Что влияет на свободу выбора человека? Есть ли она вообще?7 апреля, отвечает Рав Эльяким Залкинд Объясните, пожалуйста, момент, касающийся свободы выбора в истории с Хизкияу и его сыновьями. Была ли у царя какая-то возможность повлиять на праведность сыновей, направить их в сторону Творца, или нет? Что вообще влияет на свободу выбора человека? Есть ли она вообще? Слышал на эту тему, что если человек родился под влиянием Марса, то ему суждено пролить кровь, а свобода выбора его в том, станет ли он разбойником или же хирургом или шохетом (резником). Но что повлияет на его выбор? Окружение? Случай? Воспитание? Или, все-таки, что суждено, то суждено? Тогда в чем наша работа? Спасибо! Владимир Читать дальше |
|
Имел ли в виду пророк Йешаягу Иисуса?22 августа 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Меня интересует книга пророка Исаии 9:1-7, потому что христиане утверждают, что это об Иисусе из «Нового завета» и приводят это и другие места из пророков. Лично я не верю в «Новый завет», но такие места меня вводят в недоумение. С ув.,Серж Читать дальше |
|
Всевышний хотел, чтобы царь Хизкияу умер, не успев совершить греха?16 августа 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день, Квод ха Рав. Спасибо огромное за то, что вы делаете. Этот сайт стал для меня неким руководством по исправлению своих путей и, дай Б-г, ещё для многих людей кроме меня. У меня вопрос следующего характера: царь Хизкияху должен был умереть. Однако, когда он помолился, Б-г даровал ему дополнительные годы жизни. А Хизкияху, в свою очередь, согрешил, выставив напоказ все свое богатство. Может ли быть такое, что Б-г, зная наперед о прегрешении праведника, забирает его, дабы сохранить его душу и его потомство от греха? И не является ли грехом то, что Хизкияху обрадовался тому, что беда настигнет его потомство, а не его самого? С уважением, Евгений Читать дальше |
|
Что означает имя, приводимое в книге пророка Йешаяу (9, 5)?10 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! У пророка Йешаяу (9:5) написано: «и наречено имя ему Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом». Скажите, пожалуйста, как это имя будет по-русски. Что оно означает? Н.? Читать дальше |
|
Почему Раби Акива не помог своим ученикам справиться с тщеславием и неуважением к ближнему?15 июля 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, уважаемый рав Реувен! Если тысячи учеников р. Акивы при их уровне мудрости и духовности были сильно связаны с материальным миром и не уважали друг друга, т.е. свои постижения в области мудрости и духовности ставили выше других, то возникает вопрос. Видя в своих учениках эту серьёзную поражённость души самолюбием, тщеславием и неуважением к ближнему, тем более — при их уровне духовности, почему р. Акива не помог им с этим справиться? Почему своим примером и наставлениями, например, из притч Шеломо: «Явится высокомерие — явится и посрамление; у смиренных же — мудрость» (11:2); «От высокомерия только раздор происходит, а у советующихся — мудрость» (13:10); «Во рту у глупого — бич гордыни, но уста мудрых берегут их» (14:3); «Пред сокрушением — гордость, и пред падением — высокомерие. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми» (16:18—19); «Высокомерие человека унижает его, а смиренный духом стяжает честь» (29:23), он не научил своих учеников уважать и любить ближнего, который, по их мнению, не столь мудр и духовен, как они? Я нисколько не считаю себя имеющим право судить педагогический дар р. Акивы (лишь пытаюсь понять), но когда врач взялся лечить 24 тысячи больных (материальностью) и не смог им помочь (все умерли) — я бы побоялся обращаться к такому врачу… Почему р. Акива не смог помочь своим мудрым (самым большим мудрецам того времени) и высокодуховным ученикам научиться любить и уважать ближнего, когда сам же говорил, что в этом — мудрость и суть Торы, или почему его мудрые ученики не были на это способны? Помогите понять. С уважением, Михаил Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