Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввиня

Раби Шимшон Рефаэль Ирш (Гирш). Родился в 1808 году в Гамбурге, умер в 1888 во Франкфурте на Майне. Признанный руководитель ортодоксального еврейства Западной Европы прошлого века. Крупный раввин, известный писатель, философ.

Уже в юности проявил большие способности в изучении Торы и Талмуда. В 22 года — главный раввин княжества Ольденбург, в 33 года — руководитель общины города Эмден под Гамбургом; затем глава раввината Моравии и Австрийской Силезии; с 1851 года до конца жизни — раввин небольшой общины во Франкфурте.

Писательскую деятельность начал с опубликования в 1836 году сборника знаменитых «19 писем об иудаизме», написанных на великолепном немецком языке. В нем он выступил против ассимиляторов, реформистов и поборников эмансипации, пытавшихся придать традиционному иудаизму национально-немецкие формы. Следующая книга, «Хорев. Этюды о роли Израиля в изгнании», написана в форме руководства по основам еврейской этики. Она и поныне считается классическим трудом в данной области.

Не прекращая занятия Торой и не оставляя общинного руководства, рав Ирш много времени посвятил политической деятельности. В революционном 1848 году состоял членом австрийского рейхстага, в котором занимал пост председателя комитета во борьбе за права евреев Моравии. Основал и редактировал единственный в ту пору журнал ортодоксального еврейства «Ешурун».

Но главным трудом его жизни можно назвать перевод на немецкий язык Пяти книг Торы, Книги Теилим и сборника молитв, снабженный параллельным комментарием. Этот труд считается одним из лучших переводов с иврита на любой другой язык — по точности, красочности и экспрессии выражений. Современники называли его лучшей книгой, написанной на немецком. По нему учились практически все переводчики Библии на все остальные европейские языки. Что касается комментариев, то переведенные в свою очередь на иврит, они и сегодня поражают глубиной анализа и чеканностью формулировок…

Рав Ирш обращался к новому типу европейского еврея — человеку образованному, интеллигентному и в то же время соблюдающему все заповеди Торы. Такой тип еврея и сейчас можно встретить в Америке и Европе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»