Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

При всем священном отношению к браку иудаизм не знает запрета на развод. В Талмуде написано: «Если кто-то разводится со своей первой женой, даже алтарь в Храме проливает слезы». Сам акт развода обставлен множеством правил — чтобы не дать мужу с легкостью отнестись к разводу, в случае которого, кстати, он платит разведенной жене большие, заранее оговоренные деньги. Известно постановление знаменитого учителя, раби Гершома бен Йеуда (Меор Агола, Светоч евреев в изгнании), согласно которому муж не может выступить инициатором развода без согласия жены.

Развод по-еврейски — не постановление суда, а личный акт двух сторон, решивших прекратить брачные отношения. Роль суда ­удостовериться, что соблюдены все формальности, а также вмешаться в происходящее, если одна из сторон без оснований противится разводу. Жена имеет право требовать развод, если муж — при наличии средств ­отказывается содержать жену, если он систематически обижает ее или оскорбляет ее родителей, лишает свободы настолько, что не разрешает ей посещать родительский дом. Достаточным основанием для требования развода считается недостойное поведение другой стороны или нарушение ею законов Торы (кашрут, нида и пр.).

Процедура развода представляет собой передачу мужем жене заранее составленного и подписанного свидетелями разводного письма (гет). Без написания гета или без его передачи нет развода! По закону Торы от мужчины и женщины (если они оба евреи) не требуется никаких доказательств того, что они муж и жена, — хотя и предпочтительно, чтобы они устроили настоящий еврейский брак (кидушин). Но не существует никаких «гражданских разводов» для еврейских супругов. Если муж и жена расстались, но не устроили развод с гетом, то они продолжают считаться женатыми. И новый брак жены, считающей, что она свободна, является незаконным! Поэтому, если вы знаете какую-нибудь еврейскую семью, разведенную через ЗАГс, то сообщите им, что надо срочно оформить гет, — во избежания трудностей, которые могут встать перед будущими детьми.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.