Что делать с самокопанием и прокрастинацией? Смотрю, как медленно тону…21 декабря 2020 года, отвечает Рав Элияу Левин Здравствуйте. В школе, года 4 назад, я, бывало, спорил с учителями. Летом я вспомнил, как поспорил с учителем психологии на уроке самопознания. Я не помню, чем всё закончилось, но мне показалось, что учителю было неприятно, что кто-то оспаривает его мнение. Я захотел извиниться, не раз подходил к его дому, но так и не решился позвонить. Я не знал что сказать — «Помните, 4 года назад мы на уроке поспорили? Извините, пожалуйста»? Множество разных мыслей приходило в голову: что это вовсе не оскорбление, а рабочий момент, может быть, просто нарушение дисциплины, что здесь не за что извиняться. Однако, когда приходил домой, появлялись другие мысли: что я разрешил себе не извиняться и что на всю жизнь за мной останется этот должок. После вспомнил, что в нулевом или в первом классе толкнул мальчика и тот ударился головой о стену и заплакал. Кажется, в конце года он перевелся. Должен ли я искать его и извиняться? После меня позвали помочь в ремонте здания, где я нечаянно поцарапал побеленный потолок — точка диаметром несколько миллиметров. Я попытался исправить — в итоге на потолке остался еле заметный след. И хотя это строительный объект, где подобные инциденты — обычное дело, мне не давали покоя мысли, что я должен был сообщить хозяину. Также был момент, что я, вынося мусор на мусорку, стоящую рядом с дорогой, увидел пустую жестяную банку на этой дороге. Я подумал, что это кто-то не докинул и машины могут повредить колеса, поэтому убрал ее поближе к мусоркам. Однако, когда отошел подальше, появились мысли о том, что кто-то ее специально там оставил. Я не знал, что делать, и, чтоб хоть как-то успокоить себя, поставил эту банку на границе между дорогой и мусоркой. После меня снова попросили помочь на том объекте. Придя туда, я обрадовался, увидев, что стены покрасили. Однако при разгрузке мебели я поцарапал косяки. Я не сообщил об этом владельцу. Никакие доводы о том, что царапины незаметны, что в этом нет моей вины — что груз несли вдвоём, груз был негабаритный, что такие инциденты неизбежны, — не помогают. Рассказывая об инцидентах на стройке, я пытался успокоить себя словами других людей о том, что это пустяки — всё закрасится. Временами мне действительно кажется: как можно было волноваться о таких глупостях? Но зачастую мысли о том, что я поступил неправильно: не извинился в этих ситуациях, появляются снова. Я уже задавал некоторые вопросы. Пытался убедить себя в том, что те люди на меня не злятся. Но как отличить откровенно глупые, как мне теперь кажется, ситуации — как, например, с жестяной банкой, — от ситуации с царапинами на стенах? Быть может, из-за самоизоляции появилось время для самокопания? Или всё из-за моего перфекционизма, интровертности и флегматизма? Все эти споры с самим собой сильно сказываются на здоровье. А я еще и склонен к прокрастинации (откладыванию), поэтому с настроением всё не очень хорошо. Как поступить правильно? Как всё исправить? Я часто читаю статьи с вашего сайта и около полугода назад увидел, что начинается новый цикл изучения Талмуда. Мне показалось, что нельзя упускать такой шанс, что это возможность стать лучше. Поэтому я стараюсь каждый день слушать эти лекции. Приходят мысли, что я Бен Ноах, что мне нельзя этого делать. Однако приходят другие мысли и говорят, что, если перестану слушать лекции, я своими руками отдалю себя от того, чтобы стать лучше. Также, если я решу пройти гиюр, то эти лекции очень помогут… При этом откладываю решение о том, остаться Бен Ноахом или пройти гиюр. Вместо стажировки занимаюсь прокрастинацией. Понимаю, что мне нужно делать, но не хочу. Я боюсь, что мне запретят слушать лекции, что отправят к психологу, что заставят делать то, чего я не хочу, даже если это будет правильно. Словно я потерял все силы, что были, когда я поменял религию на Бней-Ноах. Словно я застываю и больше не в силах изменить себя. И только и делаю, что смотрю, как медленно тону. Сейчас ночь, и вот, мне кажется, что завтра возьмусь за голову. Но, проснувшись, снова покажется, что я все слишком раздул. Мне кажется, что я описываю всё в красках, которые каким-то образом повлияют на Ваш ответ, обратят его в то, что мне выгодно. Я не могу доверять себе. N. Читать дальше |
|
Авраам был первым миссионером?6 ноября 2019 года, отвечает Рав Зеев Гершензон После прослушанных уроков по книге Берешит я поняла, что Авраам был первым пропагандистом и распространителем веры, и у меня возникли следующие вопросы: Если Торы и заповедей еще не было, то к чему он призывал людей и чему их учил? Заповедано всем нам также распространять Тору, но можно ли и нужно ли делать это среди неевреев? Насколько мне известно, миссионерство у евреев запрещено. Читать дальше |
|
