Темы: Песах, Толдот Йешурун, Ешива, Каникулы, Экскурсии
Около тридцати русскоязычных ребят провели пасхальную неделю в специальном лагере, организованном в общежитии йешивы «Толдот Йешурун» на улице Райхман, 23 в Иерусалиме.
Живописный район Бейт Исраэль — самое сердце Иерусалима. Здесь много старинных особняков, старых синагог, известных йешив. В том числе здесь находится йешива «Мир» — самая большая йешива в мире, где и учится группа ребят из «Толдот Йешурун».
Эта группа была создана полгода назад при содействии Михоэля Луцкина, который в течение нескольких лет вместе с Йеудой Деновецким были организаторами таких пасхальных лагерей на базе йешивы Тельз-Стон.
Цель лагеря очень проста. Ведь у многих ребят те общежития, где они живут, в пасхальную неделю закрыты или вообще «проданы». А дома трудно найти просто кашрут, не говоря уже о пасхальном.
В первый же день после Седера, 7-го апреля, лагерь отправился на Мертвое Море, пройдя два удивительных маршрута: один — по так называемой «Мучной Пещере», а второй маршрут пересек соляную гору Сдом. В Мучной Пещере рав Элиша Гринберг дал лекцию о принесении омера и первом дне счета омера.
Поздно вечером, уже в темноте, удалось искупаться в Мертвом Море. Для многих из ребят это было их первое знакомством с Ям-Амелах (на иврите — «Соленое море»).
Но «гвоздем программы» стала поездка на верблюдах и ослах.
8-е апреля. Второй день начался с учебы. Учеба в хаврутах сменилась незабываемой прогулкой к величайшему знатоку Торы и кабалы, раву Шмуэлю Оербаху, который дал большой урок для ребят, говоря о выходе из Египта, чудесах, сопровождающих его, а также о качествах наших праотцов — хеседе Авраама, o гвуре Ицхака и о Яакове, названном в Мидраше «Столпом Торы». В конце урока рав Оербах благословил каждого из ребят.
После обеда — снова учеба в хаврутах, а также экскурсия по вечернему Старому Городу с молитвой у Котеля — западной стены разрушенного Храма. Большинство из ребят — гости столицы. Они приехали сюда из «Мидрешет Галиль» в Мигдаль Эмек, Кирьят-Малахи, йешивы Тельз-Стон, из школ«Лецион Брина» и «Шуву». И целый день прогулок по Иерусалиму оставил на них неизгладимое впечатление.
А закончился вечер «нашумевшей» (во всяком случае по отзывам соседей) детективной игрой «мафия».
9-е апреля. Бассейн, снятый на это время специально для группы, подготовка к субботе. А вечером — первая субботняя трапеза с крупнейшим русскоязычным алахическим авторитетом, равом Бенционом Зильбером.
10-е апреля. Шабат, отдых, молитва, трапеза, учеба. Вечером, после окончания шабата, в гостях у лагеря были руководители йешивы «Мир», рав Ицхак Эзрахи и рав Беньемин Финкель, которые рассказали об истории возникновения и чудесного спасения йешивы «Мир», о личности рава Хаима Шмулевича, а также коснулись темы предназначения еврейского юноши и жизненной необходимости изучения Торы. Рав Эзрахи подчеркнул тот факт, что буквально каждому еврею даны свыше способности стать настоящим знатоком Торы и привел доказательства из Мидраша. Рав Финкель рассказал о истории возникновения различных течений в мире йешив — о методах йешивы Слободка, системы Новардока и других. Он также подчеркнул важность изучения Торы без всяких побочных «примесей». Понимая, что сегодня ребята стоят на пороге своего будущего пути, раввины пожелали им удачи в этом выборе.
11-е апреля. Настоящее приключение — поездка в пещеры Лузит и Бейт-Джибрин в районе Бейт-Шемеша с их темными и узкими лабиринтами, по которым приходилось пробираться ползком.
Вечером начался последний Праздник — седьмой день Песах, на который ребята пришли домой к равуИцхаку Зильберу, руководителю организации «Толдот Йешурун». К сожалению, в настоящее время рав Ицхак плохо себя чувствует, и он не смог уделить ребятам слишком много времени. Но зато совместная трапеза с его дочерью Хавой Куперман и его зятем Авромом Куперманом, а особенно чудесное пение последнего, никого не оставили равнодушным.
12-е апреля. Праздничные молитвы, трапеза и отдых в общежитии. Вечером — трогательное прощание с лагерем и возвращение домой.
Мы планируем проведение подобных лагерей как минимум 2—3 раза в году и приглашаем русскоязычных ребят позвонить по телефону:054—5400801.
Посмотреть все статьи по теме «Песах»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»