Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Р. Моше Пантелят о Хазон Ише — раве Карелице

р. Авраам-Йешаяу Карелиц

Хазон Иш (р. Авраам-Йешаяу Карелиц) — величайший мудрец Торы и авторитет в области алахи (еврейского закона) последних поколений.

Он родился в 1879 г . в городе Косово Гродненской губернии в семье раввина этого города Шмарьяу-Йозеф Карелица. В числе его предков были Баал а-Маор (ХII век), Маараль из Праги (XVI век), и раввин Арье Лейб Эпштейн, Баал а-Пардес (XVIII век).

Хазон Иш не занимал каких-либо официальных должностей. С 1929 года он жил в Вильно (Вильнюс). Со временем о нем узнали как о выдающемся мудреце Торы, и он пользовался большим уважением за свой скромный и праведный образ жизни.

Последние 20 лет своей жизни Хазон Иш провел в Святой Земле, став лидером еврейства Торы и принимая деятельное участие в жизни страны.

Многим известна легендарная, вошедшая в историю его беседа с тогдашним премьер-министром Давидом Бен-Гурионом, который специально приехал к нему в Бней Брак. Между ними завязалась дискуссия о том, в каких формах возможно сосуществование в молодой еврейской стране традиционных и отошедших от традиции евреев. Хазон Иш привел своему собеседнику известный сюжет из Талмуда: когда на узкой тропе встречаются две повозки, одна пустая, а другая — груженая, то порожняя должна уступить место груженой. Точно так же, сказал он Бен-Гуриону, новое еврейское государство должно считаться с богатейшей древней традицией. «Наш корабль везет груз трех тысяч лет истории, наследия и традиции. А ваш — пуст…»

Хазон Иш был «отцом» мира ешив, и вклад его в восстановление изучения Торы на Святой Земле неоценим. Также неоценим его вклад в решение алахических проблем, важных для соблюдения заповедей Торы, связанных с землей Израиля. Он оставил нам много великих учеников и главный свой труд — книгу «Хазон Иш» (по имени которой стали называть и ее автора), открывающую для нас глубины понимания Торы почти во всех ее разделах.

Хазон Иш внес немалый вклад в решение алахических проблем, связанных с сельским хозяйством. В частности, он разработал доильные аппараты, которые могут использоваться в субботу, а также позволил применять гидропонику в шмиту — субботний год. Умер он в 5713 (1953) г.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.