Родителей нельзя бить ни при каких обстоятельствах. А мы с отцом вместе занимаемся боксом...26 февраля 2019 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Добрый день! Возник такой вопрос касательно темы почитания родителей: читал, что ни при каких обстоятельствах нельзя бить родителей или наносить им физический ущерб. Так получилось, что мы с отцом занимаемся боксом вместе у частного тренера (то есть на тренировке присутствуем только мы вдвоем). Тренировки носят сугубо учебный характер, то есть мы не стоим в ринге и наносим удары не по целям (голова и туловище), а лишь по защитам (кисти рук, предплечья, плечи). Очень-очень редко бывает так, что кто-то кого-то достал по цели, но и это нельзя назвать ударом (скорее, касание). И в связи с этим у меня возникает вопрос: в данной ситуации я как сын нарушаю заповедь почитания родителей (то есть запрет не бить родителей)? P. S.: Являемся неевреями (возможно, это как-то может повлиять), но стараемся выполнять 7 заповедей Ноаха (в том числе заповедь почитания родителей). С уважением, K. Читать дальше |
|
Всевышний предложил Тору народам мира так, что они отказались?2 января 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте, уважаемые раввины! Прежде всего, хотел бы вас поблагодарить за материалы этого сайта. Много раз я находил здесь исчерпывающие ответы и указания на источники интересующих меня вопросов. Спасибо за вашу работу! Я не смог разобраться и найти ответы на некоторые вопросы по одному эпизоду, помогите, пожалуйста. Известно, что, прежде чем предложить Учение сынам Исраэля, Господь предложил Тору сынам Эйсава и Ишмаэля. 1. Как именно Господь предложил им Тору? У тех народов не было своего Моше, значит, их способность воспринимать слова Господа была намного ниже. Известно ли, что именно и как было предложено народам Эйсава и Ишмаэля? 2. Как они могли отказаться? В точности ли они понимали условия принятия Торы? Или же они понимали, но боялись не выполнить свои обязательства и погибнуть из-за этого? Я понимаю, что этот договор сейчас доступен любому нееврею и далеко не все спешат его принимать, даже понимая условия, но я не понимаю явный и окончательный отказ от возможности принять Тору. 3. Почему народам Эйсава и Ишмаэля Господь вообще предлагал Тору? И почему именно в такой последовательности? Читать дальше |
|
Вопрос к раву Кушниру: не планируете в будущем сделать лекции более «международными»?11 марта 2018 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Добрый день! Вопрос к Раву Кушниру. Не планируете ли Вы в будущем сделать лекции более «международными», не ограничиваясь только лишь еврейским народом? С удовольствием слушаю Ваши лекции и применяю их в своей жизни. Живу в России и могу точно сказать, что все, что Вы говорите, актуально и для других народов. Максим Читать дальше |
|
Запрещено употреблять в пищу части тела ещё живого животного. Кому и зачем это нужно делать?16 августа 2017 года, отвечает Рав Менахем Эпель Уважаемый раввин! Одна из заповедей для Бней Ноах запрещает употреблять в пищу части тела ещё живого животного. Звучит это, мягко говоря, довольно странно. Прошу Вас объяснить суть заповеди и, по возможности, со ссылкой на первоисточник. Спасибо. Читать дальше |
|
Вопрос про Шхем, Шимона и Леви. Подвиг или геноцид?16 декабря 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос про Шхем, Шимона и Леви. Заставив сделать им обрезание, они сделали их слабыми, неспособными воевать, и пустились убивать их всех. Это больше похоже на геноцид, а не подвиг. D. Читать дальше |
|
Разрешат ли мне пройти гиюр, если я замужем за агностиком?29 ноября 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом Алейхем! Скажите, пожалуйста, если я поверила во Всевышнего, Единого и Нераздельного Творца, о Котором свидетельствует иудаизм, хочу отказаться от христианских доктринальных заблуждений, но при этом испытываю внутри себя какую-то пустоту, принимая заповеди бней Ноах, то разрешат ли мне пройти гиюр, если я замужем за неверующим мужем-агностиком, который отказывается что-либо слушать на религиозные темы? Я прочла, что для прохождения гиюра семейными людьми обязательно принятие иудаизма обоими, так ли это? N. Читать дальше |
|
Если прожить эту жизнь по пирамиде Маслоу, избегая дурных поступков, можно Тору и не открывать?27 июля 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Родственник-еврей утверждает, что, если эту жизнь прожить по пирамиде Маслоу, при этом на каждой ступени избегая йецер а-ра (прелюбодеяния, зависти, стремления к славе), прожить лишь положительными силами (добро и справедливость), в духовном и душевном плане можно оказаться на высоком уровне, как в этой жизни, так и в раю, при этом ни разу не открыв Тору. Вопрос: кем Творец будет более доволен: евреем, прожившим жизнь по пирамиде Маслоу (семья, статус + благотворительность), или религиозным евреем, прожившим свою жизнь молитвами у А-Котель и изучением Торы (не имевшим семьи и добрых дел в этом мире по отношению к окружающим)? Алия Читать дальше |
|
