Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

От слова кина — скорбная песня, элегия, которая составлена на чью-либо смерть или на тему гонений и бедствий. В Танахе известны «причитания» Давида по Авшалому, Авнеру, Шаулю, Йонатану (см. Вторую книгу Шмуэля). В форме кинот написан сборник элегий на разрушение Храма, известный под названием Эйха («Плач» пророка Йирмея). В средние века кинот писались по поводу гибели еврейских общин и отдельных людей, в особенности видных ученых и праведников, а также во времена крестовых походов и при погромах, сведениями о которых полна история европейского еврейства.

Чтение специальных траурных Кинот, в которых оплакивается разрушения обоих Иерусалимских храмов, включено в ритуал Девятого ава. Их произносят в вечерней молитве после чтения книги Эйха и продолжают в утренней молитве. Впервые отдельный сборник Кинот на Девятое ава был издан в Кракове в 1585 году.

Первая вечерняя кина, читаемая на пост Девятого ава, основана на стихе из книги Эйха«Вспомни, Всевышний, что с нами случилось». Каждые ее два стиха заканчиваются рефреном: «Ой, что случилось с нами!» Наиболее известна элегия, представляющая собой как бы диалог двух аллегорических персонажей — Иерусалима (столицы Йеуды, Южного царства) и Шомрона (Северного еврейского царства, разрушенного за 120 лет до Южного). Оба жалуются на свою долю, считая ее более трагичной. Заканчиваются Кинот верой в грядущее избавление: «Всевышний утешит Цийон (Сион, еврейский народ), превратит его развалины в Эден, а его пустыни в сад Всевышнего. Будут на нем пребывать радость и веселье, благодарность и голос песен».

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.