Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Корни настоящей еврейской музыки находятся в храмовых песнопениях. И канторское пение, и хасидские напевы отличаются многообразием и богатством форм.

Нас спрашивают: Кроме хасидских песен и ресторанного репертуара «Семь-сорок» и «Купите бубличкес», есть ли у евреев своя музыкальная культура?

Вопрос задан в несколько резкой форме, потому что даже так называемый «ресторанный репертуар» происходит из глубин народной музыкальной культуры, которая поражает богатством форм.

Вы заметили, что многие молитвы в синагоге поются? Еврейская традиция ПЕТЬ молитвы восходит к эпохе Храма, в котором специальный хор левитов ИСПОЛНЯЛ псалмы Давида. Об этой «музыкальной» обязанности потомков Леви говорит Тора. Что касается Давида, то Танах рассказывает, что его знакомству с царем Шаулем способствовало его удивительное умение играть на музыкальных инструментах.

О синагогальном пении (хазануте) мы уже писали. Это высокая культура, которую специалисты сравнивают с оперным искусством европейских народов. Хазанут отличается от итальянской оперы только двумя моментами — тем, что он возник на много веков раньше, и более сложной вокализацией, требующей от хазана мастерского владения особыми подвижными голосовыми средствами.

Хасидские напевы тоже возникли не на пустом месте. В среде восточноевропейского еврейства эти «нигуны» складывались сотни лет.

Евреи всегда были музыкальным народом. Во всех своих блужданиях они пели — иногда грустно, иногда весело, — но пели! — выражая через музыку свою непоколебимую веру в избавление: «Мит симха, иделе, мит симха ломир Гот динен».

Еврейскую народную музыку использовали в своем творчестве Мендельсон, Бизе, Шуман, Равель, Антон Рубинштейн, Густав Малер.


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»