Я принял гиюр сразу после бар-мицвы. Ничего не соблюдаю. Какая участь ждет меня в будущем мире?14 апреля 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. Я приехал в Израиль в 91-ом году с отцом. Моя мама русская. Она осталась в России с моей сестрой. Отец меня отдал учиться в «ешива ктана» и сразу после бар-мицвы я принял гиюр. Прошёл суд в рабануте (раввинате), сделал брит (обрезание), микве — всё как положено. Через несколько лет приехала моя мама. Меня забрали из ешивы. Дали светское образование. Я закончил армию. Открыл бизнес. Вёл нееврейский образ жизни. Ничего не соблюдал. Единственное, я говорил «Шма» перед сном. Всё время меня интересует вопрос: какая участь меня ждёт в грядущем мире? Как нееврея-праведника, соблюдающего 7 мицвот бней Ноах, ибо я считаюсь неевреем? Или как еврея-апикойреса (оставившего веру и позорящего Тору), так как союз был заключён, но со своей стороны я его не выполнил? Спасибо за ответ. N. Читать дальше |
|
Вот говорится, высший смысл — уподобиться Творцу. Но как воспринимать жестокость в Писании?..30 июля 2015 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вот говорится, что высший смысл — уподобиться Творцу. Что есть инструкция — Священное Писание. Но есть вещи в Священном Писании, которые (по крайней мере, на первый — возможно, обывательский — взгляд) трудно понять. Например, по указанию Б-га: «И взяли в плен сыны Израиля жен Мидьяна и детей их, и весь их скот, и все стада их, и все имущество их взяли в добычу. И все города их в местах поселения их, и все станы их сожгли огнем» (В пустыне 31, 9-10). И таких эпизодов много. Как воспринимать такую жестокость и такие эпизоды? Спасибо. Алексей Читать дальше |
|
Мир катится вниз! Почему вы молчите?25 июля 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Глубокоуважаемые раввины! У меня такой вопрос… Мы видим, что сейчас творится в мире — все повторяет (с поправкой на современное жуткое оружие) времена Ноаха — разврат, воровство, насилие и другие страшные вещи, короче — все, о чем говорили наши пророки и мудрецы о временах перед приходом Машиаха. Но почему мы молчим об этом??? Ведь Вс-вышний осудил Ноаха за то, что он не молился об избавлении для человечества, но Ноах хотя бы говорил людям о том, что их ждет, а мы молчим!!! Видно невооруженным взглядом как накаляется обстановка на всей Земле — как в политике насилия, так и в смысле катаклизмов, обрушивающихся на страны, но я нигде не видела и не слышала, чтобы наши раввины выступили и предупредили: «Люди Земли, остановитесь!» Хоть кто-то ведь услышит! Да, мы молимся обо всех, но очень многие невероятно беспечны, и продолжают испытывать терпение Вс-вышнего! Но ведь мы ЗНАЕМ, что и как будет, если не раскаются все, и даже если ничего нельзя изменить, то хоть предупредить народы нужно??!! Может я не права, и нужно и дальше просто молиться самим о мире и процветании в Мире? И, веря в Провидение Вс-вышнего, ничего не предпринимать вообще? Очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие… С уважением, Хая, Хайфа Читать дальше |
|
Бней Ноах не нужны Б-гу?16 февраля 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Шалом. В одной из лекций я слышала притчу о том, что душа еврея — это царская дочь, которая вышла замуж за крестьянина (тело человека). Скажите, а душа нееврея — это тоже царская дочь или нет? И, вообще, что делать бедному нееврею? Что делать, если я не рождена еврейкой? Положение нееврея — это полная неопределенность. Ведь выполнение семи заповедей Ноаха не способно принести в жизнь нееврея порядок, а только лишь может не допустить окончательной духовной деградации. У евреев есть Тора, и они точно знают, для чего они живут. Именно изучение Торы дает любовь, страх, благоговение и трепет перед Всевышним. Нееврей не обязан изучать Тору, следовательно, не зная Торы, ничего подобного к Творцу испытывать не может. Более того, у нееврея нет ощущения, что он нужен Всевышнему. Вот представьте на одно мгновение, что Вы Всевышнему не очень-то нужны. Вы сразу станете несчастным человеком, мир для Вас станет пустым. Жить с этим тяжело. Статус Бней Ноах, семь заповедей Ноаха — это иллюзия, это не приближает к Богу. На мой взгляд, единственный выход — это гиюр. Вот с таким настроением я живу. С уважением к Вам, Ольга Читать дальше |
|
Из каких практических шагов должно состоять раскаяние для гер тошава?4 апреля 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос к раву Бен-Циону Зильберу. Шалом алейхем. Уважаемый рав, подскажите, пожалуйста, из каких практических шагов должна состоять тшува (раскаяние) для гер тошава? Тода раба улеитраот. Павел Читать дальше |
|
Я нееврей и тянусь к иудаизму18 ноября 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я не еврей. Насколько я знаю, среди ближайших родственников евреев тоже нет, но меня почему-то необыкновенно тянет к изучению Торы, к Уважаемым Равам и их лекциям, еврейским обычаям, причем в последнее время все сильнее и сильнее. Еще 2 года назад я жил и даже не задумывался об этом, а теперь без этого стало сложно жить. На данный момент я зашёл в тупик и не знаю, что мне делать? То ли начать «жидовствовать», как многие вокруг меня (заметил, какая-то новая мода появилась, то ли в знак протеста, то ли забавы, многие русские пытаются подражать иудеям и воображать из себя знатоков еврейской жизни), но в моём понимании это смехотворно и бессмысленно. То ли двигаться в сторону гиюра, но это огромная ответственность и как-то боязно даже начинать. Как мне поступать дальше? Заранее очень благодарен за Ваш ответ. С уважением, Олег Читать дальше |
