Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из статьи «Основы» (Маамар аикарим)

Так же как Всемогущий сотворил видимые глазом материальные объекты, Он по Своей воле сотворил другие, более возвышенные объекты, не ощутимые нашими органами чувств. И так же как установил определённые границы и законы для материальных объектов, Он установил другие законы для этих возвышенных объектов, как сочла нужным Высшая Мудрость согласно их сути. Вещи, которые ограничены известными нам природными границами и могут быть ощутимы нашими органами чувств, называются материальными. Вещи, к которым не относятся эти границы, называются духовными, и их границы и законы соответствуют их сущности, как мы упомянули выше. Нужно знать, что так же как есть различные виды материальных объектов, и у каждого вида есть свои собственные законы, так существуют различные виды духовных объектов; и у каждого вида духовных объектов — свои законы. Но ест одно общее правило относительно всего класса духовных объектов: их истинная суть и свойства для нас непостижимы. Мы знаем лишь об их существовании и о некоторых относящихся к ним аспектах, о которых сообщили нам пророки и мудрецы, благословенна их память. Все духовные объекты делятся на три вида. Первый — трансцендентные силы, второй — ангелы и третий — души. Трансцендентные силы — это очень чистые и возвышенные нефизические духовные сущности. Они наиболее близки к Шхине (Б-жественному присутствию), и Всевышний постоянно проявляет Своё присутствие на них. Они называются по именам соответственно их уровням: «Колеса Трона», «Офаним», и т.п. Ангелы — это духовные сущности, сотворённые для того, чтобы быть посланцами Творца, исполняя всё, что Он пожелает. Каждый из них назначен на определённое дело, порученное Высшей Волей. Есть различные уровни ангелов, один ниже другого, и у каждого уровня есть свои законы и свойства, установленные высшей Мудростью. Души — это духовные сущности, которым предопределено войти в тела связаться с ними крепчайшей связью. И у душ тоже есть свои законы, соответствующие их сущности и различным состояниям: они могут находиться вне тела и в теле. Существование их вне тела разделяется на два вида: до вхождения в тело (т.е. до рождения) и по выходе из тела (т.е. после смерти). Свойства душ и происходящее с ними — всё это зависит от состояния в котором они находятся. Все ангелы — слуги Всевышнего, исполняющие Его слово. Всё, что происходит в мире, как доброе, так и злое, делается через них. Таки образом, ангелы разделяются на две группы — ангелы добра и ангелы зла. То есть, назначенные на исполнение добра, как духовного так и материального и на исполнение зла, духовного и материального. Назначенные на исполнение зла называются Ангелами Разрушения (Малахей Хабала) и Вредителями (Мазикин). Существует ещё один вид созданий, промежуточный межуточный между материальным и духовным. То есть, какие-то свойства и законы материи относятся к ним, а каке-то — нет. Этот вид называется Шейдим (Демоны), и есть в них какая-то материальность, но отличная от нашей, и определённая духовность, но не такая, как у настоящих духовных объектов. И среди шейдим тоже есть различные виды и уровни и у каждого уровня — свои законы и свойства. Нет ничего в нижнем мире — ни вещи, ни события — которому бы не соответствовало бы что-либо на верху, в Трансцендентных силах. И нет внизу объекта, на который не были бы назначены ангелы. Эти ангелы управляют им и по приказу Всевышнего производят в нём различные изменения. Действия высших объектов на объекты материальные называется влиянием. Все воздействия, направленные от высших объектов к нижним, проходят через звёзды. Таким образом, звёзды — наиболее близкие к нижнему миру «воздействователи»; но их влияние определяется тем, что передаётся им свыше. Всем этим духовным сущностям Б-г дал право производить в нижних мирах сверхестественные действия при возбуждении их человеком внизу с помощью средств, приготовленных и предназначенных для этого. Однако нет ни у одного из духовных объектов силы делать всё, что он захочет, но у каждого есть определённые границы, в рамках которых он может действовать. Среди средств, которые возбуждают духовные сущности для сверхестественных действий, есть разрешённые нам — описанные в Сефер Йецира («Книги Создания») и запрещённые — колдовство.


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»