Темы: Сгула, Память, Изучение Торы, Здоровье
В недалеком прошлом знания ешиботников проверялись до простого гениальным способом. Вместо экзаменационных билетов использовалась обычная булавка. Экзаменатор вонзал ее в один из томов Талмуда, а опрашиваемый ученик должен был по памяти сказать, какие именно слова встречаются по пути следования булавки. Собственно говоря, и в наше время встречаются выдающиеся знатоки священных книг, которые способны быстрее любого «Гугля» и «Яндекса» ответить на вопрос, сколько раз в ТАНАХе встречается то или иное слово.
А вот что делать всем остальным — обычным людям, которые вовсю пользуются органайзерами и записными книжками, а также часами тщетно зубрят конспекты лекций и таблицы иностранных глаголов? Надеемся, что подборка «сгулот», советов, призванных улучшить память, окажется полезной для них и для всех нас.
В первую группу «сгулот» входят вербальные. Для улучшения памяти рекомендуется многократно произносить те или иные слова, предложения, а также фрагменты молитв:
В талмудическом трактате «Орайот» (лист 13а) приводятся пищевые «сгулот». Итак, чтобы память стала крепче, следует:
Наконец, среди «сгулот» имеются и прикладные советы:
Будем рады, если эти «сгулот» пойдут вам и вашей памяти на пользу. Обращаем ваше внимание на то, что заранее гарантировать их эффективность нельзя. Одним эти «сгулот» могут помочь больше, другим — меньше. Надо помнить, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Объемы усилий, которые надо затратить на изучение нового материала, красноречиво описаны в талмудическом трактате «Хагига»: «Тот, кто повторял изученное 100 раз, не похож на того, кто делал это 101 раз».
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»