|
Как-то лихо Йеуда приговаривает Тамар к сожжению...23 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые равы! 1.Почему Иегуда счел Тамар ЗОНА (встретив ее на дороге), а посланный им адуламитянин (чтобы отдать обещанного козленка) ищет КДЕШУ? 2. Как-то лихо Иегуда приговаривает Тамар к сожжению. Она ведь официально ВДОВА и не состоит ни с кем в браке. Соответственно, обвинить в прелюбодеянии её нельзя(!), и является ли казнь сожжением именно той казнью, которой следует наказывать прелюбодейку? Тода раба. Дмитрий Читать дальше |
|
Как мог Шимон, сын Яакова, жениться на родной сестре?31 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Шимон бен Яаков, женившись на Дине, не нарушил одну из мицвот сыновей Ноаха? Читать дальше |
|
Если начать Тору, как предложил Раши, пропала бы заповедь плодиться и размножаться?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Почему Раши говорит, что Тору следовало бы начать с первой заповеди… а не с Берешит?.. 1. Галахическое возражение к кушие (трудному вопросу) Раши: как Раши может так спросить, ведь в Берешит есть как минимум первая заповедь для всего человечества (и также для еврейского народа) — плодитесь и размножайтесь. И если бы Тора была начата, как предложил Раши, то могли бы сказать: главное — Тора, и человек свободен от семейных отношений и может стать монахо-ешиботником-аскетом и учить Тору. Тем самым еврейский народ бы пропал (не дай Бог) постепенно. Поэтому Всевышний, Благословен Он, начал Тору с Берешит, где про заповедь «плодитесь и размножайтесь», чтобы было продолжение у еврейского народа (и страстная любовь к Торе евреев не вытеснила бы семейную жизнь). (Нам же известно, что мудрецы готовы были многие годы жить в разлуке с семьей, — и то, зная, что семью нужно строить ради исполнения заповеди плодиться и размножаться). ( А если бы такая заповедь не была бы раскрыта — вообще, может быть, посвятили бы Торе всю свою жизнь без остатка). (И вся книга Берешит тоже о семейности и продолжении через семью: Адам родил Шета и т.д., родословная, Толдот, которое также переводится как «история»). Читал, что важность заповеди «плодитесь и размножайтесь» очень велика. И в этом, я так понимаю, проявляется возможность наша быть со-творцами вместе с Творцом миров. Со-творцами жизни быть… Одно из важнейших проявлений для нас Всевышнего это то, что он Творец, наиболее доступное постижение Божественного раскрытия, и как нам приблизиться к Нему, уподобившись? Стать со-творцами новой жизни — родителями. 2. Мидрашное несогласие с кушиёй Раши: говорится, что Всевышний хотел дать Тору другим народам, просто они были не готовы (качества не исправлены), но этот мидраш передаёт идею, что в идеале Тору должны получить все народы. Какая точка соприкосновения с Торой у всех народов? Берешит. Там где о наших общих корнях. У большинства через Адама (70 народов), у кого-то через Авраама (цивилизации от Ишмаэля, сыновей Кетуры, Эйсава), У кого-то через связь с Ицхаком (Ишмаэльская цивилизация и Эйсавская) и Яаковом (Эйсав). Поэтому-то послание, которое идёт через Берешит, делает Тору универсальной для всех народов… Что и соответствует Рцон Ха-Шем (воле Всевышнего). Яков Читать дальше |
|
Может ли нееврей жить как еврей?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый Рав Овадья Климовский, у меня к Вам вопрос. Может ли нееврей соблюдать еврейские законы, кроме тех, которые относятся к иудеям-евреям? Или даже жить как еврей? Ведь если нееврей думает о возможности прохождения, то, соблюдая некоторые законы, нееврей может проникнуться духом еврейской культуры и приблизиться к благословению Творца. Вероника Читать дальше |
|
Почему такое разграничение между евреем и неевреем?26 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, почему такое разграничение между евреем и неевреем? Попробую прояснить свою мысль. Понимаю, что евреям даны были особые преимущества в плане служения Творцу этого мира… Все обязаны Торе и прочим достоинствам, благодаря которым Творец раскрылся всему миру… Но есть то, что евреи проводят четкую грань. Например, суббота была открыта для Адама, дана была при сотворении мира всему человечеству. Понимаю, что впоследствии евреям была передана суть служения со всеми ее атрибутами и законами Шаббата. Так почему нееврею нельзя зажечь хотя бы свечи в честь празднования такого великого праздника? Или свинина. Разве она становится чище, когда ее ест нееврей? Ведь если она нечиста, то нечиста и для нееврея тоже… Организм, как говорится, один! Или если нееврей пришел к такому пониманию о Шаббате, кашруте, становится ли он грешнее от соблюдения подобного? Думаю, это только в заслугу ему. Проясните, пожалуйста, может, я чего не понимаю. С глубоким уважением к Вам, Евгений Читать дальше |
|
Из какого места в Торе выводятся 7 заповедей детей Ноя?12 мая 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Пожалуйста, приведите 7 конкретных мест из Торы (в широком понимании), для 7-и заповедей Бней Ноах («потомков Ноя»). Спасибо. П.С.: т.е. откуда эти заповеди, и на основании какого текста Торы. 2. И кем записаны, если можно. Очень благодарю. Бней Ноах :) Читать дальше |
