Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В будние дни начинают с отрывка «При реках Вавилона». В субботу и праздники, а также в те дни, когда не произносится «Таханун», начинают с «Песни восхождений».

При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, вспоминая Сион. На ивах посреди него мы повесили наши арфы, ибо там нас пленившие требовали от нас песнопений, а насмехавшиеся над нами — веселья, говоря: «Пойте нам из песен Сиона». Как нам воспеть песнь Господню на чужой земле? Если забуду тебя, Иерусалим, пусть забудет отсохнет рука моя. Пусть язык мой прилипнет к небу моему, если не буду помнить тебя, если не возведу Иерусалим во главу моей радости. Припомни, Господь, сыновьям Эдома день Иерусалима, когда они говорили: «Рушьте, рушьте до основания его». Дочь Вавилона, обреченная на опустошение! Счастлив тот, кто воздаст тебе по заслугам за причиненное нам. Счастлив тот, кто схватит и разобьет младенцев твоих о скалу.

Песнь восхождений: Когда возврат Господь пленников Сиона, мы будем как во сне. Тогда наполнится смехом наш рот, а язык наш — пением. Тогда скажут среди народов: «Великое Господь совершил с ними». Великое Господь совершил с нами, нам было радостно. Возврати, Господь, наших пленников, как воды в русла на юге. Сеющие со слезами с ликованием пожинать будут. Идет, идет и плачет несущий кошель с семенами, придет с ликованием несущий свои снопы.

 

Если в трапезе участвуют более трех евреев-мужчин, читают «зимун»:

 

Совершающий благословение начинает:

Господа, будем благословлять.

Присутствующие отвечают:

Да будет Имя Господа благословляемо отныне и вовеки.

Совершающий благословение продолжает:

Да будет Имя Господа благословляемо отныне и вовеки. С дозволения учителей и господ.

Если за столом сидят десять человек или более, прибавляют слова в скобках.

Благословим (нашего Бога), из принадлежащего Ему мы ели.

Присутствующие отвечают:

Благословен (наш Бог) , из Ему принадлежащего мы ели и по Его доброте мы живем.

 

Если в трапезе участвовало меньше трех человек, начинают отсюда:

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который питает весь мир по доброте Своей с благосклонностью, милостью и милосердием. Он дает пищу всякой плоти, ибо навеки милость Его. И по великой доброте Его к нам мы никогда не знали недостатка, и да не будем мы знать недостатка в пище во веки веков ради Имени Его великого. Ибо Он доставляет пропитание и средства к существованию всем, и благотворит всем, приготовляет пищу всем творениям Своим, которых Он сотворил. Благословен Ты, Господь, Который питает всех.

Благодарим Тебя, Господь, Бог наш, за то, что Ты дал в наследие нашим отцам землю прекрасную, добрую просторную и за то, что Ты вывел нас, Господь, Бог наш, из земли Египетской и освободил нас из дома рабства, за Твой завет, запечатленный Тобою на нашей плоти, и за Твою Тору, которой Ты нас учил; и за Твои уставы, которые Ты нам возвестил; и за жизнь, благосклонность, милость, которыми Ты нас наделил, и за вкушение пищи, которой Ты нас питаешь и даешь средства к существованию всегда, во всякий день, во всякое время и во всякий час.

 

В Хануку и Пурим прибавляют:

 

За чудеса и за спасение, и за могучие деяния, и за избавления, и за войны, которые Ты вел, защищая наших отцов в те дни в это время:

В Хануку:

Во дни Матитьяу, сына Йоханана, первосвященника, Хашмонаи, и сыновей его, когда восстало злодейское эллинское царство на народ Твой, Израиль, чтобы принудить евреев забыть Тору Твою и преступить законы воли Твоей, Ты в великом милосердии Своем встал за них во время беды их, боролся за них, судил за них, мстил за них, предал сильных в руку слабых, и многочисленных в руку малочисленных, и нечистых — в руку чистых, и грешных — в руку праведных, и злодеев — в руку занимающихся Торой Твоей. А Себе создал Ты имя великое и святое в мире Твоем и народу Твоему, Израилю, принес Ты спасение великое и избавление по нынешний день. А затем вошли сыны Твои в Святая Святых Дома Твоего, и убрали чертог Твой, и очистили святилище Твое, и зажгли светильники во дворах святилища Твоего, и установили эти восемь дней Хануки, чтобы благодарить и славить имя Твое великое.

В Пурим:

Во дни Мордехая и Эстер в столичном граде Шушан, когда восстал на них злодей Аман, замыслил он истребить, умертвить и погубить всех иудеев, от юноши до старца, младенцев и женщин, в один день в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца адар, а имущество их разграбить, Ты же в милосердии Твоем великом расстроил замысел его и воспрепятствовал намерению его, и обратил возмездие на голову его, и повесили его и сыновей его на дереве.

 

И за все, Господь, Бог наш, мы благодарим Тебя и благословляем Тебя. Да будет благословляемо Имя Твое устами всего живого всегда, во веки веков. Как написано: «И будешь есть и насыщаться, благословлять Господа, Бога твоего, за землю добрую, которую Он дал тебе». Благословен Ты, Господь, за землю и за пищу.

