Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восстание против римлян набирает силу.

Первая победа

В тот день, когда в Иерусалиме толпа растерзала римских солдат, в Кейсарии греки убили всех жителей-евреев. Для греков и сирийцев, живущих в других городах, это послужило сигналом к убийству евреев. Евреи не оставались в долгу и, в свою очередь, нападали на греческие и сирийские деревни и разрушали их. Вся страна превратилась в арену грабежа и насилия. Даже в Александрии греки при поддержке римского наместника Тиберия Александра убили тысячи евреев.

В это время Агриппа прибыл в Антиохию к Галлу с сообщением, что евреи восстали против него и римских владык. Во главе огромной армии, в сопровождении кипящих от ненависти тысяч греков и сирийцев Галл направился к Иерусалиму. Вместе с Галлом к городу подтянул свое войско и Агриппа. Еще по пути к Иерусалиму чужеземцы нападали на еврейские города, убивали их жителей и разрушали все, что попадалось им на пути. Когда Галл и его сторонники подошли к стенам Иерусалима, Агриппа направил в город послов и от имени Галла пообещал простить его жителей, если они раскроют ворота.

Однако иерусалимцы не захотели слушать послов. Галлу не составило труда захватить Нижний город, но Храмовую гору и Верхний город евреи защищали с неимоверным мужеством и упорством. Положение римской армии, зажатой между Храмовой горой и Верхним городом, стало чрезвычайно опасным, поэтому Галл решил оставить город. Во время отступления римские отряды подверглись нападению евреев, убивших множество солдат неприятеля. Галл понимал, что не может оказать евреям должного сопротивления; он оставил в одном из лагерей отряд, стараясь произвести впечатление, будто там находится вся его армия, сам же с остатками войска, побросав тяжелое оружие, бежал. Утром евреи окружили римский лагерь, убили оставшихся там солдат и захватили тяжелое оружие. Это была большая победа: огромная хорошо обученная римская армия потерпела поражение, и еврейское войско вернулось в освобожденный Иерусалим.

Несмотря на торжество победы, евреи понимали, что Рим не откажется от Иудеи и пошлет против них новые полчища. Люди знали, что им предстоит тяжелая война, и они начали к ней готовиться.

На народном собрании были избраны командиры различных областей. В Галилею был направлен Йосеф бен Матитьяу Акоэн. Тогда ему было около тридцати лет. В юности он прожил некоторое время в Риме и отлично представлял себе его силу. Вначале он выступал против восстания, но после разгрома Галла перешел на сторону воюющих. Возможно, он не оставлял надежду помириться с римлянами, сообщив им, что евреи не собирались восставать против императора, а хотели лишь изгнать из страны жестокого наместника. Так же, как он, думали многие из тех, кто присоединились к восставшим, но в глубине души мечтали о примирении с Римом.

Йосеф бен Матитьяу и его товарищи усилили позиции евреев в Галилее и обучили тысячи новобранцев. В то же время он не выказал намерения воевать с Агриппой — приверженцем римлян. Из-за этого многие начали подозревать Йосефа в измене. Самым ярым его противником был Йоханан из Гуш Халава, который перед иерусалимскими властями обвинил Йосефа в предательстве. Но, благодаря связям и хитрым уловкам, Йосефу удалось остаться на своем посту. Однако еще до начала войны евреи Галилеи разделились на два враждующих лагеря.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.