|
Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься?4 октября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Вот, говорят, «чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься». Я видел крещёных евреев, но, скорее всего, не галахических (по сути, их лишь называли евреями — чисто «за нос»), либо из тех, кого сами евреи зовут «пленёнными младенцами». Но в любом случае, ОНИ С ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЛИ. Не те сейчас времена. К слову, и «жидами» продолжали звать тех, кто внешне похож… Однако известны многие не евреи — атеисты и представители разных конфессий, — кто ЧИСТО ИЗ ВЫГОДЫ стремится, ничего не делая и не меняясь, формально СТАТЬ ЕВРЕЕМ!!! Много сейчас говорят, пишут, показывают про фальшивые экспресс-гиюры, про людей, которые прямо заявляют — прямо в телекамеру! — что идут «на все эти проблемы» только ради гражданства в благоустроенной стране и будущего детей. Ну и кто… «всегда готов»? Евреем становятся только ради Б-га — любви и горячего желания пожизненного верного служения Ему. Все другие мотивы просто не имеют смысла. Это всё равно, что устраиваться в полицию ради красивого жетона — кому нужен такой «страж», да и сам человек вскоре поймёт — если его таки примут, — что добровольно идти в мирное время под пули — многовато для цены значка … Но пока он додумает, в результате такой «службы» пострадает и он сам, и другие люди. И кому это надо?! Вот и слава Б-гу, если сразу, не разобрав, не примут… (Какой может быть ускоренный гиюр, если человека готовят радикально изменить ВСЮ жизнь, от начала до конца?! Это же такая ответственность… «Раздающие еврейство» кому попало и помногу — не бОльшие ли обманщики перед Б-гом, чем те, кто этого добивается? Вообще, и те и другие очень сильно рискуют… Опасное это дело… и неблагодарное… Однако, если желание искренне, мотивация верная, человек узнаёт, что его ожидает, и готовится — думаю, всё получится. И не будет преград, а только неторопливое знакомство, вдумчивое познание основ, глубокие размышления, старательное приготовление к встрече с мечтой. Но разве это не приятные хлопоты? Если, конечно, это настоящая мечта… И даже эскимос из Гренландии сможет стать евреем. И его примут с радостью, если убедятся, что будет он Всевышнего добрым служителем! Но обязательно ли всем быть евреями? Не в этом ведь Высший замысел (иначе все ими бы уже были). И обязательно ли каждому стремиться в еврейство? Не может быть армии из одних лётчиков, не может быть государства из одних судей… Так что делать «тем другим»? Кто, однако, понял миссию еврейства, кто представляет, как почётно, но и трудно быть евреем, кто разделяет веру в Единого Б-га и божественное происхождение Торы? Но кто при этом не еврей по крови, официально принадлежит другой церкви. И главное — кто пока искренне не готов стать евреем. Ведь можно не скрывать как свое сочувствие еврейству, так и своё отличие от него? Думаю, это будет правдиво, а главное — не введёт никого в заблуждение… Но что дальше? И конкретно (именно поэтому я обращаюсь именно к знатокам Закона):1. Принимая, изучая и выполняя заповеди Бней Ноах, обязательно ли официально порывать со своей Церковью? Ведь сообщество Сыновей Ноя — это не «другая церковь» как таковая. Учения христиан непосредственно происходят, постоянно перекликаются и, по большому счёту, соответствуют Заповедям. И надо ли обязательно «подписывать соответствующий договор» с раввинами (как это по телевизору сделал какой-то арабский шейх), или клясться перед тремя «харедимными» евреями? 2. Должна ли быть в этом ключе какая-то самоидентификация? Учитывая, что Бней Ноах — не церковь. Или всё же… То есть, проще говоря, надо ли как-то себя выделять? Галстуки с рисунком радуги у американских братьев — это, по-моему, немного несерьёзно (хоть, конечно, от этого никому и не хуже). И главное — что говорить другим людям? «Я — сын Ноя»? А они, вроде как, — нет? «Я не еврей»? Нашёл чем хвастаться! «Я… эта-а… типа живу по еврейским заповедям… но.. как бы не по всем… За иудеев… но.. эта-а… не иудей как бы»… Ну так, и кто??? Муслим — ясно, Иудей — «всё с вами ясно, гражданин», христианин — понятно, «секта лотосовой сутры»… —— премного наслышаны (особенно в Японии). В общем, как-то так… Может, проясните компетентно? Знаю, что братья из ноахических общин постоянно консультируются с раввинами… 3. Мысль «Человек! Если хочешь —— будь!» абсолютно справедлива в отношении еврейства. Добавлю: «А не хочешь —— лучше не надо!». Ибо просто «жидовствовать» — ради моды, в знак протеста, для самоутверждения или забавы подражать иудеям, «косить» под знатока еврейской жизни — не только смешно (в том числе и для тех, кому подражают), но и вредно (в том числе и с духовной точки зрения). Я верно понял? 4. Нужно ли (желательно, обязательно или безразлично) для Бней Ноах стремиться изучать Тору непременно в подлиннике и молиться на языке Пророков? 