6 мая 2009 года, темы: 9 Мая, Вторая мировая война
С каждым днем все меньше остается ветеранов войны, но слава участников войны продолжается их потомками. Наши с вами добрые дела — хорошая память отдавшим за нас жизни отцам, братьям, дедам и прадедам. В честь наступления 9 мая — дня великой победы над нацистами — мы вновь публикуем заметку Авраама Коэна о Иерусалимском параде Победы далекого уже 1997 года.
Мальчик пошёл к ребе и спросил: «Можно я завтра не приду в хедер? Я хочу пойти с дедушкой на Парад ветеранов войны?» Ребе спросил его: «А для дедушки это важно?» — «Да». И, конечно, ребе самого «мракобесного» хедера послал ребёнка на иерусалимский Парад Победы.
Небольшое шествие шло по улице Яффо — центральной улице Иерусалима. Было немного людей, в основном — ветераны Великой Отечественной войны, евреи — выходцы из бывшего Советского Союза. Но будничная жизнь Иерусалима шла своим чередом. Город кипел, суетился, и пожилым людям, прошедшим ужасы самой страшной войны, было немного обидно: «молодые» практически не обращают внимания ни на них, ни на День Победы.
В самом деле, если бы не Победа во Второй мировой войне, русскоязычных евреев не осталось бы совсем. И не было бы, в том числе, нас с вами — ни тех, кто делает этот сайт, ни тех, кто его читает. Страшно и больно — как правило, израильской молодёжи ветераны не интересны… А ведь они родились в поколении, в котором на сто мужчин выжил один!
Ветераны плакали не только от воспоминаний. Было необыкновенно трогательно видеть Давида Иосифовича Фудима со своими религиозными внуками — детьми рава Леви и Рики Гдалевичей — которые были единственными детьми, участвовавшими в этом Параде.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»