Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Шоком и потрясением разнеслась по всем краям новость о преждевременной кончине при трагических обстоятельствах раби Нафтали Смолянского из Лос-Анжелеса

 

 

Нафтоли СмолянскийШоком и потрясением разнеслась по всем краям новость о преждевременной кончине при трагических обстоятельствах раби Нафтали Смолянского (Naftoli Smolyansky) из Лос-Анжелеса.

Тяжело говорить о столь живом человеке, что он не жив. Его оптимизм заражал всех, его жизнерадостность распространялась далеко вокруг него. Кто его знал, был с ним близок, чувствует, что Нафтали не погиб, не ушёл, не исчез... Его Б-г забрал, как забирают праведников раньше времени!

Он был успешным бизнесменом, но ещё больше успешным евреем, соблюдающим повеления Б-га, учащим Тору, почитающий Раввинов. Он был человеком милосердия, из тех кто "преследовал" добрые дела. По свидетельству многих людей, тяжело найти среди нас человека, который бы так страстно желал приблизить евреев к Б-гу. Мало найдётся родителей, которые так много времени и усердия посвящают воспитанию детей, мужей, которые так внимательны к своим жёнам.

Нас покинул один из добрейших и праведных евреев, оставив глубокий след в нашем сердце. Благословенна память его.

 

Рассказывает р. Ашер Кушнир:

 

Рассказывают, что он бросился спасать свою дочь без промедления, не задумываясь! Вряд ли ещё о ком-то можно сказать, что он отдал душу детям... во всех смыслах.

Все наши редкие встречи и многочисленные телефонные разговоры были посвящены двум темам. Как приблизить наших евреев к Торе и обсуждению вопросов по воспитанию детей.

Его мысль постоянно металась в поиске путей к сердцам наших родных собратьев, которые были лишены какой-либо связи с их еврейскими корнями.

О своих детях он всегда говорил с большим воодушевлением, входя в малейшие детали и подробности их поведения, ещё раз и ещё раз выясняя, как лучше вести себя в той или иной ситуации. В особенности его интересовало воспитание в духе Торы. Как в наш непростой век вырастить из них настоящих религиозных евреев. Это было его основная забота.

Так он и останется в моей памяти как добрый и ответственный еврейский Папа, всем сердцем заботящийся и о своей семье, и о всём еврейском народе.

Рассказывает Нехама Фарбер:

Мы хотим написать несколько строк о друге семьи – Нафтали Смолянском. Мы познакомились с Нафтали в Лос-Анжелесе несколько лет назад, на свадьбе общего друга из йешивы Махон Шломо, где учились Нафтали и мой муж Давид, но в разное время. Сразу же в день знакомства Нафтали пригласил нас к себе в гости на Шаббат, и так как это происходило до Рош а-Шана, он нас пригласил пожить у него это время. Мы приняли его приглашение и провели Рош а-Шана и Йом-Кипур в его семье. Там мы были приняты с большой радостью его женой Леей и детьми. Пока мы жили в Америке, постоянно держали с ним связь, и последние два года Давид и Нафтали молились рядом в колеле Лос-Анжелеса, где Нафтали нам бронировал места на эти праздники. Мы также провели несколько Шаббатов в кругу его семьи, он всегда шутил, всегда говорил о Торе и своей семье.

С первой встречи он нам предложил послушать CD о семейном счастье. Так у нас в семье началась учёба на toldot . ru , и я до сих пор учу Месилат Йешарим каждую неделю, всё это – би-зхут Нафтали, сына Александра.

Последний раз, когда мы были в Лос-Анжелесе, Нафтали одолжил нам свою машину более чем на неделю, так что мы с мужем смогли посмотреть красивые места в Калифорнии.

Когда мы виделись с ним, то всегда обсуждали уроки Рабби Кушнира, он с большой любовью учил его лекции, и, как он сам нам сказал: «Я слушаю его лекции по чуть-чуть, послушаю пару минут, потом выключаю CD и обдумываю услышанное, потом опять одну-две минуты прослушиваю и пытаюсь понять глубже». Он сказал как-то, что когда он прослушал лекцию «Разгадка жизни», то неделю в депрессии ходил, так сильно это повлияло на него.

Мы помним его очень открытым добрым человеком, всегда улыбающимся и радостным. Для нашей семьи это большая боль, то, что он ушёл от нас, мы скорбим и плачем по нему, и молимся, чтобы его душа получила Алию и была среди цадиким в Олам а-ба.

