Однажды р. Иешуа бен Леви сидел у входа в пещеру р. Шимона бар Йохая и встретил пророка Элияу. Он спросил Элияу: — Удостоюсь ли я жизни в будущем мире?
Ответил ему Элияу:
— Если захочет этого Творец.
Р. Иешуа задал еще один вопрос пророку Элияу:
— Когда придет Машиах?
Элияу ответил:
— Пойди и спроси у него самого.
— Где же он находится?
Сказал Элияу:
— Сидит у ворот Рима.
— А каковы его приметы?
— Он сидит среди нищих, пораженных болезнями и ранами. Все они снимают повязки со всех своих ран одновременно и перевязывают все их заново. Он же снимает одну повязку и перевязывает рану. Затем снимает следующую, а после этой еще одну и так далее по отдельности, ибо если призовут его, он не должен задерживаться.
Пришел р. Иешуа бен Леви к Машиаху в Рим и сказал ему:
— Мир тебе, Господин и Учитель.
Тот ответил:
— Мир тебе, сын Леви.
Спросил он его:
— Когда придешь?
Тот ответил:
— Сегодня.
Когда р. Иешуа бен Леви вернулся к пророку Элияу, тот спросил его:
— Что сказал тебе Машиах?
— Сказал: «Мир тебе, сын Леви».
— Это значит, что тебе и твоему отцу обещано место в будущем мире.
Р. Иешуа спросил пророка:
— Но почему он сказал мне неправду? Пообещал, что придет сегодня, но не пришел.
Ответил Элияу:
— «Сегодня» — это не сегодняшний день, а слова из Псалма (95:7): Сегодня же, «если бы вы послушались голоса Его».
[Вавилонский Талмуд, трактат Санэдрин, 98а]
из журнала «Мир Торы», Москва
Читайте: Мессия — Машиах
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»