Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молитва стала неотъемлемой частью нашей жизни . Выделяя для неё драгоценное время, мы вправе спросить: что же, в сущности, такое молитва, какой она должна быть, и как использовать её до конца? Что сказать о хозяйке, еженедельно пекущей халы, равнодушной к их качеству? Хозяйке, не стремящейся совершенствовать мастерство? Затратив столько сил, возлагая столько надежд, можно ли с безразличием отнестись к результату? Цель этой книги — понять: что происходит во время молитвы? Какие возможности открываются, что за трудности стоят на пути? Молитва — не ещё одна нагрузка (стирка, уборка, а теперь и молитва), но радость и удовольствие. Молитва приятна и сладка. Вкусив из этого плода, мы будем искать свободную минутку, чтобы отведать от него ещё. Мы ощутим неизбывную потребность постоянно окунаться в эти прохладные воды, чтобы, ощутив прилив новых сил, провести наш день, со всеми его трудностями, полными оптимизма и уверенности в успехе.

Молитва стала неотъемлемой частью нашей жизни . Выделяя для неё драгоценное время, мы вправе спросить: что же, в сущности, такое молитва, какой она должна быть, и как использовать её до конца?

Что сказать о хозяйке, еженедельно пекущей халы, равнодушной к их качеству? Хозяйке, не стремящейся совершенствовать мастерство? Затратив столько сил, возлагая столько надежд, можно ли с безразличием отнестись к результату?

Цель этой книги — понять: что происходит во время молитвы? Какие возможности открываются, что за трудности стоят на пути? Молитва — не ещё одна нагрузка (стирка, уборка, а теперь и молитва), но радость и удовольствие. Молитва приятна и сладка. Вкусив из этого плода, мы будем искать свободную минутку, чтобы отведать от него ещё. Мы ощутим неизбывную потребность постоянно окунаться в эти прохладные воды, чтобы, ощутив прилив новых сил, провести наш день, со всеми его трудностями, полными оптимизма и уверенности в успехе.

Говоря по правде, заповеди, привязанные ко времени (то есть установленные в определённые часы), женщина выполнять не обязана. Но к молитве — отношение особое. Все нуждаются в милосердии небес, а уж женщина — тем более. Наши мудрецы [1] говорят: именно молитва открывает врата милосердия. Отказываясь от этого дара, мы, может быть, лишаемся милости Небес, которая никогда не бывает лишней. Даже если женщина не обязана, можно ли пренебречь этим богатством, отказаться от проверенной опоры в жизни?

Молитва похожа на чудесный дворец, полный роскошных зал, удивительных тайн и скрытых сокровищ. Разве, получив в подарок дворец, войдя в фойе, не пожелаем отправиться дальше?

Небрежное, формальное отношение к молитве — ничем не оправданное расточительство.

Объясняют мудрецы [2] слова Псалмов [3]: в мир послана драгоценность, не оцененная по-настоящему людьми. Это молитва. Что мешает человеку продвинуться, стать истинным хозяином этого богатства, используя с его максимальной пользой для себя и близких? Как жаль, что большинство людей так и остаются в преддверии царских покоев. Жил в Америке специалист по алмазам. Раз в месяц выезжал на ярмарку бриллиантов. Покупал, продавал и этим жил. Как-то маленький сын, собиравший в подражание отцу подделки под драгоценные камни, попросил привезти новые «алмазы» для коллекции. Завершив дела, отец заглянул в закуток, где торговали фальшивыми бриллиантами. На 15 долларов продавец насыпал целую коробку стекляшек. Возвратившись, отец обнаружил среди подделок алмаз чистой воды. 15 долларов превратили его в богача! Как жаль продавца стекляшек! Целый день, сидя в своём уголке, он с завистью смотрит на соседей, торгующих бриллиантами, и… сбывает дешёвку. Узнав, что за кучку долларов продал алмаз, он схватится за голову и воскликнет: «Ах, кабы вовремя научиться разбираться в камнях, — я бы стал миллионером!» Какое горькое разочарование — по собственной глупости оставаться продавцом фальшивых камней!

Вот так и молитва. Придя в будущий мир, мы с горечью скажем: «Держали в руках алмаз, видели, перекладывали с места на место, но ценности не понимали. Как близко, как доступно сверкал чистый, драгоценный свет!»


[1]Брахот 20:2

[2]Брахот 6:2

[3]Теилим 12:9

Перевод Ривки Клейман, литературная обработка рава Александра Красильщикова


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.