Рассказывает Давид Фарбер:

Нафтали был особенный человек. Тот, кто его знал, был близок с ним. Наша первая встреча с Нафтали была случайной и короткой. Однако Нафтали успел пригласить нас провести Шаббат в его доме, вручить нам записи лекций Р. Кушнира и завоевать наше доверие настолько, что мы начали слушать лекции Р. Кушнира буквально немедленно после нашей встречи. Трудно себе представить теперь нашу жизнь без влияния Торы, как прекрасно преподаёт её для русских евреев Р. Кушнир! Неудивительно, что Нафтали всегда щедро поддерживал Толдот Йешурун и, в частности, программы Р. Кушнира. В Лос-Анжелесе Нафтали был активным, paying member в синагоге R . Bess и в колеле Лос-Анжелеса. Благодаря щедрости Нафтали и уважению, которым он пользовался в общине Лос-Анжелеса, у нас был зхус молиться на Рош а-Шана и Йом-Кипур в великолепном кадош колеле Лос-Анжелеса, когда мы гостили там. Теперь мы ясно понимаем, что у нас был зхус просто знать Нафтали и учиться у него.

Большое сердце Нафтали было открыто для всех, у кого был потенциал вернуться в настоящую еврейскую жизнь. Сознание, что он может помочь людям вернуться к Б-гу, стать ближе к Всевышнему, очень вдохновляло Нафтали и умножало его силы и возможности помочь. Он искренне радовался евреям, часто шутил с ними, но всегда его основное внимание было сосредоточено на его еврейских обязанностях и на том, как сделать кидуш а-Шем. Барух а-Шем, последнее дело Нафтали в этом мире был большой кидуш а-Шем. Так а-Шем показал Своё милосердие и любовь к нашему другу перед тем, как Он забрал Нафтали к Себе!

 

Рассказывает р. Леви Гдалевич:

Он рассказал эту историю, которая случилась лет пятнадцать назад, за Шаббатним столом. Я помню её слово в слово. "Как у нас в Лос-Анжелесе обычно делают, – говорил Нафтали. – Подъезжают на машине к синагоге в Субботу, ставят машину за углом, выходят, одевают кипу, идут в синагогу. Когда всё кончается, выходят, снимают кипу, садятся в машину и едут домой.

В один прекрасный день я решил, что так не могу: либо молиться дома, либо нормально идти пешком. Это было в Рош-Ашана. Я вышел из бейт-кнессета... переполненный... молитвы... нигуним... Иду. Человек, идущий пешком, выглядит в Лос-Анжелесе странно, может быть, спортсмен. Иду, думаю о том, что слышал в синагоге. Заворачиваю в эмигрантский квартал. Надо бы кипу снять – засмеют. Про себя решаю: не сниму кипу. Иду дальше, решаю: сейчас приду домой в кипе, интересно, как домашние отнесутся.

Иду, иду, вдруг чувствую: во что-то упёрся. Опускаю глаза, вижу: это не я упёрся, а в меня упёрлись. Двое. Два пистолета приставили мне – один ко лбу, другой к животу: "Мани! Мани!" Я говорю: "Мы евреи, у нас сегодня праздник, мы в праздники не носим деньги, можете проверить," – и начал карманы выворачивать. Они карманы не стали проверять. Который пониже, приподнялся на цыпочки, потрогал кипу на моей голове: "Он на самом деле еврей, отпусти его".

Г-ОСПОДИ! ОН НА САМОМ ДЕЛЕ ЕВРЕЙ, ДАЙ ЕМУ МЕСТО СРЕДИ ИДУЩИХ ПЕРЕД ТОБОЙ И ОТКРОЙ ЕМУ ВРАТА ГАН-ЭДЭНА.

 

Рассказывает р. Йеуда Аврех:

... Мне запомнилось, как мы с ним познакомились, потом я понял что это было очень характерно для него. Рав Бен-Цион Зильбер давал урок в Лос Анджелесе, Нафтали, забежал под конец урока на пол минуты и передал через кого-то чек (Мы его не знали и не просили, а чек был на крупную сумму!).

Потом мне сказали, что хорошо бы нам с ним встретиться и познакомиться, но оказалось, что это очень сложно – он всегда страшно занят. Единственная возможность – это попросить его помочь "бе-гуфо", тогда я попросил его отвезти нас в аэропорт. Он сразу согласился и не расстался с нами, пока не убедился, что мы разобрались с посадкой.


Ещё важный штрих: обычно самое удобное время поймать на телефоне американского бизнесмена – воскресенье. Но я звонил ему, по его просьбе, в любое время кроме воскресенья: "От работы я могу оторваться – это бизнес, но в воскресенье – Я С ДЕТЬМИ".

Мы просим всех кто знал р. Нафтали Смолянского з"л прислать нам воспоминания о нём.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.