Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вавилонский Талмуд рождался в острой полемике Абае и Равы...

Абае (4038 /278/ — 4098 /338/) — руководитель ешивы в Пумбедите.

Племянник Рабы (см.); как и тот, происходил из рода коэна Эли — первосвященника из Шило (Рош ашана 18а).

Был сиротой от рождения и воспитывался в семье Рабы.

В Талмуде рассказывается: когда еще совсем маленькими детьми Абае и его друг Рава (см.) начинали изучать Тору, Раба спросил у них: «К кому обращены наши молитвы?» Малыши ответили: «К Милосердному». Наставник спросил: «А где Милосердный пребывает?» Рава показал пальцем вверх, в сторону потолка, а Абае выбежал на улицу и показал на небо. Раба предсказал, что они оба вырастут мудрецами (Брахот 48а).

Учился также у р. Йосефа бар Хии и относился к нему с великим почтением (Кидушин 33а, Недарим 41а). Позже Абае стал талмид-хавером р. Йосефа — его младшим соратником в совместном постижении Торы (Седер адорот). После смерти р. Йосефа в 4083 /323/ году Абае возглавил ешиву Пумбедиты (Гитин 60б, Раши).

Ближайшим другом и постоянным оппонентом Абае на протяжении всей его жизни был Рава — их острые аналитические дискуссии, отмеченные самыми неожиданными поворотами мысли, в значительной степени определили облик Вавилонского Талмуда.

Вавилонский Талмуд рождался в острой полемике Абае и Равы — за строительными лесами их дискуссий и споров все яснее выявлялись очертания грандиозного сооружения, вскоре ставшего на века общим домом еврейского народа в изгнании.

Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»

Читайте также: тематический обзор Абае

Тематический обзор: Что такое Талмуд и как он выглядит?


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.