Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткая биография великого мудреца эпохи Талмуда

Выдающийся амора (мудрец эпохи составления Талмуда). Полное имя ­ Аба бар Аву. Талмуд называет его просто Рав (Учитель), поскольку он был «учителем всего рассеяния», т.е. вавилонских евреев. Родился в Вавилонии, в семье, ведущей происхождение от царя Давида. Учился в Эрец Исраэль сначала у своего дяди раби Хии, затем у самого Раби (так звали великого редактора Мишны, раби Йеуду Анаси). Вернувшись на родину в 219 году, сначала поселился в одном из центров тамошнего еврейства, городе Наардея, где сблизился с известным мудрецом по имени Шмуэль. В дальнейшем они стали самыми близкими друзьями и постоянными оппонентами друг другу в вопросах алахи, еврейского закона.

Когда умер глава Наардейской ешивы, Раву предложили занять его место, но тот отказался, считая, что оно по праву принадлежит Шмуэлю. В конце концов Рав уговорил руководство общины избрать Шмуэля главой ешивы. А сам, чтобы не подавлять своим авторитетом друга, покинул город и открыл новую ешиву в Суре, которой было суждено долгое и славное существование: она простояла почти восемь столетий и была известна как крупнейший центр еврейской учености своего тысячелетия.

При Раве центр изучения Торы окончательно перемещается из Эрец Исраэль на берега Тигра и Евфрата. Он установил определенный порядок в

занятиях, когда на два месяца в году все съезжались в главные академии, где во время сессии обсуждался изучаемый материал и где между учеными разгорались жаркие дебаты (их конспективная запись и является, по существу, содержанием Вавилонского Талмуда). В конце сессии объявлялось, какая тема будет изучаться в следующий раз, все разъезжались по домам и полгода в свободное от работы время тщательно ее готовили. Так учились вавилонские евреи.

Рав, Шмуэль и раби Йоханан (жил и преподавал в Эрец Исраэль) известны как амораи первого поколения. То были великие ученые, праведники и подвижники Торы, из рук которых мы получили Устное учение.

Читайте также: Рав, раввин, ребе – в чем разница?


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.