Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Некоторые факты о жизни царя Шломо (Соломона)

 

Царь Соломон. Сын царя Давида и Бат Шевы, получивший прозвище «мудрейший из людей». Годы его правления были периодом высшего расцвета еврейской государственности, эпохой расцвета и могущества Израиля, годами мира и покоя. Царь Шломо оставил в народной памяти неизгладимый след своей мудростью, а также богатством и благочестием. Но самым высшей его заслугой было возведение Иерусалимского храма.

 

Истории жизни Шломо посвящена первая половина Первой книги Мелахим (Царей), вошедшей в Танах. Воцарившись в 12 лет (по другой версии в 20), он правил страной ровно 40 лет и умер в 2964 году еврейского летоисчисления (от Сотворения мира).

 

Воспитывал его пророк Натан, который добился от умирающего Давида разрешения помазать Шломо на царство. Уже с юных лет Шломо отличался необычайной мудростью. В зрелые годы им написаны Шир-Аширим (Песня песней), Мишлей (Книга Притчей), Коэлет (Экклезиаст), несколько псалмов, вошедших в Теилим; ему приписывается авторство многих изречений и песнопений.

 

По свидетельству Танаха, Шломо дважды удостоился Откровения Всевышнего. Первый раз, еще до постройки Храма, ему в ночном видении было предложено Б-гом выбрать то, чего он хочет. Шломо не стал просить богатства, славы, долголетия и пр., он попросил только мудрости и умения править страной. За это ему были обещаны и мудрость, и богатство, и слава, а также долголетие — если будет следовать путям Торы. Второй раз Всевышний явился ему после завершения строительства Храма, возвестив о будущем расколе страны.

 

О царе Шломо сложено много поэтических историй, в них он фигурирует как носитель высочайшей мудрости. Но настоящая мудрость царя проявилась в его постоянном стремлении распространить Тору в еврейском народе, для чего он повсеместно возводил школы и синагоги. Мидраш сообщает, что царь был настолько лишен надменности, что в присутствии семи мудрецов, определявших високосный год, всегда хранил молчание.

 

Талмуд приписывает Шломо постановление об омовении рук перед едой, а также слова молитвы, включенные в Биркат-Амазон: «Аль Абаит Агадоль ве-Акадош», Благодарение за Храм, великий и святой.

Подробная биография царя Шломо


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.