Умилосердись, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, обиталищем славы Твоей, и над царством дома Давида, помазанника Твоего, и над Домом великим святым, над которым возглашено Имя Твое. Бог наш, Отец наш, паси нас, питай нас, поддерживай нас и доставляй нам средства к существованию, дай нам довольство и облегчение, Господь, Бог наш, вскоре, от всех наших бед. И не дай нам нуждаться, Господь, Бог наш, ни в подаянии смертного, ни в их одолжениях, но только в Твоей руке, полной, открытой, святой и широкой, чтобы мы не были пристыжены и посрамлены во веки веков.

 

В новомесячие, а также полупраздничные дни Песаха и Суккота прибавляют:

 

Бог наш и Бог отцов наших! Пусть пред Тобою поднимется и придет, и достигнет, и будет зрима и желанна, и услышана, и отмечена и вспомянута память о нас и раздумье о нас, и память о наших отцах, и память о Машиахе, сыне Давида, раба Твоего, и память об Иерусалиме, святом городе Твоем, и память о всем народе Твоем, доме Израиля, для спасения и добра, для

благосклонности к нам, для милости и милосердия, и для жизни и мира, а этот день…

В новомесячие:

начала месяца

В Песах:

…праздника мацы

В полупраздничные дни Суккота:

…праздника Суккот

Вспомни нас, Господь Бог наш, в этот день для добра и отметь нас в этот день для благословения, и спаси нас в этот день для жизни. И словом спасения и милосердия пощади помилуй нас, и смилуйся над нами, и спаси нас, ибо к Тебе устремлены глаза наши, ибо Ты, Бог, Царь милостивый и милосердный.

 

И возведи Иерусалим, святой город, вскоре, в наши дни. Благословен Ты, Господь, по милосердию Своему возводящий Иерусалим. Амен!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Бог, Отец наш, Царь наш, Могучий наш, Творец наш, Избавитель наш, Создатель наш, Святой наш, Святой Яакова, пастырь наш, пастырь Израиля, Царь предобрый творящий добро всем во всякий день. Он благотворил, Он благотворит, Он будет благотворить нам. Он воздавал нам, Он воздает нам, Он будет воздавать нам вовеки благосклонностью, милостью и милосердием, и облегчением, спасением, и успехом, благословением, и спасением, утешением, пропитанием и обеспечением, и милосердием, и жизнью, и миром, и всяким благом, и всякого блага да не лишит Он нас.

Милосердный, да будет царствовать Он над нами во веки веков. Милосердный, да будет Он благословляем на небесах и на земле. Милосердный, да будет Он восхваляем из поколения в поколение и прославляем среди нас во веки вечные, и возвеличивается среди нас навсегда и на вечные времена. Милосердный, пусть же даст Он нам средства к существованию с честью. Милосердный, да разобьет Он наше ярмо с нашей шеи и

да поведет Он нас с поднятой головой на нашу землю. Милосердный, да пошлет Он щедрое благословение в этот дом и на этот стол, за которым мы ели. Милосердный, да подлет Он нам пророка Элиягу, да будет он помянут к добру, и он принесет нам добрые вести, спасения и утешения.

Хозяева дома читают:

Милосердный, да благословит Он меня (и мою жену/мужа), и мое потомство, и все мне принадлежащее.

Остальные присутствующие читают:

Милосердный, да благословит Он (моего отца и наставника), хозяина этого дома, и (мою мать и мою наставницу), хозяйку этого дома, их и их дом, и их потомство, и все им принадлежащее,

и нас, и все нам принадлежащее. Как были благословлены наши отцы, Авраам, Ицхак и Яаков, — «во всем», «от всего», «все», — так да благословит Он нас всех вместе полным благословением. И скажем: Амен.

В высотах пусть возгласят заслугу им и нам, чтобы она была для сохранения мира. И мы примем благословение от Господа и благодеяние от Бога спасения нашего, и обретем благосклонность и доброе разумение в глазах Бога и человека.

 

В новомесячие:

 

Милосердный, да возновит Он для нас этот месяц для добра и для благословения.

В полупраздничные дни Суккот:

Милосердный, да возведет Он для нас упавший шатер Давида.

 

Милосердный, да удостоит Он нас достичь дней Машиаха и жизни мира грядущего. Он взращивает спасение (в новомесячье и полупраздничные дни: Он башня спасения) царя Своего и являет милость помазаннику Своему, Давиду, и его потомству вовеки. Созидающий мир в высотах Своих, да сотворит Он мир для нас и для всего Израиля. И скажите: Амен.

Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет ни в чем нужды у боящихся Его. Молодые львы оскудели и голодны, а ищущие Господа не знают недостатка ни в каком благе. Возблагодарите Господа, ибо Он предобр, ибо навеки милость Его. Открывает руку Свою и насыщает все живое благоволением. Благословен муж, полагающийся на Господа, и для него Господь будет защитою верною. «Я был отроком и состарился, но не видел праведника покинутым, а его потомство ищущим хлеба». Господь даст силу народу Своему, Господь благословит Свой народ миром.

Читайте также: обзор по теме Еврейская молитва и благословения"


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?