Мертвые ничего не знают?29 августа 2013 года, отвечает Рав Зеев Урман Добрый день! Хотел бы получить ответ на вопрос касательно жизни после смерти и осмысленного существования души в загробном мире. В процессе прочтения Священного Писания наткнулся на некоторые тексты, которые я не могу понять в свете позиции иудаизма на эти вопросы. Приведу краткий перечень: Собственно вопрос: как эти тексты согласуются с понятиями иудаизма о загробной жизни умерших, тем более осмысленной? Заранее спасибо за ответ. Эдуард Читать дальше |
|
Если учёные-атеисты ошибаются, то откуда у них такие успехи?3 декабря 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему научное мировоззрение, опирающееся на материалистическое учение, приводит к положительным результатам и убедительно объясняет мир, не обращаясь к религии? Если учёные-атеисты ошибаются, то откуда у них такие успехи? А. Москва, Россия Читать дальше |
|
Получается, что нет объективной Истины?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Одним из переломных моментов в моем соблюдении был энтузиазм поиска объективной Истины, появившийся во многом благодаря лекциям р. Ашера Кушнира. Сначала чем больше чем я узнавал и задумывался, тем больше появлялось желание жить Истиной. Однако со временем, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что в реалиях жизни объективная Истина не так уж объективна, как хотелось бы. Даже в самых принципиальных вопросах заповедей самой Торы существует миллион разных авторитетных мнений. Например, с точки зрения сатмарских хасидов мы все нарушаем Шабат, слишком рано его заканчивая, мясо, кашерное для ашкеназов, может оказаться трефным для сефардов, а по мнению Рабейну Там мы попросту игнорируем заповедь утреннего чтения Шма и т.д. и т.п. И так чуть ли не по каждому вопросу. Получается, что нет объективной Истины и все равно все упирается в 6 миллиардов субъективных истин?.. Или, по крайней мере, объективная Истина существует, но для нас остается доподлинно неизвестна? О. Читать дальше |
|
Возможно ли обмануть Б-га?11 мая 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Объясните, пожалуйста, первую заповедь из закона, как Вы её понимаете. Господь Бог ваш, Господь един есть. И люби Господа, Бога, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. А. Читать дальше |
|
Стоит ли рожать детей, обрекая их на тяжёлую жизнь, а, может быть, и муки?29 августа 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый Рав Бенцион! Я – частый гость toldot.ru, получаю и с удовольствием читаю Вашу рассылку. Живу в N., врач, растим с женой трех малышей. У меня кошерный дом. Действительность заставляет все чаще задумываться о судьбе моих детей. Заканчиваются природные ресурсы, не хватает на планете еды, в бедных странах уже начались голодные бунты. Терроризм стал глобальным бедствием. Разгневали люди Вс-вышнего. И грустно, тревожно думать – какой мир мы оставим нашим детям. Главная моя проблема сейчас – следует ли мне приводить в этот мир еще детей и обрекать их на тяжелую жизнь, а, может быть, и муки. Слышал, что Талмуд рекомендует отказаться от зачатия детей в тяжелые времена: войны, погромы, голод, эпидемии и т.п. Посоветуйте мне, пожалуйста, как правильно воспользоваться этой рекомендацией. Спасибо, Ребе. |
|
Как научиться позитивно мыслить?17 августа 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! У меня есть вопрос: как научиться позитивно мыслить? Тода! Читать дальше |
|
Мне ничего не положено в этом мире, кроме страданий?..17 июня 2008 года, отвечает Хава Куперман Все эти сравнения Б-га с отцом замечательные, и можно понять, когда «плохо бывает иногда», списав на наказание. А если за мои 30 лет в моей жизни было столько ужасных вещей, и притом, что я молилась с детства, как умела и могла, — не могу сказать, что в моей жизни я прочувствовала Его любовь ко мне. Скорее, моя жизнь была похожа на обратное от благословений. Всё, что было мне важно и дорого получить в ответ на молитву, я не получила, зато какие-то мелочи, как сдача экзамена, пролёт от какой-то бабушки — да, получала. Но вот у меня вопрос — почему так? Лучше бы по мелочам были неудачи, чем всю жизнь я смиряюсь с тем, что я никто, и зовут меня никак, и мне ничего не положено хорошего в этом мире, кроме страданий. Что это? Проклятие в наследие от предков? Или в прошлой жизни я была ужасным человеком? Что всё, что только можно «плохо», сыпется на меня. Вроде, стараюсь никому боль и вред не причинять. Я искала ответы, но логичного так и не нашла. Если Б-г меня любит — почему Он не рядом, когда мне плохо? Почему молчит, когда я молю его о помощи? Но вспоминает в каких-то мелочах? В моей жизни было всего лишь несколько счастливых мгновений, а всё остальное слёзы, — хоть я это старалась держать в себе. Так как мне понять то, что происходит со мной? Как испытания, как у Царя Давида, — что потом всё будет хорошо? (Слабо в это верится, если за 30 лет «хорошо» это не наступило). А если это проклятие родовое — то какова была цель моего рождения? Наказать меня, и дальше что? Я стараюсь верить, что всё будет хорошо, — но тяжело смириться, что всё, к чему я шла и стремилась, у меня отняли — или разрушили. Спасибо — извините за сумбурность текста — это уже крик души, наверное, в поисках правды, что ли. Читать дальше |
