Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто хочет, чтобы его дети стали дисциплинированными, должен быть справедливым, проявлять твёрдость и дружелюбие»Рав Симха Вассерман
Биография раввиня

Раби Шимшон Рефаэль Ирш (Гирш). Родился в 1808 году в Гамбурге, умер в 1888 во Франкфурте на Майне. Признанный руководитель ортодоксального еврейства Западной Европы прошлого века. Крупный раввин, известный писатель, философ.

Уже в юности проявил большие способности в изучении Торы и Талмуда. В 22 года — главный раввин княжества Ольденбург, в 33 года — руководитель общины города Эмден под Гамбургом; затем глава раввината Моравии и Австрийской Силезии; с 1851 года до конца жизни — раввин небольшой общины во Франкфурте.

Писательскую деятельность начал с опубликования в 1836 году сборника знаменитых «19 писем об иудаизме», написанных на великолепном немецком языке. В нем он выступил против ассимиляторов, реформистов и поборников эмансипации, пытавшихся придать традиционному иудаизму национально-немецкие формы. Следующая книга, «Хорев. Этюды о роли Израиля в изгнании», написана в форме руководства по основам еврейской этики. Она и поныне считается классическим трудом в данной области.

Не прекращая занятия Торой и не оставляя общинного руководства, рав Ирш много времени посвятил политической деятельности. В революционном 1848 году состоял членом австрийского рейхстага, в котором занимал пост председателя комитета во борьбе за права евреев Моравии. Основал и редактировал единственный в ту пору журнал ортодоксального еврейства «Ешурун».

Но главным трудом его жизни можно назвать перевод на немецкий язык Пяти книг Торы, Книги Теилим и сборника молитв, снабженный параллельным комментарием. Этот труд считается одним из лучших переводов с иврита на любой другой язык — по точности, красочности и экспрессии выражений. Современники называли его лучшей книгой, написанной на немецком. По нему учились практически все переводчики Библии на все остальные европейские языки. Что касается комментариев, то переведенные в свою очередь на иврит, они и сегодня поражают глубиной анализа и чеканностью формулировок…

Рав Ирш обращался к новому типу европейского еврея — человеку образованному, интеллигентному и в то же время соблюдающему все заповеди Торы. Такой тип еврея и сейчас можно встретить в Америке и Европе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.