Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто не поднимается — падает! Тот, кто не совершенстсвуется — теряет опору под ногами»Раби Аарон из Карлина
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Еврей — представитель народа, судьба которого не имеет аналогов в мировой истории. Евреи не похожи ни на одну из наций, народностей, ни на одно из религиозных сообществ.

С точки зрения закона стать евреем можно двумя способами:

1) Быть рожденным еврейской матерью.

2) Пройти гиюр в соответствии с алахой.

Следует заметить, что переход в иудаизм это не простой одноступенчатый процесс. Раввины, прежде чем начать процесс обращения, должны удостовериться, что потенциальный прозелит искренен в своем желании стать полноправным евреем и не руководствуется переменчивыми минутными побуждениями. Желающему обратиться дают понять, что многие из требований к соблюдающему заповеди еврею непросты и за их несоблюдение полагается суровое наказание. Если это его не пугает, компетентные люди учат его предписаниям иудаизма. Учеба занимает определенное, не такое уж малое время. Завершает процесс погружение в микву (мужчинам перед этим делают обрезание). Этот процесс весьма далек от агрессивных миссионерских кампаний, распространенных в некоторых других религиях.

Простые юридические определения, однако, не могут дать полного портрета всепроникающей сущности иудаизма. Для того чтобы по-настоящему стать частью еврейского народа, следует принять все еврейское наследие, изучать еврейскую традицию и полностью признать еврейскую веру. Только тот, кто всем сердцем принимает свое еврейство и выполняет предписания Закона, действительно может понять, что означает быть евреем. Что же тогда есть иудаизм? Национальность? Да, евреям свойственно чувство приверженности своему народу, своей исторической родине (Эрец Исраэль) и национальному языку (ивриту), но евреи оставались евреями, живя среди многих других народов и не имея своего суверенного государства. Они разговаривали на разных языках (особенно на идиш и ладино), но, являясь составляющей других культур, сохраняли еврейскую сущность. Поэтому невозможно ограничить иудаизм определением «национальности».

А может быть, это религия? Конечно, евреи молятся Б-гу и совершают религиозные обряды. Но термин «религия» также ограничивает иудаизм и не полностью отражает его культурное и социальное воздействие на мир.

Некоторые могут назвать иудаизм этическим движением, т. к. он помогает руководить человеческим поведением или культурой, имея в виду его вклад в изобразительное искусство, музыку и литературу, или философией, т. к. он дает человеку основы мировоззрения. Другие же относят евреев к этнической группе, т. к. они имеют определенные выраженные черты и держатся вместе.

Определения очерчивают границы, но, в конце концов, вопрос, что такое иудаизм и что такое еврей, остается. Действительно, все перечисленное — правда, но целое всегда больше суммы своих частей.

Как те, кто принял на себя большое обязательство, евреи знают, что быть евреем означает иметь твердую личностную идентификацию, пожизненное членство в особой группе, уникальное ощущение духовности и ясное представление о цели жизни. В сущности, уникальность евреев состоит в том, что они являются избранным народом.

с разрешения издательства Швут Ами


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?