Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Авраам, родился в 1948 году от Сотворения мира

Приведем несколько чисто хронологических фактов из жизни праотцев и праматерей нашего народа. Взяты они из комментария Раши на книгу Берешит, а также из древнейшей еврейской летописи Седер Олам Раба.

Авраам-авину, наш праотец Авраам, родился в 1948 году от Сотворения мира (в 1812 году до начала ныне принятой эры), через 292 года после Потопа. Ему было 48 лет, когда произошло Рассеяние народов мира (после разрушения Вавилонской башни), и 58 лет, когда умер Ноах (Ной), переживший Потоп. Женат он был на Саре, которая была моложе его на 10 лет. В возрасте 75 лет он переселился в Эрец Исраэль. Через 11 лет родился его сын Йишмаэль (у Агар, служанки Сары). Когда Аврааму исполнилось 100 лет, Сара родила Ицхака.

Праведница Сара умерла в 2085 году в возрасте 127 лет. Тогда же произошло «жертвоприношение» Ицхака (ему было 37 лет). Через три года Ицхак женился на четырнадцатилетней Ривке (согласно версии Тосафот в трактате Евамот 61б). Через 20 лет Ривка родила Эсава и Яакова. Произошло это в 2108 году. В 2123 году, когда обоим мальчикам было по 15 лет, умер Авраам (в возрасте 175 лет). В день его смерти Яаков «купил первородство» у Эсава. Благословение от Ицхака Яаков получил в 2171 году. Тогда же умер Йишмаэль, а у Лавана, брата Ривки, родились близнецы Лея и Рахель (ставшие женами Яакова в 2192 году). В том же году Яаков, спасаясь от гнева Эсава, покинул родительский дом и 14 лет провел в ешиве Эвера, правнука Шема, сына Ноаха.

Ривка покинула мир в 2207 году, в один год с Рахелью, умершей в 36 лет при родах Биньямина, двенадцатого сына в семье Яакова. Лея, пережив сестру на 9 лет, скончалась в тот год, когда ее сыновья продали Йосефа, сына Рахели, проезжавшим купцам. Ицхак застал всех сыновей Яакова. Умер он в возрасте 180 лет, за год до того как тридцатилетний Йосеф, освобожденный из египетской тюрьмы, «предстал перед лицом фараона» и разгадал его сны. Яаков скончался в Египте в 2255 году в возрасте 147 лет и был похоронен в хевронской пещере Махпела, гробнице праотцев еврейского народа.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.