Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

 На этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Ирмияу продолжается разговор о ярме пророка Ирмияу.

В 29-й главе появляется новый персонаж: Хананья, сын Аззура, лже-пророк из Гивона, который утверждает, что через два года Храмовые сосуды вернутся из Вавилона, и иго Вавилона будет сломано. Хананья сломал деревянное ярмо, которое носил пророк Ирмияу 15 лет. Комментаторы не пришли к единому мнению по поводу Ханании: был ли он евреем или гивонитянином, то есть кнаанейцем. Исправить «змеиный» аспект гивонитян было под силу только царю Соломону, который в 12 лет ночевал в Гивоне и тогда попросил себе у Вс-вышнего слышащего сердца, что и проложило путь к строительству Иерусалимского Храма.

Талмуд называет гивонитян людьми обмана. Ханания сын Аззура был не шарлатаном, а лже-пророком, то есть он видел картину мира искаженной. Сначала он был истинным пророком, но с течением времени, так как «состоял на государственной службе», начал пророчествовать ложное, и поэтому его ждала гибель, по слову пророка Ирмияу: «вот, Я удалю тебя с лица земли! в этом же году ты умрешь, за то что говорил ты отступнически против Г-спода». 

Ханания сломал ярмо пророка Ирмияу, так как он знал, что Вс-вышний относится к человеку с милосердием, и пророчество может и не исполниться, если человек исправит свои пути – но если пророк совершает какое-то пророческое действие (как ношение льняного пояса или ношение ярма), то пророчество исполнится. Это ярмо очень раздражало Хананию, и он сломал его. Но Ирмияу обличил его, сказав, что Г-сподь его не посылал, и что его ждет смерть в тот же год – Ханания умер накануне Новолетия (Рош аШана).


Несмотря на то, что Тора строго-настрого запретила евреям употреблять кровь, так называемые «кровавые наветы» из века в век преследовали различные еврейские общины. Читать дальше