5. «Венец мысли —— действие». Посему —— надо ли сочувствующим (не только «официальным» ноахидам) делать что-то физически для поддержки еврейства? И что желательно? «Просто не мешать» — скорее не подойдёт большинству современных деятельных людей. И хотя в иных случаях само недеяние тоже важное дело — принцип этот повсеместно забыт в нашем мире. «Делай, что хочешь» — это, пожалуй, ещё хуже для современного человека, заплутавшего в дебрях возможностей и выборов, чем даже «не мешай»… Вообще, есть ли что-то, чего евреи ждут от других народов и их отдельных представителей? Какую реальную поддержку может оказать обычный гой? Простите великодушно за столь длинное вступление! Просто очень много в душе накопилось… Много читал (в том числе и на вашем ресурсе), думал. Многое понял и вкратце изложил перед тем, как задать вопросы. Опять же, вопросы проистекают из понятого… А вот верно ли вообще понял суть проблемы?.. Спасибо за ваш нелёгкий, но такой нужный всем труд! С искренним уважением. Максим Читать дальше |
|
Еврейские пройдохи используют наследственный разум в личных целях…5 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Это не совсем вопрос. Хочу отметить, как мне кажется, главную причину несправедливого отношения к евреям среди других народов. Дело в том, что «настоящие» евреи, принявшие на себя предписанное Вс-вышним служение, праведные люди, проявляют себя только в среде евреев и, практически, не доступны для других людей, что в принципе, понятно, исходя из вашего мировоззрения. В результате, обычные люди (не евреи) имеют возможность на знакомство только с другими «евреями» (простите за «») — людьми, использующими свой наследственный разум (подаренный всем евреям, как единому народу) в своих личных целях (без осознанного служения Всевышнему), т.е., попросту, являются пройдохами, страдающими вдобавок манией величия, связанной с подаренным им статусом быть частью «народа Б-жьего». И представьте себе негодование простого верующего человека, встречающего подобное явление, которое никак не укладывается в голове, как нечто Б-жественное. Не судите за это строго. Слава Вс-вышнему, мне выпала честь узнать о народе Б-жьем, начиная с достойных его представителей, и лишь затем увидеть других, описанных выше (простите, что берусь судить, но, поверьте, тоже больно слышать постоянное осуждение евреев). Благодарю Б-га, что существуют такие, как вы, и ваш труд, который доступен всем. Если бы все «евреи» были евреями, антисемитизм исчерпал бы себя. Но пока даже эта истина открыта немногим… Так, может, небольшое миссионерство — это не так уж плохо? С уважением, А. Читать дальше |
|
По каким законам Йеуда судил Тамар?12 марта 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский «Живыми, вдвое заплатит» или: «живыми вдвое заплатит»? И не заплатит, не возместит ему мертвыми, но только живыми или по цене живых (Mеxильтa). 1. То есть украденная вещь плюс ее стоимость или украденная вещь плюс 2 ее стоимости? Если заплатил двойную (или тройную) стоимость, обязан ли вернуть украденную вещь? Если при краже нарушил субботу — от штрафа свободен, но обязан ли вернуть украденное или его стоимость? 2. Если Егудо судил Томор по еврейским законам, то это макот, а не смертная казнь, если по законам бней Ноах, то вообще не преступление… Может, это было требование времени? Если сказать, что это были обычаи, принятые семьей Яакова-овийну, то как они могли убить человека за то, что не запрещено законами бней Ноах, ведь это будет убийство? В., Германия Читать дальше |
|
Почему нееврей не может изучать Талмуд под руководством раввина?7 сентября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алэйхем! Скажите, пожалуйста, евреи говорят, что их задача нести свет Торы народам мира. Но почему тогда нееврей не может изучать Тору под руководствам раввина, учить Талмуд и.т.д. Как они несут свет Торы другим народам сегодня? Читать дальше |
|
Тора и неевреи.28 августа 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемые Раввины! Большое спасибо Раву Овадье Климовскому за глубокий ответ на вопрос "Учат ли атеисты Тору?". Меня этот вопрос очень занимает также в отношении неевреев, "сынов Ноаха". Насколько я помню есть мнение, что они не должны учить Тору. Что за это их, и тех, кто их "учит" (что означает учить?) ждет гибель. И действительно, я встречала, например, неожиданно очень странные вспышки ненависти, не знаю к чему, у вполне "нормальных" неевреев (нерелигиозных христиан), которые когда-то из интереса и даже с уважением читали Библию. Поэтому я боюсь этих тем, хотя и понимаю, как это важно. У людей, которых я знаю, нет намерения насмехаться. Они ищут знаний и товарищей. У нас курсы немецкого языка. Но поскольку большинство еврейское, хотя и очень мало знающее об этом, наш дух проглядывает тут и там. Само по себе это и интересно и благотворно. Но я очень боюсь нарушить заповедь. Когда группа была только еврейская, мы с удовольствием читали и смотрели учебные материалы к Пейсах. Сейчас у нас в группе есть "генетические русские и немцы". Правильно ли в этой ситуации использовать на занятиях переводы Торы? (В общем-то, на мой взгляд, очень любимые всеми.) Нет ли в этом нарушения заповеди? Всего наилучшего. Простите за длинный вопрос. С уважением, Ирина Читать дальше |
|