|
Кто такой я?18 мая 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Скажите — личность человека (т.е. то «Я», которое сейчас есть), что с этой личностью случается после смерти? Является ли эта личность частью Души, или это нечто физическое? Давид Читать дальше |
|
Нет, нет никого кроме Б-га одного.16 мая 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин |
|
Какая разница между иудаизмом и буддизмом?21 февраля 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Очень интересно как относится иудаизм к буддизму, потому что отношение и связи с христианством и мусульманством более-менее ясны, а на этот вопрос я не могу найти ответ ни в книгах, ни в интернете. Буддизм — это религия или мировоззрение? Есть ли какие-то заимствования между буддизмом и иудаизмом? с уважением, Ламаска В. Читать дальше |
|
Как избавиться от страхов?31 декабря 2007 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как избавиться от чувства тревоги, непонятной мне, от чувства потери сознания, и страхов? Н. Читать дальше |
|
Страх - это грех?14 октября 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер |
|
Правильно ли мы оцениваем смысл происходящих событий?10 августа 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав Бенцион Зильбер! Не сочтите мой вопрос, пожалуйста, глупым, но меня часто мучает вопрос, если я получила наказание, значит сделала что-то плохое? Сегодня, например я очень сильно придавила дверью палец, я подумала: что-то я сделала уже не так... Надо ли расценивать такие вещи как наказание? Ведь в жизни есть и посерьезнее наказание, чем это... Б. Х. Читать дальше |
|
В чём выбор человека, и в чём его награда?22 февраля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Живя в сегодняшнем мире, мы с большой долей уверенности говорим что человек - продукт своей среды, воспитания и образования. Статистика говорит нам совершенно однозначно, что человек, который видел или был жертвой насилия, безусловно более предрасположен это насилие повторить. Ребёнок родителей, которые курят или употребляют наркотики, более предрасположен к этим вещам, даже если со стороны родителей не было никакого прямого подстрекательства. Я могу ошибаться, но вероятность хотя и не на 100%, статистически очень велика. С другой стороны, человек выросший в том, что средний "Русский" иммигрант понимает как цивилизованное общество, родители которого воспитали в нём любовь и уважение к человеческой жизни, статистически не склонен к насилию и убийству. Ни в том ни в другом случа е ничего "своего", кроме того что в него вложили, этот человек не имеет. Представим человека, который пойман и осужден за какое-нибудь жуткое преступление. Плохой ли он человек? С точки зрения общества - да, однозначно. С точки зрения Торы - он безусловно виновен (не нам судить, плохой ли он). И когда он предстанет перед Творцом - он будет судим за его преступления. Был ли у него выбор - убивать или нет? - Да и за неверность его выбора он вероятно и будет судим. НО если представить, что он сам был жертвой насилия и хотя и виновен - мы можем во всяком случае ПОНЯТь, что в какой-то степени его поступок может быть объясним. И если мы своим умом это можем понять, то что же говорить о Творце? С другой стороны, возьмём по настоящ ему праведного человека, который пусть, не будучи религиозным, помогает бедным, сдаёт кровь больным людям, не бьёт жену и обеспечивает достойное обучение детям - опять же в своём поведении он является продуктом своего воспитания. Хороший ли это человек? Наверное, "да", и с точки зрения общества и с точки зрения Торы. (Допустим, что оба человека не евреи и 613 мицвот на них не распространяются). Но этот человек хорош потому, что его таким "сделали", так воспитали. Итак мой вопрос: С точки зрения Иудаизма, НАСКОЛьКО хорош человек, которого "научили" быть хорошим, ибо что за труд не есть свинины, когда её нигде нет, и в то же время НАСКОЛьКО велик грех человека, согрешившего, но в то же время человека, которому с его самого рождения общество практически не дало никаких шансов? Читать дальше |
|
Нет смысла жить. Всё равно все мы умрём?2 ноября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Для чего мы живём и учимся, работаем? Всё, что мы делаем, не имеет смысла, всё равно мы все умрём, и всё для кого? Есть конец на земле, я уверен, и наступит день, когда все узнают это. А вы что думаете? И., Азербайджан Читать дальше |
|
Еврей должен быть весёлым?15 марта 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый раввин, в Торе и других еврейских учениях говорится, что еврей должен быть весёлым. Меня интересует, как это можно сделать, когда жизнь — дело серьёзное? С уважением, Инна, Торонто Читать дальше |