6 февраля 2006 года, темы: Сефер Тора, Бейтар
29 января 2006, в Рош Ходеш Шват, в городе Бейтар, расположенном примерно в 20 километрах на юг от Иерусалима, был большой праздник — АХНАСАТ СЕФЕР ТОРА.
В синагогу выходцев из бывшего Советского Союза — её название Оэль Авраам — был внесён новый свиток Торы, принадлежащий г-ну Мордехаю Штейнцагу (широко извесному в Израиле как Доктор Марк, хозяин пекарни, выпекающей очень популярный биологически чистый хлеб).
Последние буквы в свитке Торы были написаны в доме рава Нахума Офмана, руководителя общины Оэль Авраам. В написании свитка Торы участвовало большое количество членов общины, гостей, раввинов города Бейтар (среди них Рав Ойербах, сын Рав Шломо Залмана זצ"ל). Также приехали раввины из Иерусалима: р. Авраам Кугель из Швут-Ами, р. Игаль Полищук из Йешиват Аран и, конечно, р. Бен-Цион Зильбер, руководитель организации Толдот Йешурун.
Живописный городок Бейтар расположен в самом центре Иудейских гор, и в нём на сегодня проживает около 5,000 молодых еврейских религиозных семей, среди которых не менее 150 русскоязычных семей. Община Оэль Авраам представляет собой как синагогу — по праздникам и субботам, так и колель аврехим под руководством Рава Александра Барка, уроки Торы для женщин под руководством рабанит Эстер Офенгенден, программу «Сыны и отцы» под руководством р. Йеуды Фарбера, разнообразную деятельность с подростками и детьми под руководством р. Натана Миллера, гмах помощи религиозным семьям, основанный р. Моше Гекрайтером и т.д. Таким образом, община Оэль Авраам — одна из крупнейших русскоязычных религиозных общин Израиля.
Община Оэль Авраам названа в честь рава Авраама Миллера, одного из немногих евреев, которые в страшные брежневские годы учили Торе еврейских парней в Москве. Часть видных деятелей русскоязычного религиозного общества, в том числе из тех, кто проживает в Бейтаре, были его учениками и через него нашли свою дорогу назад к иудаизму.
Важно заметить, что строительство и подъём общины Оэль Авраам проходили параллельно с развитием организации Толдот Йешурун и, хотя и с небольшой, но всё же помощью нашей организации. И в этом мы видим одну из главных наших задач — построение, поддержку и развитие русскоязычных религиозных общин.
Статьи по теме: «Русские» в Бейтаре, Праздник Торы
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению