Из цикла «О нашем, еврейском», темы: Пиркей Авот, Изучение Торы, Реувен Пятигорский
В прошлый раз в статье под этой рубрикой шел разговор о законах преподавания Торы. Приведем на эту тему несколько высказываний наших мудрецов из трактата Авот:
«Да будет твой дом домом собрания для учителей (мудрецов)» (1:4),
«Найди (сделай) себе учителя» (1:6),
«Изучение Торы да будет твоим постоянным занятием» (1:15),
«Невежда не боится греха; стыдливый не (может) научиться, вспыльчивый не (может) научить» (2:5),
«Если ты много занимался Торой, не считай это своей заслугой, ибо для этого ты и создан» (2:8),
«Усердно изучай Тору; знай, как возразить неверующему» (2:14),
«Кто мудр? Тот, кто учится у всех» (4:1),
«Не делай из слов Торы корону, чтобы возвыситься, или мотыгу, чтобы копать (чтобы ими зарабатывать)… Всякий, кто использует Тору для личной выгоды, лишает себя жизни» (4:5),
«Дорожи честью своего ученика, как своей собственной» (4:12),
«Переселись туда, где изучается Тора, не думай, что она придет к тебе сама» (4:14),
«Листай и перелистывай Тору, ибо в ней все, всматривайся в нее, старей и седей с нею, ибо нет ничего лучше ее» (5:22),
«Тот, кто изучил от другого один закон (Торы), один стих, одно изречение или узнал даже об одной букве, обязан его уважать» (6:3),
«Таков путь Торы: ешь хлеб с солью, пей немного воды, живи нелегкой жизнью — но трудись над изучением Торы» (6:4),
«Сказал раби Йосе бен Кисма: Шел я однажды по дороге, и повстречал одного человека. Он приветствовал меня, а я его. Спросил он: учитель, откуда ты? Ответил: из большого города мудрецов и знатоков (Торы). Сказал он: учитель, хочешь пожить в наших местах? я дам тебе тысячу золотых динаров, драгоценные камни и жемчуг. Ответил: мой сын, если даже ты мне дашь серебро, золото, драгоценные камни и жемчуг всего мира, то и тогда я буду жить только в месте, где изучают Тору. Ведь в час смерти нет с человеком ни серебра, ни золота, ни драгоценных камней, ни жемчуга. А лишь учение и добрые дела» (6:9).
Читайте: тема Изучение Торы
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению