Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Песней восхваляется «невеста»

Шир-Аширим, написанная царем Шломо (Соломоном). Входит в так называемые «Пять свитков» (Мегилот) наряду с книгами Рут, Эстер, Эйха и Коэлет, включенными в третью часть Танаха — Ктувим, или Писания.

Это очень небольшой текст: в восьми главах Песни всего 117 стихов. Публично в синагоге ее читают в пасхальную субботу после Шахрита перед чтением свитка Торы. Если суббота выпала на первый день Песаха, то Песню Песней читают на седьмой день праздника. Существует обычай читать ее перед вечерней субботней молитвой, когда еврей готовится к торжественной встрече царицы-субботы, поскольку в Песне Песней тоже восхваляется «невеста». Под «невестой», по мнению наших мудрецов, аллегорически понимается еврейский народ, любящий Всевышнего. Вообще, нельзя понимать содержание Песни буквально. В Талмуде сказано, что тот, кто читает ее, как обычную любовную лирику, уподобляется злодею.

В еврейской традиции всегда торжествовало аллегорическое понимание стихов Песни. Именно так трактовал ее раби Акива, сказавший, что святы все книги из Писаний, но Песня Песней — святее всех святых.

По свидетельству Талмуда, одно время стоял вопрос, включать ли Песню Песней и Коэлет в книги Танаха. Опасались, что неучи могут неправильно понять их текст. В первом случае — из-за того, что он написан с использованием любовной тематики. Во втором — по причине, якобы, безграничного пессимизма, присущего автору. Мудрецы решили, что тот, кто хочет превратно понять их слова, все равно так и поймет, — и канонизировали обе книги. Произошло это, когда Санедрином руководил раби Элазар бен Азария.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.