Почему Тору нельзя учить нееврею?14 июля 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я не еврей, но я сын еврея, хотя мой еврейский папа был очень далек от Творца, благословенно Его Имя. С юности я поверил в реальность Творца, и в моем сердце всегда жило желание приблизиться к Нему, узнать Его ближе. Но мне было трудно, рядом не было человека, с которым я мог бы посоветоваться, а так хотелось. Интернета тогда не было. Я сам начал читать Писание, но понял не много. С возрастом я продолжил поиски. Чтение и углубление в Танах были и есть как свет в моей жизни, раскрывают мне истины о Творце, о Его Воле. Указывают путь в жизни. Так почему же, по вашему мнению, запрещено изучать Тору нееврею? Разве не сказано у Йехезкеля: «Если Я сказал нечестивому: “Смертью умрешь!” — а ты не предостерег его и не говорил для предостережения нечестивого от грешного пути его, чтобы он жив был, он, нечестивый, умрет за грех свой, а кровь его с тебя взыщу (19). А если ты предостерег нечестивого, а он не раскаялся в нечестии своем, — он в грехе своем умрет, а ты спас душу свою (20). И если праведник отступит от праведности своей и совершит нечестие, (то) и Я поставлю перед ним препятствие, (и) он умрет; (а) поскольку ты не предупредил его, в грехе своем умрет, и не будут упомянуты праведные дела его, которые совершил он, а кровь его с тебя взыщу (21). А ты, если предостерег ты праведника, чтобы праведник не грешил, и он не грешил, — жив будет, потому что остерегся, а ты спас душу свою»? Как же можно без изучения Слова узнать волю Всевышнего? Или я понимаю «изучение Торы» не верно? Евреи призваны быть светом миру. А свет это мудрость, и не просто мудрость, а «ор», мудрость Творца, почерпнутая из Торы. Так как же быть? Читать дальше |
|
Чем я, еврей, отличаюсь от других народов?21 марта 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Я рожден еврейкой, если так можно выразиться, конечно. Всегда ощущал себя евреем, со школьной скамьи, но живу, думаю, творю, но не понимаю разницы. Между мной и представителем другой нации, я просто горд, что я еврей. Я верю в бога, как во вселенную. Я считаю, что бог - это все то, что меня окружает в том числе и я сам. Что я могу спросить у вас, мне просто хочется спросить, мне хочется говорить с вами, но не знаю, о чем. Это просто желание, кто я? Сергей Данилов, Москва Читать дальше |
|
Будут ли неевреи в раю?14 марта 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Что будет в мире грядущем (олам hаба)? С. Читать дальше |
|
Почему неевреям нельзя учить Тору?23 февраля 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Рав, Была удивлена ответом, что неевреям нельзя изучать Тору (можно изучать только то, что касается сыновей Ноаха). Почему? Я нееврейка, но с удовольствием ее читаю, а также прочла и перечитываю время от времени Пиркей Авот. Почему это плохо? Ведь такое познание — путь к Творцу. Кроме того, мне законов Ноя мало. Что же делать? С уважением, Л. Читать дальше |
|
Имею ли я право принять иудаизм?18 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Имею ли я право принять иудаизм, если я еврейка лишь на четверть (бабушка по папиной линии)? Среди моих друзей много евреев, и я чувствую, что иудаизм мне подходит. |
|
Какие заповеди для нееврея?18 января 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос: в Танахе много говорится о том, как должен вести себя еврей, но мало говорится, как следует поступать нееврею (какие говорить молитвы, соблюдать обряды и т.п). Или для нееврея это не обязательно? Спасибо. Алексей, Москва Читать дальше |
|
Иисус - Мессия или лже-Мессия?30 декабря 2007 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я с огромным уважением и восхищением отношусь к евреям, но мне не совсем понятно, кто для вас Иисус Христос? Почему одни евреи принимают Его за Мессию, другие - нет? С чем это связано? Т., Украина Читать дальше |
|
Как неевреям славить Создателя?26 декабря 2007 года, отвечает Рав Реувен Куклин На нынешнем этапе развития человеческих знаний отрицать существование Творца бессмыслено. Григорий Власов, Рязань Читать дальше |
|
Что нужно нееврею, чтобы попасть в Рай?1 июля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав! В процессе изучения различных материалов, связанных с отношением Иудаизма к неиудеям, наткнулся на высказывание некоего раввина (не помню его имени), утверждавшего, что нееврею для "попадания в рай" достаточно выполнять 7 заповедей Бней Ноах. Интересно знать Ваше мнение по этому вопросу, и если можно - где я могу найти информацию об этом вопросе? В "Шулхан Арух"? У Рамбама? В Танахе? Подскажите. Заранее благодарен. С уважением, |
|
