Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Иерусалим, Хасиды, Александр Кац
Раби Шимон-Нета бар Давид-Шалом Бидерман (р. Шимон-Нета из Лелова; 5629—5690 /1869—1929/ гг.) — хасидский наставник.
Происходил из рода царя Давида.
Его прапрадед, р. Давид Бидерман (см.), основал хасидский «двор» в галицийском городке Лелове, а его прадед, р. Моше из Лелова (см.), перенес «двор» на Святую Землю, в Йерушалаим.
Р. Шимон-Нета родился в Лаг баомер 5629 /1869/ года в г. Цфате.
Через полгода после своей бар-мицвы он женился на Хане-Рейце, дочери краковского хасида р. Йосефа Зейнвирта, прямого потомка таких выдающихся мудрецов, как р. Давид Алеви (Таз; см.) и р. Шабатай Акоэн (Шах; см.).
В 5653 /1893/ году р. Шимон-Нета отправился в Польшу, чтобы учиться у прославленных хасидских наставников. Несколько лет спустя он вернулся в Йерушалаим, где занимался в ешиве кабалистов, созданной р. Шимоном Лидером (см.).
Первая мировая война застала его во время очередного посещения польских наставников — не сумев вернуться в Землю Израиля, он поселился в Кракове и основал там собственный «двор», привлекавший множество хасидов со всей Польши.
В 5686 /1926/ году р. Шимон-Нета возвратился в Йерушалаим и унаследовал «двор» своего отца. Он стал одним из духовных лидеров хасидов Святой Земли.
Р. Шимон-Нета умер в пост Гедалии 5690 /1929/ года. Похоронен на Масличной горе, рядом с могилами деда и отца.
Во главе леловской общины Йерушалаима его сменил сын р. Моше-Мордехай из Лелова (см.).
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»