Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Краткая биография»

Исерлес, раби Моше бен Исраэль, сокращенно Рама (ашкеназские евреи произносят — Рамо), родился ок. 1525 года в Кракове, умер там же в 1572 году, на Лаг-Баомер. Выдающийся кодификатор законов Торы. Происходил из богатой семьи, славившейся своим учеными. Уже в молодости пользовался авторитетом выдающегося талмудиста. С 1550 года член краковского бейт-дина. Основал в родном городе ешиву, которую содержал на свой счет. Переписывался практически со всеми крупными законоучителями своего времени, среди которых были раби Шломо Лурия и раби Йосеф Каро (составитель Шульхан-Аруха). Решения Рамо по всем вопросам безусловно признавались всеми общинами Европы.

Рав Лурия о нем сказал, перефразируя известное выражение о Рамбаме: «Ми-Моше ад Моше ло кам ке-Моше, От Моше (Рамбама) до Моше (Рамо) не было Моше (как Рамо)». Эта надпись была написана на его могиле рядом с синагогой, в которой он молился. Синагога простояла вплоть до нацистских погромов.

Главный труд его жизни — Мапа (Скатерть) — приложения к Шульхан-Аруху, основному кодексу законов, которым располагает еврейский мир. Сначала он задумал его как сборник пояснений к «Арба Турим» раби Яакова бен Ашер. Но после выхода в свет книги раби Й.Каро «Бейт Йосеф», в которой по существу была совершена та же работа, Рамо решил изменить форму своего сочинения, превратив его в дополнения к труду Каро. При этом он привел в нем постановления, опущенные Каро, а также обычаи, принятые в ашкеназских общинах. Кроме сборников законов и комментариев к Талмуду, Рамо написал также много книг по философии и кабале.

Изучая Шульхан-Арух как свод законов Устной Торы, за окончательное решение во всех расхождениях между р.Й.Каро и р.Исерлесом мы принимаем мнение последнего.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.