Не думать о смерти?19 февраля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я изучала многие религии мира и была в православии, значительное время. Все душевные терзания и тернистые дороги наконец пройдены. Нелегко было справиться с христианскими предрассудками и заблуждениями, но пришло чистое понимание, что иудаизм - это правильная религия. Сама читаю Тору, сама понимаю текст, насколько это мне доступно. Сам же вопрос в том, что теперь я не являюсь христианкой, но и еврейкой по закону я не являюсь (хотя есть в роду евреи). Если что-то, не дай Б-г, со мной случится, значит теперь за меня не помолится никто: ни раввин, ни священник .... . Не хочется думать о смерти, но приходится думать. Получилось, что я не принадлежу ни к одной религии. От этого не по себе. Быть хорошим человеком - это одно, и соблюдать 7 заповедей Ноаха, но думать о том, по какому обычаю тебя похоронят в конце пути - это другое, это вещь сакральная и важная для любого неатеиста. Скажите как смириться с этим нахождением "нигде"? |
|
Кашерна ли пища из «парного» мяса?3 ноября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Добрый день! Спасибо за ответ на мой вопрос, возник еще один… Вопросы возникают каждый день! Одна из заповедей Ноя говорит о запрете на употребление в пищу мяса, отрезанного от живого животного. Мои родители держат свое хозяйство: овцы, козы, куры. Отец периодически забивал животных, для собственного употребления. Он никогда не начинал разделывать туши на мясо, пока не стечет кровь, но, когда он начинал разделывать, их туши были еще теплыми (у нас говорят — парное мясо. Извините за «кровожадные» подробности). Вопрос в следующем: с какого момента животное не считается живым и можно ли есть пищу, приготовленную из парного мяса? С уважением, С. Л. Читать дальше |
|
Чем отличны заповеди Ноя от тех, что даны на горе Синай?27 июля 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Чем отличны заповеди Ноя от тех, которые даны на горе Синай? Почему надо неевреям исполнять заповеди Ноя, а евреям — синайские? Что меняется от гиюра, что разрешается исполнять иудейские заповеди? Н., Москва Читать дальше |
|
Неевреям нельзя изучать Тору — это правда?5 июля 2006 года, отвечает Рав Нохум Офман Неевреям нельзя изучать Тору — это правда? Неевреям нельзя соблюдать Субботу и другие заповеди — это правда? А что делать, если я верю в Единого Всевышнего, какие книги я могу изучать? И как мне Ему молиться? Ответьте, пожалуйста. Читать дальше |
|
Потомки исполинов исчезли из истории?3 января 2005 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом рав! У меня есть 2 вопроса. 1. Из комментария рава Климовского я понял, что во время потопа кроме Ноаха и его семьи спаслись и другие люди, потомки «исполинов». Но поскольку человечество называется потомками Ноаха, то получается, что те, кто спасся во время потопа — фактически или не размножились, или их ближайшие потомки «исчезли в истории», т.е. — в современном мире нет людей, которые не являются потомками Ноаха? 2. Я тут размышлял над одной фразой из Гемары о том, что нееврей, который изучает Тору, достоин смерти. Хотя Рамбам, кажется, пишет, что суд его осудить на смерть не может. Вот я думал, в каком аспекте тут идет речь о смерти. И придумал вот что: если нееврей изучает Тору даже больше, чем ему нужно в рамках понимания 7 законов Ноаха, но делает это с пониманием того, что Тора дана Творцом еврейскому народу через Моше, и что Тора — это истина, то рано или поздно он приходит к гиюру. А после гиюра такой человек считается как новорожденный, т.е. тот нееврей, который был ранее, как бы перестает существовать, а это в принципе равносильно смерти в том смысле, что смерть — это прекращение существования. Т.е. был нееврей — прошел гиюр — появился «новорожденный», а нееврей прекратил существование, «умер». Вот в этом смысле такой нееврей и «достоин смерти». Верно ли я мыслю? Заранее благодарен за ответ! Ариэль Читать дальше |
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Реувен Куклин
Чем будет жив праведник?
Рав Меир Мучник
Рав Меир Мучник отвечает на вопрос: если судить по современным данным об интеллекте и коммуникации животных, то получается, они тоже наделены даром речи? Чем же тогда человек отличается от животных и подобен Б-гу? Свобода выбора не зависит от разума? Стре
Рав Реувен Куклин
Попасть в экстремальную ситуацию?
Рав Ашер Кушнир
Бывает ли искусство бездуховным? Или только человек?
Рав Меир Мучник
Лучше гор могут быть только горы?..
Рав Нахум Шатхин
Раввин отвечает на вопросы: почему в Танахе люди самого разного возраста названы юношами (наар)? Когда человек становится зрелым? Что именно означает слово «наар»? Почему народ Израиля назван «отроком»?
Рав Менахем Эпель
Разум играет главную роль в борьбе с дурным началом? Почему же тогда в Мишлей сказано не полагаться на разум? Что значит надеяться на Б-га ВСЕМ сердцем? Человек может сам справиться с дурным началом? Что в руках Небес?
Рав Бенцион Зильбер
От человека не зависит, какие мысли ему приходят. Где же свобода выбора?
Рав Меир Мучник
С точки зрения иудаизма возможно, чтобы у роботов была подлинная свобода воли?
Рав Эльяким Залкинд
Что Первому Человеку было поручено возделывать и хранить? Что символизирует река, текущая из Сада? Чем было привлекательно Древо Познания? Что символизируют 42 стоянки на пути из Египта в Страну Израиля?
Рав Меир Мучник
Рав Меир Мучник отвечает на вопросы: если на добрых делах держится мир, то я должен помогать людям, которые мне неприятны? Я должен помогать всем, кто попросит? Зачем помогать врагу развьючивать осла? Почему так тяжело попросить о помощи? Кто может помога