, аморален. Я уже не говорю о таких крайних случаях, как, скажем, проявление гостеприимства у некоторых народов, которое выражается в том, чтоб предоставить гостю не только еду, но и жену свою. Все эти примеры — это примеры морали разных обществ и народов, но нам они запрещены Торой, и нашу мораль и поведение регулирует Тора. Так как же при этом можно сказать, что «дерех эрец кадма ле-Тора», если Тора указывает нам рамки нашей дерех эрец? Выходит, что Тора кадма ле-дерех эрец? Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю. Орит Читать дальше |
|
Что говорит Иудаизм о «сердце»?20 июля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Скажите, пожалуйста, что говорит Иудаизм о «сердце» (лев) — ассоциируется ли оно с самим человеком/душой человека? То есть можно ли поставить знак равенства: сердце = сам человек = душа человека? Если можно приведите, пожалуйста, ваши источники — книги. С большим уважением, Наталья Читать дальше |
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»